Дело № 12-425/8-2013 г.
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2013 года Г.Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Бартенева Л.А., рассмотрев в
открытом судебном заседании жалобу инспектора отдела - государственного инспектора
<адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 на постановление
мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Агро-Союз» ФИО1 <данные изъяты> прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 4.1 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, инспектора отдела государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просил его отменить.
В судебном заседании государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 доводы жалобы поддержал.
ФИО1, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, не явился, представил в суд отзыв на жалобу, в которой просил постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Его защитник - представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении жалобы возражала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.
Изучив материалы административного дела в их совокупности, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники имущества гражданской обороны.
Отношения, которые административными мерами обеспечивает данная статья, урегулированы ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, ПП РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», от 21.05.2007 года № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением ответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.
Согласно п. 3 «а, «б» Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы: а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций; б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской; обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в, целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
На основании п. 3, п. 6 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб». Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; б) создают и содержат запасы; в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
В силу п. 3 постановления Правительства РФ от-26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Аналогичная позиция содержится в п. 7 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года №
687 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях».
Согласно пп. 4,8 приказа МЧС России от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение населения СИЗ осуществляется, в частности: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пп. 6 и 7 настоящего Положения: в частности для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
В силу п. 16.2 приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях» по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных! ситуаций природного и техногенного характера: создание и совершенствование системы оповещения работников; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Мировым судьей установлено, что на основании распоряжения (приказа) №-ЗНТ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником ОДН по Курску и <адрес> управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4, проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Агро-Союз», по результатам которой были выявлены нарушения в не выполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации и содержания средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны: ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне». ПП РФ от 21.05.2007 года № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», Приказ МЧС \ России от 14.12.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и введения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в МЮ РФ 26.11.2008 года, регистрационный № 12740), ПП РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», а именно: 1. в ООО «Агро-Союз» не согласован и не утвержден план гражданской обороны (ст.9, п.1 ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне; п.5 Постановление правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; п.5 Приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях»). 2. в ООО «Агро-
3
Союз» не разработал план основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год (п.4 Приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»); 3. в ООО «Агро-Союз» не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны (ст.9, п.1 ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне; п.7 Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; п. 16.1 Приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения о гражданской Обороне в муниципальных образованиях и организациях»). 4. в ООО «Агро-Союз» не создана система оповещения работников организации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.8 ПП РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; п. 16.2 приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях»). 5. в ООО «Агро-Союз» не разработано и не утверждено руководителем организации положение об организации и ведения гражданской обороны в организации (основание п.4 ПП РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; п.2 Приказ МЧС России от 14.11.20085 года № 687 «Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях»); 6. в ООО «Агро-Союз» не назначено структурное подразделение (работник), уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (п.12 Приказ МЧС России от 14.11.2008 года Ш 687 «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п.2 ПП РФ от 10.07.1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»); 7. в ООО «Агро-Союз» не создан запас (резерв) для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников (ст.9, п.1 ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Раздел 2 п.4,8 Раздел Приказ МЧС России от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»; п. 3, п.6 ПП РФ от 27.04.2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; п. 3 ПП РИФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РИФ»; п.7 Приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях»).
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.
В материалах дела отсутствует Устав ООО «Агро-Союз», отсутствует указание на вид деятельности, осуществляемый данной организацией, тогда как согласно ч.1 ст.9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверке является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Из объяснений директора ООО «Агро-Союз», данных им при составлении протокола об административного правонарушения, следует, что их организации, состоящей из 10 человек, не доводились со стороны региональных и муниципальных органов требования по ведению гражданской обороны, не располагают основными фондами и другим средствами, позволяющими решать какие-то задачи в этой области.
Кроме того, копия распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №-ГО, выданного начальником Отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> ФИО4, имеющаяся вы материалах дела не заверена надлежащем образом, местом нахождения ООО «Агро-Союз» указан адрес: <адрес>, тогда как проведена по адресу: <адрес>.
Мировым судьей не добыто доказательств нарушения директором ООО «Агро-Союз» ФИО1 правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, административным органом не представлено.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана1 в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются только в его пользу.
Согласно п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Иных доводов, влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.
Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору К. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не
подлежит.
Судья Ленинского -районного суда <адрес>
Бартенева Л.А.