Решение
по делу об административном правонарушении
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
при секретаре Щегольковой М.М.,
при помощнике ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/ДЛ/5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора№/ДЛ/5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания временно исполняющий обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения«Краевой лесопожарный центр» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере
ФИО2 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что заместителем руководителя ФИО3 Пищик неправильно истолкованы положения ст. 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ, приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н и п.З р. 2 Учетной политики учреждения на 2019 год, неправильно истолкованы и применены нормы материального права и правовых актов при рассмотрении дела, не приняты во внимание обстоятельства дела. Просит суд отменить постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзораФИО4 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№/ДЛ/5 по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения«Краевой лесопожарный центр» ФИО2, а производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании ФИО2 просил суд отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании приказа министерства природных ресурсовот ДД.ММ.ГГГГ№-о, исполнение обязанностей руководителя Учреждения возложены на ФИО2
Согласно пункту 5.1 Устава, утвержденного приказом департамента лесного хозяйстваот ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями) (далее-Устав) Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Министерством в установленном законодательством порядке.
Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором (пункт 5.2 Устава).
В соответствии с пунктом 2.2 дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ работник обязан на период временного отсутствия руководителя ГБУ КК КЛЦ временно исполнять обязанности руководителя ГБУ КК КЛЦ.
В соответствии с должностным регламентом руководителя государственного бюджетного учреждения«Краевой лесопожарный центр» (далее-Регламент) руководитель обязан при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законами, иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения и трудовым договором).
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Регламента руководитель имеет право принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
Кроме того, в силу части 1 статьи 7 Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных данным законом, в соответствии с требованиями, установленными этим законом.
В силу статьи 5 Закона № 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета, в частности, являются факты хозяйственной жизни, а также расходы.
Частью 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ определено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
При этом частью 3 названной статьи установлено требование о том, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Из материалов дела следует, что на основании приказа ГБУ КК «Краевой лесопожарный центр» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О списании топлива» определено списать фактически израсходованное топливо, залитое при получении и постановке транспортных средств на учет в МРЭО № ГИБДД ГУ МВД России пос лимита, находящегося на балансе Учреждения.
На основании указанного приказа актом о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ№, утвержденного заместителем руководителя ФИО2, списано на нужды Учреждения дизельного топлива 286,03 литров на сумму , бензина АИ-92/93 80,14 литров на сумму .
Из оспариваемого заявителем постановления, следует, что последний привлечен к административной ответственности за нарушение положений п. 3 «Учет материальных запасов» раздела 2 «Общие правила ведения бухгалтерского учета» Учетной политики учреждения на 2019 год, утверждённой приказом государственного бюджетного учреждения«Краевой лесопожарный центр» от ДД.ММ.ГГГГ№, а также ст. 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ, а именно списание бензина и дизельного топлива без учета сведений, содержащихся в первичном учетном документе - путевом листе, что, по мнению департамента финансово-бюджетного надзора, является нарушением ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Однако, суд не может согласиться с данным, по следующим основаниям.
В соответствии со п. 3 р. 2 Учетной политики учреждения на 2019 год «горюче-смазочные материалы, запчасти и комплектующие на автомобили, списываются по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов и на основании акта (ф. №). Списание бензина и дизельного топлива производится на основании правильно оформленных путевых листов (ф.№, №-АПК) водителей автотранспортных средств, отражающих его использование, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.
В соответствии со ст. 6. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии со ст. 5. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
Таким образом, техника, указанная в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, новая и заправлялась с целью ее перегона от поставщика к учреждению и постановке на учет в МРЭО № ГИБДД ГУ МВД России по, то есть эксплуатировалась разово, что не подпадает под формулировку «перевозки пассажиров и багажа» и, следовательно, под запрет их эксплуатации оформления путевых листов на транспортные средства.
Горюче-смазочные материалы - это нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ) и смазочных материалов (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Заправка указанной топливом техники осуществлялась в декабре 2019 года, что подтверждается лимитно-заборными картами. На момент использования указанной техники выписать путевые листы не представлялось возможным ввиду отсутствия норм расхода на нее.
Списание топлива было произведено на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№. Путевые листы на данную технику, по состоянию на декабрь 2019 года, отсутствовали, поэтому списание топлива было произведено на основании акта (ф. 0504230), что не противоречит учетной политики учреждения на 2019 год.
Таким образом, постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора№/ДЛ/5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания временно исполняющий обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения«Краевой лесопожарный центр» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере , нельзя признать законным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.
Так, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности истек, направление дела на новое рассмотрение невозможно.
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении ФИО2 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО2 – удовлетворить, постановление департамента финансово-бюджетного надзора№/ДЛ/5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: