ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-424/2017 от 26.06.2017 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело -----

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

дата года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя генерального директора ООО «------» по экономике и финансам ФИО1, действующей через представителя ФИО3 на постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по делу ----- от дата., которым она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ

установил:

Постановлением руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО2----- от дата заместитель генерального директора ООО «------» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.

Не согласившись с данным постановлением представитель заместителя генерального директора ООО «------» ФИО3 обратилась в Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики с жалобой, в которой указывает, что вменяемые противоправные действия не подпадают по признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ ввиду следующего. Согласно ст. 19.7.1 КоАП РФ виновным считается лицо, непредставившее или несвоевременно представившее сведения в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Действительно, ранее, до дата редакция статьи 19.7.1 КоАП РФ содержала в составе правонарушения деяния в виде непредоставления информации и документов в случаях, когда обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации. Однако, Федеральным Законом от дата N 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 1 статьи 19.7.1 настоящего Кодекса внесены изменения, исключившие слова "а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок". Данные изменения вступили в законную силу с момента их принятия. Таким образом, согласно данной норме КоАП РФ административным правонарушением считается следующее деяние: «Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения введения или отмены тарифов.». Согласно приказу Госслужбы от дата----- «О проведении плановой документарной проверки Общества с ограниченной ответственностью «ФИО7» целью данной проверки является выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на дата год», утвержденного приказом Госслужбы от дата----- задачами проведенной проверки согласно вышеуказанному приказу являлись: «- проведение контрольных мероприятий, позволяющих оценить экономическую; обоснованность фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения и в электроэнергетике в дата., а также правильность применения тарифов, установленных органом регулирования на дата.; - проведение контрольных мероприятий, позволяющих оценить правильность, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое' присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы в дата.; - предупреждение, выявление и пресечение нарушений стандартов раскрытия, информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата-----». Согласно Федеральному закону от дата N 294-ФЗ: "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" целью плановой проверки является проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч. 1 статья 9). Если предположить, что вменяемое противоправное деяние имело место, то следует, что надзорный орган вышел за рамки проверки, что недопустимо. Исходя из вышеизложенного следует, что даже в случае если Обществом были бы допущены нарушения в части предоставления информации, запрошенной Госслужбой, то квалифицироваться как административное правонарушение данные деяния могли бы только в случаях, когда им были нарушены сроки и объем информации, установленные нормами правовых актов, регулирующими порядок ввода, установления, изменения либо отмены тарифов, а не в рамках проверки обоснованности и правильности применения тарифов Обществом как ресурсоснабжающей и сетевой организацией. Таким образом, следует, что фактически Общество не нарушало сроков и объемов предоставления запрошенной Госслужбой информации, а также в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

В судебное заседание ФИО1 извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, обеспечила явку представителя.

В ходе судебного заседания представитель заявителя ФИО4 жалобу поддержала в полном объеме, повторно привела суду доводы в ней изложенные.

Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, по доводам изложенным в возражении представленным в судебное заседание.

Выслушав пояснение лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ст. 19.7.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на дата год, утвержденным приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) от дата-----, издан приказ Госслужбы от дата----- «О проведении плановой документарной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее - приказ -----).

Приказом Госслужбы от дата----- «О внесении изменений в приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от дата-----» (далее - приказ -----) скорректирован перечень документов, подлежащих предоставлению для проведения плановой документарной проверки, определенный приказом -----.

Приказом ----- Госслужбой запрошены следующие документы (заверенные хозяйствующим субъектом копии):

- трудовые договоры с ведущими менеджерами (с обезличиванием персональных данных);

- отчет по проводкам к проводкам адресадрес за дата - дата гг.;

- объяснительная, бухгалтерская справка и отчет по проводкам к исправительным записям в дата году: адресадрес красным ----- руб.;

адрес красным ----- руб.;

адрес К 97 красным ----- руб.;

- карточки счета и оборотно-сальдовые ведомости с программы 1C Бухгалтерия (развернуто) по счету -----, счету -----, счету ----- субсчету ----- (-----);'

- договоры, заключенные в дата - дата гг., карточки счета и оборотно-сальдовые ведомости по счетам ----- со следующими контрагентами:

АО «------»;

ЧОО ООО «------»;

ООО «------»;

ООО «------ +»;

МКА «------»;

ООО «------»;

- положение о бухгалтерии, действовавшее в дата - дата гг.;

- положение о правовом управлении и отделе претензионно-исковой работы, действовавшее в дата - дата гг.;

- расшифровка (по видам деятельности и по содержанию) данных отчета о финансовых результатах по прочим доходам, процентам к уплате (стр.2330), прочим расходам (стр. 2350), в том числе прочие расходы: штрафам (стр. 23501), прочие расходы (стр. 23504), постоянные налоговые обязательства (стр. 2421), прибыль до налогообложения (стр. 2300) за дата - дата гг.;

- оборотно-сальдовая ведомость с субсчетами за дата - дата гг. по предприятию в целом;

- оборотно-сальдовые ведомости по указанным ранее в абзаце 4 пункта 13 приказа ----- счетам -----, -----, -----, -----, -----, ----- с разбивкой по субсчетам, статьям затрат и номенклатурной группой за дата - дата гг., по счетам ----------, -----, ----------, -----, -----, -----, ----- по контрагентам за дата - дата гг.;

- расходы, не принимаемые для целей налогообложения (с указанием их содержания и вида деятельности) за дата - дата гг.;

- акты технического осмотра объектов капитального строительства, капитальный ремонт которых был выполнен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, за дата - дата гг.;

- дефектные ведомости, на основании которых был произведен капитальный ремонт за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения за дата - дата гг.;

- проектная документация на объекты капитального строительства, капитальный ремонт которых был выполнен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, за дата - дата гг.;

- ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах на капитальный ремонт, который был выполнен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, за дата - дата гг.;

- задания на проектирование капитального ремонта, который был произведен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, за дата - дата гг.;

- локальные сметы на капитальный ремонт, который был произведен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения и акты выполненных работ за дата - дата гг. в формате Excel.

Копия приказа ----- с письмом Госслужбы от дата----- ООО «------» получена дата, что подтверждается входящим номером Общества от дата-----.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от дата № 294-ФЗ «О защите; прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в течение десяти рабочих дней со дня получения (мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

Таким образом, документы, запрошенные для проведения проверки, ООО «------» должно было направить в Госслужбу не позднее дата

дата для проведения плановой документарной проверки Обществом в Госслужбу нарочно предоставлены документы, однако не в полном соответствии с перечнем, определенным приказом -----.

Так, не предоставлены следующие документы (заверенные хозяйствующим субъектом копии):

- трудовые договоры с ведущими менеджерами (с обезличиванием персональных данных);

- отчет по проводкам к проводкам адресадрес за дата - дата гг.;

- карточки счета и оборотно-сальдовые ведомости с программы 1C Бухгалтерия (развернуто) по счету -----, счету -----, счету ----- субсчету ----- (-----.-----);

- расшифровка (по видам деятельности и по содержанию) данных отчета о финансовых результатах по прочим доходам, процентам к уплате (стр.2330), прочим расходам (стр. 2350), в том числе прочие расходы: штрафам (стр. 23501), прочие расходы (стр. 23504), постоянные налоговые обязательства (стр. 2421), прибыль до налогообложения (стр. 2300) за дата - дата гг.;

- оборотно-сальдовая ведомость с субсчетами за дата - дата гг. по предприятию в целом;

- оборотно-сальдовые ведомости по указанным ранее в абзаце 4 пункта 13 приказа ----- счетам -----, -----, -----, -----, -----, ----- с разбивкой по субсчетам, статьям затрат и номенклатурной группой за дата - дата гг., по счетам -----, -----, -----, -----, -----, -----, -----, -----, ----- по контрагентам за дата - дата гг.;

- расходы, не принимаемые для целей налогообложения (с указанием их содержания и вида деятельности) за дата - дата гг.;

- акты технического осмотра объектов капитального строительства, капитальный ремонт которых был выполнен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике за дата - дата гг.;

- проектная документация на объекты капитального строительства, капитальный ремонт которых был выполнен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике за дата-дата гг.;

- задания на проектирование капитального ремонта, который был произведен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике за дата - дата гг.;

- локальные сметы на капитальный ремонт, который был произведен за счет регулируемых тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, и акты выполненных работ за дата - дата гг. в формате Excel.

Приказом ООО «------» от дата------ПК «О переводе работника на другую работу» заместителем генерального директора по экономике и финансам Общества назначена ФИО1.

В соответствии с пунктом 2.1.7 должностной инструкции заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «------» (далее - Инструкция) заместитель генерального директора Общества является ответственным за своевременность предоставления контролирующим органам и иным органам в соответствии с законодательством отчетной документации в части функционала, определенного Инструкцией.

Согласно пункту 2.9.9 выписки из трудового договора от дата----- заместитель генерального директора по экономике и финансам ФИО1 является ответственным лицом за своевременное и качественное предоставление, отчетности и необходимой финансовой информации внешним пользователям.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Бездействие ФИО1 являющейся заместителем генерального директора правильно квалифицировано по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, состав данного правонарушения является формальным, для его выявления необходимо и достаточно факта непредоставления запрашиваемых документов, что и было установлено в судебном заседании.

Учитывая изложенное, ФИО1, будучи должностным лицом, не обеспечила предоставление документов, запрашиваемых приказом Госслужбы ----- для проведения плановой документарной проверки, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.1 ч. 1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что вмененное противоправное действие не подпадают под признаки административного правонарушения по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ несостоятельны, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также с государственным регулированием цен (тарифов), равно с установлением, изменением, введением или отменой тарифов, устанавливаются Федеральным законом от дата № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ). Согласно пункту 11 части 1 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обязательность осуществления государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

При этом в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 7 Федерального закона № 1 90-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

Задачами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение. выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов). регулируемых в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ, и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (статья 12.1 Федерального закона № 190-ФЗ)

Результаты государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения необходимы и оказывают значительное влияние для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Необходимость использования результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, определения фактических значений расходов и их использования при осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определена Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 1 дата------э (далее - Методические указания).

Так, согласно пункту 6 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при установлении в ходе регионального государственного контроля (проверки) фактов нарушения режима потребления тепловой энергии или отсутствия коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями.

Кроме того, к примеру, в соответствии с пунктом 35 Методических указаний при установлении базового уровня операционных расходов (одного из важнейших параметров, влияющих в значительной степени на размер устанавливаемых тарифов) учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Аналогично и результаты государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике влияют на установление, изменение, введение или отмену тарифов. Так, пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- (далее - Основы ценообразования в электроэнергетике), установлено, что экономически необоснованные доходы и расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленные по результатам проверки исключаются в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет.

Таким образом из анализа действующего законодательства, а именно: норм Федерального закона № 294-ФЗ, статей 7, 12.1 Федерального закона № 190-ФЗ, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и в электроэнергетике и Методических указаний в совокупности следует, что сведения, необходимые и запрашиваемые для осуществления регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, как раз и представляют собой обязательные для представления сведения, необходимые для установления, изменения, введения или отмены тарифов в сфере теплоснабжения.

В целом доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу, отличную от оценки, данной должностным лицом, и не свидетельствуют о допущенных в ходе производства по делу существенных нарушениях норм материального и процессуального права, а потому не влекут отмену обжалуемого постановления.

Наказание должностному лицу ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 19.7.1 ч.1 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом ФИО1 административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.6 и п.п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по делу ----- от дата. о привлечении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «------» по экономике и финансам ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья В.В. Савельева