ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-425/19 от 22.08.2019 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

к делу № 12-425/19

Р Е Ш Е Н И Е

22 августа 2019 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

с участием:

защитника лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 С.В. – Колбасина А.А., действующего на основании доверенности от <дата>;

главного специалиста - эксперта правовой работы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес>Гришаковой Ю.Е., действующей на основании доверенности от <дата>;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» Нарышкина С. В. на постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе <адрес> на судебном участке от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» Нарышкина С. В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи в Таганрогском судебном районе <адрес> на судебном участке от <дата> должностное лицо управляющий директора АО «Таганрогский морской торговый порт» Нарышкин С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На указанное постановление подана жалоба ФИО2 С.В. В обосновании доводов жалобы заявитель указал на необоснованное возбуждение дела об административном правонарушении, поскольку АО «Таганрогский морской торговый порт» не участвует в обращении зерна, не имеет зернохранилищ и иных складов и мест для хранения зерна, не хранит зерно, не обрабатывает зерно. АО «Таганрогский морской торговый порт» оказывает услуги по перегрузке зерна с автомобильного на морской транспорт. При перегрузке зерна образуются просыпи. В АО «Таганрогский морской торговый порт» <дата> утверждена и введена в действие инструкция по обращению со сметками подкарантинной продукции, образующейся в процессе перегрузки зерновых грузов. В соответствии с инструкцией просыпи зерна, образующиеся в процессе перегрузки, не возвращаются в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, не используемое для пищевых и кормовых целей, а измельчаются на установке <данные изъяты> и утилизируются по договору на вывоз твердых бытовых отходов. В АО «Таганрогский морской торговый порт» с <дата> действует договор с ООО «Экотранс» на оказание услуг по приему отходов. Выполнение требований инструкции в период, предшествующий проверке, и в день проверки, подтверждается наряд-заданиями от <дата>, от <дата>, от 4-<дата>, от <дата> и журналом регистрации работы измельчителя зернового <данные изъяты> на выполнение работ по уборке территории мест перегрузки и утилизации зерна. Кроме того, заявитель указывает на конкуренцию статей административного производства и обращает внимание, что АО «Таганрогский морской торговый порт» не является изготовителем зерновой продукции либо хранителем, так как груз перегружается без складских операций. Просыпи зерна (при их наличии) для стивидорной организации образуют состав административного правонарушения по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, выявлены россыпи на причал являются нарушением пунктов 1), 9) части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений». Также, заявитель указывает, что ранее административный орган привлекал АО «Таганрогский морской торговый порт» за совершение данного нарушения, а именно за просыпи зерна на причал. Ссылаясь на п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит суд отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствие состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 С.В. – Колбасин А.А. поддержал требования жалобы, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Представил письменное дополнение доводов жалобы в котором указал, что в материалах дела отсутствуют какие – либо доказательства, что АО «Таганрогский морской торговый порт» выступало хранителем товара и представил договор № от <дата> заключенный между АО «Таганрогский морской торговый порт» и ООО «Универсальный экспедитор» на перевалку и транспортно – экспедиционное обслуживание.

В судебном заседании представитель административного органа главный специалист-эксперт правовой работы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес>Гришакова Ю.Е. представила письменный отзыв на жалобу управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» и просила суд постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе <адрес> на судебном участке от <дата> оставить без изменения, а жалобу управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО2 С.В. без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья находит постановление мирового судьи от <дата> законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, <дата> в 11 час. 30 мин. по адресу: <адрес> спуск 2, при проведении Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес> внеплановой выездной проверки в отношении АО «Таганрогский морской торговый порт» установлено, что АО «Таганрогский морской торговый порт» на автомобильной эстакаде причала и автомобильной эстакаде причала , после осуществления погрузки отгрузки (перевалки) подкарантинной продукции, не произвел зачистку россыпей зерна должным образом, хотя погрузочно - разгрузочные работы в данный день не проводились, возле накопительного бункера и эстакады причала видны проросшие зерна и россыпи, возле эстакады россыпи зерна. В ходе проведения проверки произведен отбор проб сметок просыпей зерна, образовавшихся на эстакаде причала и эстакаде причала При исследовании указанных образцов обнаружена зараженность амбарными вредителями (карточки анализа сметок по форме ЗПП- 47): карточка анализа 2 сметки пшеницы эстакада причала АО «Таганрогский морской торговый порт», зараженность рисовый амбарный долгоносик - 8 шт/кг, зараженность II степень; карточка анализа 1 сметки пшеницы эстакада причала АО «Таганрогский морской торговый порт», зараженность рисовый амбарный долгоносик - 3 шт/кг, зараженность II степень. Данный факт свидетельствует о нарушении обязательных требований к зерну, утвержденных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности зерна» TP , а именно, п,п.6, 8, 11 ст.4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP .

Действия управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» Нарышкина С. В. квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) определяет стандарт, как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ).Решением комиссии Таможенного союза от <дата> утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» TP с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно пункту 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанным с ними требованиям к процессам производства хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

Пунктами 6, 8, 11 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP предусматриваются следующие требования безопасности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим Техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства - члена Таможенного союза.

Согласно пункта 8 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP технологический процесс обработки зерна в зернохранилищах должен обеспечивать сушку, очистку и обеззараживание зерна до уровня, обеспечивающего безопасное и стойкое для хранения состояние.

Пункт 11 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP в зернохранилище в течение всего периода хранения зерна должна быть организована проверка условий его хранения (влажность, температура), а также показателей зараженности вредителями, цвета зерна и наличия постороннего запаха.

Факт совершения административного правонарушения и виновность управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО2 С.В. подтверждены доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от <дата>; распоряжением № от <дата> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес> о проведении внеплановой, выездной проверки АО «Таганрогский морской торговый порт»; актом проверки Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес> юридического лица АО «Таганрогский морской торговый порт» от <дата>; предписанием Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес> об устранении выявленных нарушений; справкой о проверке от <дата> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес>; другими материалами дела.

Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, каких - либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и материалах дела отражены.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства свидетельствуют о несоблюдении АО «Таганрогский морской торговый порт» требований пунктов 6, 8, 11 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» TP , утвержденного решением Комиссии Таможенного союза <дата>, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО2 С.В. о том, что АО «Таганрогский морской торговый порт» не осуществляет хранение зерна, опровергаются вышеперечисленными доказательствами по делу.

В соответствии с актом проверки от <дата> АО «Таганрогский морской торговый порт» осуществляет операции по погрузке зерна в судно тремя способами: -первый способ непосредственно из автомашины, груженой контейнером, производится застропка контейнера стропами за верхние фитинги контейнера и краном переносится в трюм теплохода; -второй способ - машина заезжает на эстакаду, зерно выгружается в приемную емкость и оттуда грейфером в трюм теплохода; -третий способ - машина заезжает на эстакаду, зерно выгружается в приемный лоток, затем из лотка в трюм теплохода.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Таганрогский морской торговый порт» осуществляет следующие виды деятельности: строка 51 - «52.24 Транспортная обработка грузов» (основной вид деятельности); строка 71 - «52.10 Деятельность по складированию и хранению».

Также согласно информации, предоставленной на официальном сайте АО «Таганрогский морской торговый порт», услугами порта являются: погрузка, разгрузка, сепарирование, крепление, раскрепление груза, сухую зачистку грузовых помещений после выгрузки заходящих в порт судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; складские операции с грузами; перевалка на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно; и др. Для складирования и хранения грузов есть открытые складские площадки и крытые складские помещения общей площадью более 52 тыс. кв. метров.

Согласно предоставленному договору от <дата> на перевалку и транспортно- экспедиционное обслуживание экспортно-импортных грузов в обязательства порта по экспортным грузам входит: п.3.1.6 осуществляет прием на склад от перевозчиков исправных тарных и штучных грузовых мест; п.3.1.10 при наличии предварительных письменных заявок Заказчика на перевеску насыпных и навалочных грузов, осуществляет прием данных грузов от перевозчиков на склад с проверкой веса; п. 3.1.12 технологическое накопление грузов на складе производит раздельно; п.3.1.14 однородные насыпные и навалочные грузы одного сорта складируются в общем штабеле.

За технологическое накопление импортного груза сверх нормативного срока плата взимается за каждые сутки по ставкам (п.4.3.3.): технологическое накопление груза на открытой складской площадке; технологическое накопление груза в крытом складе.

Данные пункты договора доказывают факт оказания обществом услуг по хранению зерна.

Исходя из представленных АО «Таганрогский морской торговый порт» Поручений на погрузку пшеницы продовольственной от <дата> в информации для склада имеется отметка – «через ПЗТК».

В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) в статье 319 определено, что зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Таким образом, АО «Таганрогским морской торговый порт» является исполнителем по договорам оказания сторонним организациям услуг перевалки, перегрузки, складирования зерновой продукции.

Административное наказание должностному лицу -управляющему директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО2 С.В. назначено мировым судьей с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Мировым судьей нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО2 С.В. не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе <адрес> на судебном участке от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» Нарышкина С. В. оставить без изменения, а жалобу Нарышкина С.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Чернобай Ю.А.