Судья Шамшутдинова Г.К. № 7-425/2016
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 09 декабря 2016 года
Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту исполняющего обязанности прокурора города Астрахани Калинина Д.А. на постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1,
установил:
Постановлением Кировского районного суда г.Астрахани от 16 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 прекращено за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
В протесте исполняющий обязанности прокурора города Астрахани Калинин Д.А. просит отменить постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 16 ноября 2016 года, направить дело на новое рассмотрение в районный суд. По мнению прокурора, законные требования, изложенные в представлении от 01 сентября 2016 года, главой муниципального органа не исполнены. Судом не исследованы материалы дела, не дана оценка представленным доказательствам, выводы суда необоснованны.
Выслушав прокурора Лаисцеву Н.В., поддержавшую доводы протеста, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушенияхдолжно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Прокуратурой г. Астрахани проведена проверка соблюдения законодательства о пассажирских перевозках в деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань».
В связи с выявленными нарушениями 01 сентября 2016 года прокурором г. Астрахани внесено представление в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» ФИО1, в котором потребовано принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли за собой нарушение законодательства, к дисциплинарной ответственности.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 17 мая 2015 года № 219 утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Астрахань» на 2016-2018 годы.
Документом планирования установлен перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Астрахань», в том числе п. 3.1.7. запланировано проведение закупок на выполнение в 2016 году работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в период с мая 2016 года по июль 2016.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15 декабря 2015 года № 8676 утверждена муниципальная программа муниципального образования «Город Астраханью «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Город Астрахань».
Документом планирования предусмотрено проведение закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ст. 22 вышеуказанного Федерального закона начальная (максимальная) цена контракта может быть определена и обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В целях определения начальной (максимальной) цены контракта 05 мая 2016 года управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования «Город Астрахань» пяти перевозчикам направлены запросы о предоставлении ценовой информации. Ответы на запросы получены лишь от трех перевозчиков 14 июля 2016 года, 15 июля 2016 года, 18 июля 2016 года. Таким образом, только после получения данной информации управление рассчитало начальную цену контракта по каждому маршруту.
Учитывая изложенное, в подпрограмму 3 «Улучшение качества обслуживания населения на регулярных муниципальных маршрутах» постановлением администрации муниципального образования Астрахань» от 02 сентября 2016 года № 5859 внесены дополнения.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 07 июня 2016 года №3624 утверждена типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «Город Астрахань». Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 25 июля 2016 № 4898 из абз. 10 п. 3.2. раздела 3 типовой конкурсной документации исключена строка следующего содержания: «Документы, подтверждающие стаж работы водителем автобуса не менее трех последних лет».
Конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № ЗЗск «Улица Куликова, 71- Площадь Октябрьская» утверждена начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования «Город Астрахань» 06 июля 2016 года. После внесения вышеуказанных изменений 27 июля 2016 года конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 33 ск «Улица Куликова, 71- Площадь Октябрьская» утверждена в новой редакции. Срок подачи заявок продлен до 22 августа 2016 года.
Решение о внесении изменений в конкурсную документацию принято администрацией муниципального образования «Город Астрахань» самостоятельно.
В соответствии с ч.4 ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ выдать свидетельство и новые карты маршрута участникам договора простого товарищества, объединившихся для осуществления пассажирских перевозок на регулярном муниципальном маршруте № 33 ск, не представилось возможным, поскольку в состав участников договора простого товарищества включена ИП Г., которая не направляла сведения в соответствии ч. 1 ст.39 Федерального закона №220-ФЗ, следовательно, не была включена в реестр. Администрацией муниципального образования «Город Астрахань» в соответствии с распоряжением от 15 июня 2016 года № 764-р проведен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № ЗЗск.
По результатам рассмотрения представления начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования «Город Астрахань» привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Постановлением прокурора г.Астрахани от 19 октября 2016 года в отношении главы администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Часть 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокурора или его заместителя в случае установления факта нарушения закона полномочиями по внесению представления об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Рассматривая дело об административном правонарушении, районный суд исходил из того, что в представлении прокурора содержится требование: решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц администрации к дисциплинарной ответственности. Между тем данные требования, содержащиеся в представлении прокурора, не соответствуют положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (ч.З ст.27 ТК РФ). Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации (пункт 2 представления) противоречит действующему законодательству.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор ограничился лишь констатацией факта невыполнения ФИО1 представления без обоснования правомерности требований, изложенных в представлении.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Федерального закона), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в ч. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Районный суд пришел к выводу, что требование закона, как следует из материалов дела об административном правонарушении, главой администрации МО «Город Астрахань» выполнено.
Отсутствует факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку представление прокурора рассмотрено с участием прокурора, по нему дан соответствующий ответ в установленный срок. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы прокурора о том, что судом не исследованы материалы дела, не дана оценка представленным доказательствам, являются необоснованными, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении районным судом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях главы администрации МО «Город Астрахань» сделаны на основании системного анализа норм действующего законодательства и объективного исследования собранных по делу доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, протест исполняющего обязанности прокурора города Астрахани Калинина Д.А. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Мухамбеталиева