Дело №7-415/2020 № 12-425/2020
РЕШЕНИЕ
17 июля 2020 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2020 года, постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 7 апреля 2020 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области № 29/МФ/2020 от 7 апреля 2020 года заведующий сектором государственных закупок службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2020 года жалоба ФИО2 оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФИО2 ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности.
Выслушав ФИО2 поддержавшую жалобу, представителей министерства финансов Астраханской области ФИО3, ФИО4, не согласившихся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании плана-
графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.
Статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2). При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3).
Материалами дела установлено, что министерством финансов Астраханской области на основании приказа № 15 от 18 февраля 2020 года «О проведении внеплановой камеральной проверки службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области» проведена проверка соблюдения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок №№ 0125500000219000175, 0125500000219000495,
125500000219000522, 0125500000219000524, 0125500000219000525.
В ходе проверки установлено, что закупка закупки №№ 125500000219000522, 0125500000219000524, 0125500000219000525 не предусмотрены планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год.
На основании приказа службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24 сентября 2019 года № 601 «О внесении изменений в приказ службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 16 января 2019 года № 08» в план-график внесены изменения посредством включения в него закупок №№ 0125500000219000522, 0125500000219000524, 0125500000219000525.
1. Планом-графиком с учетом изменений от 24 сентября 2019 года предусмотрена закупка «поставка грузопассажирского автомобиля» в количестве 6 шт., с НМЦК в сумме 4259400 рублей, включенной в столбец 5 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» данного плана-графика. Согласно информации, указанной в форме обоснования плана-графика с учетом изменений НМЦК в отношении закупки № 0125500000219000522 определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Согласно Спецификации к государственному контракту Службой фактически закуплен «грузопассажирский автомобиль УАЗ Комби (7 мест)» (6 шт.), обладающий, в том числе: количеством посадочных мест 7 шт., массой снаряженного автомобиля 1920кг. НМЦК определена и обоснована Учреждением на основании информации о рыночных ценах, полученной от потенциальных поставщиков, не идентичного товара, то есть товара, отличного от запланированного к закупке, НМЦК которого включена в план-график, без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товара. При этом обоснованные коэффициенты (индексы) для пересчета цены товара с учетом различий в характеристиках товара Службой не использовались. Таким образом, НМЦК закупки № 0125500000219000522, включенная в план-график с учетом изменений от 24 сентября
2019 года в сумме 4259400 рублей, определена и обоснована в нарушение пункта 1 части 3 статьи 18, частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Планом-графиком с учетом изменений от 24 сентября 2019 года предусмотрена закупка «поставка автомобиля грузового бортового» в количестве 4 шт., с НМЦК в сумме 7953333,32 рублей, включенной в столбец 5 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» данного плана-графика. В столбце 4 плана-графика с учетом изменений содержится описание объекта закупки «поставка автомобиля грузового бортового» (технические характеристики), в том числе: колесная формула 4x4; категория транспортного средства № 2; грузоподъемность >1 и <2тонн; тип двигателя - дизельный; наличие тента; тип коробки передач - механика. Согласно информации, указанной в форме обоснования плана-графика НМЦК в отношении закупки № 0125500000219000524 определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В целях определения и обоснования НМЦК по закупке № 0125500000219000524 направлен запрос о предоставлении ценовой информации от 29 июля 2019 года № 06-1/9328 потенциальным поставщикам по вышеуказанному товару. К данному запросу приложено техническое задание, определяющее требования к планируемому к закупке товара, согласно которому автомобиль должен обладать, в том числе: колесами - дисковыми разборными, с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом; шинами - пневматическими, радиальными размером 8,25R20 (камерными); габаритными размерами в транспортном положении (длина/ширина/высота, мм.) - не менее 6250/23 80/2400мм.; рабочей тормозной системой - двухконтурной с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; стояночной тормозной системой - с пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес; рулевой колонкой - регулируемой по углу наклона. Техническим заданием документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС 7 октября 2019 года предусмотрен к закупке автомобиль, обладающий техническими характеристиками, в том числе: колесами - дисковыми разборными, с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом; шинами - пневматическими, радиальными размером 8,25R20 (камерными); габаритами (длина/ширина/высота) - не менее 6250/2380/2400мм.; рабочей тормозной системой - двухконтурной с гидравлическим приводом; вакуумным усилителем; стояночной тормозной системой - с пневматическим приводом тормозных кулер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормоза; задних колес; рулевой колонкой - регулируемой по углу наклона; грузоподъемностью > 1 и < 2тонн. Однако в техническое задание документации об электронном аукционе 11 октября 2019 года в части технических характеристик внесены изменения, согласно которым автомобиль должен обладать, в том числе: колесами - дисковыми разборными, с ободом 228Г-457 и разрезным бортовым кольцом; шинами - радиальными размером 12,00R18; рабочей тормозной системой - с пневмогидравлическим приводом, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АБС; стояночной тормозной системой - трансмиссионным тормозом с механическим приводом; рулевой колонкой - не регулируемой по углу наклона, - грузоподъемностью >2 и <Зтонн. При этом, после изменения технических характеристик запланированного к закупке товара (автомобиля), обоснование НМЦК не изменилось.
Согласно Спецификации к государственному контракту от 5 ноября 2019 года № 49 фактически закуплен автомобиль ГАЗ - 33088 (4 гит.), обладающий, в том числе: колесами - дисковыми разборными, с ободом 228Г-457 и разрезным бортовым кольцом; шинами - радиальными размером 12,00R18; рабочей тормозной системой - с пневмогидравлическим приводом, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АБС; стояночной тормозной системой - трансмиссионным тормозом с механическим приводом; рулевой колонкой - не регулируемой по углу наклона.
НМЦК определена и обоснована Учреждением на основании информации о рыночных ценах, полученной от потенциальных поставщиков, не идентичного товара, без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товара. При этом обоснованные коэффициенты (индексы) для пересчета цены товара с учетом различий в характеристиках товара не использовались. Таким образом, НМЦК закупки № 0125500000219000524, включенная в план-график с учетом изменений в сумме 7953333,32 рублей, определена и обоснована в нарушение пункта 1 части 3 статьи 18, частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Планом-графиком с учетом изменений от 24 сентября 2019 года предусмотрена закупка «поставка трактора колесного» в количестве 4 шт., с НМЦК в сумме 10683333,32 рублей, включенной в столбец 5 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» данного плана-графика. Согласно информации, указанной в форме обоснования плана-графика НМЦК в отношении закупки № 0125500000219000525 определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Техническим заданием документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС 7 октября 2019 года, предусмотрен к закупке трактор колесный, обладающий техническими характеристиками, в том числе: эксплуатационной массой не менее 6273кг.; габаритами (длиной, шириной, высотой) не менее 5220x2300x2850мм. Однако 11 октября 2019 года в техническое задание документации об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым трактор колесный должен обладать характеристиками: эксплуатационной массой не менее 5730кг; габаритами (длиной, шириной, высотой) не менее 4500x2300x2850мм. При этом, после изменения Службой технических характеристик запланированного к закупке товара (автомобиля), обоснование НМЦК не изменилось. Согласно Спецификации к государственному контракту от 5 ноября 2019 года № 48 фактически закуплен трактор колесный (4 шт.), обладающий техническими характеристиками, в том числе: эксплуатационной массой 5730кг.; габаритами (длина, ширина, высота) 4500x2300x2850мм.
НМЦК определена и обоснована на основании информации о рыночных ценах, полученной от потенциальных поставщиков, не идентичного товара, то есть товара, отличного от запланированного к закупке, НМЦК которого включена в план-график, без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товара. При этом обоснованные коэффициенты (индексы) для пересчета цены товара с учетом различий в характеристиках товара не использовались. Таким образом, НМЦК закупки № 0125500000219000525, включенная в план-график в сумме 10683333,32 рублей, определена и обоснована в нарушение пункта 1 части 3 статьи 18, частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2019 года, актом внеплановой камеральной проверки службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23 марта 2020 года, техническими заданиями, государственными контрактами, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, районный суд обоснованно пришел к выводу о законности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности.
Доводы жалобы о большом объеме совокупного годового объема закупок, закупке лесопожарной техники в 2019 году в рамках федерального национального проекта «Сохранение лесов», а также то, что перечень закупаемой техники и ее комплектация прошли согласование с агентством лесного хозяйства, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что к подготовке информации привлечена не была, также несостоятельны, поскольку функции и полномочия контрактного управляющего возложены на заведующего сектором государственных закупок Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 6 июня 2017 года № 185.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Между тем доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.