ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-425/201808 от 08.11.2018 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-425/2018 08 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 338, жалобу ФИО1 - защитника

Общества с ограниченной ответственностью «ПетроСтройРитм», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>;

на постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО2 №6 от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО2 №6 от 06 апреля 2018 года ООО «ПетроСтройРитм» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000000 (одного миллиона) рублей.

Защитник ООО «ПетроСтройРитм» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление, полагала его незаконным, указав, что вина ООО «ПетроСтрой Ритм» в совершении административного правонарушения не доказана. Все представленные в материалах дела доказательства составлены с нарушением требований действующего законодательства РФ и являются недопустимыми. Так, перед началом производства работ ООО «ПетроСтройРитм» от <данные изъяты> был получен ордер от ДД.ММ.ГГГГ, разрешающий производство работ на Объекте, также до начала производства работ была оплачена восстановительная стоимость за ущерб, наносимый зеленому фонду Санкт-Петербурга, на основании чего был получен порубочный билет от ДД.ММ.ГГГГ Согласно постановлению после выявления административного правонарушения был составлен Акт выездных мероприятий, которой предполагает наличие комиссии, однако данный Акт был составлен специалистом отдела согласования проектной документации Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Кроме того, о проведенной проверке ООО «ПетроСтройРитм» извещено не было, в связи с чем, представитель ООО «ПетроСтройРитм» не мог выразить свое несогласие с проведенной проверкой, данный Акт также был составлен в отсутствие ООО «ПетроСтройРитм». Повторная выездная проверка также была проведена в отсутствие ООО «ПетроСтройРитм», при этом было выявлено продолжение земляных работ, однако указанное обстоятельство не свидетельствует о наличии вины, поскольку на продолжение работ также были получены соответствующие ордера. Также, в материалах дела отсутствуют сведения, на основании которых должностное лицо определило объемы превышения зоны производства работ, установленных ордером, а также проектной документацией, произведенные замеры объемов превышения зоны производства работ также отсутствуют. Кроме того, протокол об административном расследовании был составлен через 6 месяцев, при этом какого-либо административного расследования не проводилось, к моменту составления протокола об административном правонарушении ООО «ПетроСтройРитм» на Объекте в полном объеме было восстановлено благоустройство, в связи с чем, просила постановление отменить.

Законный представитель ООО «ПетроСтройРитм» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ООО «ПетроСтройРитм» ФИО1 в судебное заседание явилась, жалобу поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

из постановления по делу об административном правонарушении следует, что по адресу: <адрес>, территория объекта зеленых насаждений общего пользования городского значения «Парк б/н между <адрес>, и <адрес>» (ЗНОП ) и территория зеленых насаждений, выполняющая специальные функции в рамках уличного озеленения по <адрес> и территория зеленых насаждений, выполняющая специальные функции в рамках уличного озеленения по <адрес> до <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездных проверочных мероприятий в период с 09 часов 20 минут до 10 часов 15 минут при проведении земляных работ по прокладке кабельных линий для электроснабжения ст. «<адрес>» - ТПП-У-З по адресу: <адрес> и <адрес> зафиксирован факт несанкционированных заездов строительной техники как со стороны улично-дорожной сети, так и со стороны территории зеленых насаждений и складирования строительных материалов и отвалов грунта за границами установленной ордером ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ № У-7089 и согласованной проектной документацией (шифр «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-») зоны производства работ. Проход граждан к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта «<адрес>» не оборудован должным образом.

Работы по вышеуказанному адресу проводились компанией ООО «ПетроСтрой Ритм» с отступлением от проектной документации (шифр «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-») и ордера ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ выданного Государственной административно-технической инспекцией, заказчиком на проведение указанных работ является компания ПАО «Ленэнерго».

Ранее Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга при рассмотрении проектной документации (шифр <данные изъяты> «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-»), был составлен акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, после оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, являющейся платой за нанесенный ущерб зеленому фонду Санкт-Петербурга, оформлен порубочный билет от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении земляных работ по прокладке кабельной линии компанией ООО «ПетроСтрой Ритм» вследствие «отступления от ранее согласованной проектной документации (шифр 16.12-4252-С-ПОС «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-ТПП-У-З»), ордера ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ № У-7089 и порубочного билета от ДД.ММ.ГГГГ, была самовольно увеличена зона производства работ, что привело к превышению объемов сноса (повреждения) зеленых насаждений указанных в порубочном билете от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении повторных выездных проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 05 минут до 13 часов 07 минут по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, территория объекта зеленых насаждений общего пользования городского значения «Парк б\н между <адрес>, и <адрес>» (ЗНОП ) и территория зеленых насаждений выполняющая специальные функции в рамках уличного озеленения по <адрес> и территория зеленых насаждений, выполняющая специальные функции в рамках уличного озеленения по <адрес> на участке от <адрес>, зафиксирован факт продолжения проведения земляных работ по реализации проекта «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-ТПП-У-З». В ходе проведения выездных проверочных мероприятий выявлен факт проведения указанных работ компанией ООО «ПетроСтрой Ритм» с нарушением зоны производства работ установленной ордером ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ № У-7089 и согласованной проектной документацией (шифр 16.12-4252-С-ПОС «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-ТПП-У-З»).

Следствием превышения зоны производства работ установленной ордером ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ № У-7089 и согласованной проектной документацией (шифр 16.12-4252-С-ПОС «Прокладка кабельных линий для электроснабжения ст. <адрес>-ТПП-У-З») стало повреждение зеленых насаждений газона на площади 2340 м.кв. Указанные объемы повреждения зеленых насаждений выявлены в дополнение к объемам определенным в ходе проведения проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ и также не учтены в объемах ранее выданного порубочного билета от ДД.ММ.ГГГГ.

В порубочном билете от ДД.ММ.ГГГГ допускалось повреждение (уничтожение) зеленых насаждений (газона) на площади 7 602 м.кв. Согласно проведенным проверкам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ общий объем повреждения зеленых насаждений превышен на 3735 м.кв. Данные повреждения выявлены за границами установленной зоны производства работ и не вошли в объемы указанные в порубочном билете от ДД.ММ.ГГГГ.

Порубочный билет на повреждение указных зеленых насаждении Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга не выдавался, снос зеленых насаждении компанией ООО «ПетроСтрой Ритм» произведен в отсутствии порубочного билета;

действия ООО «ПетроСтрой Ритм» квалифицированы по статье 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

оценивая довод защитника о том, что проверочные мероприятия были проведены не комиссией, а одним лицом, суд исходит из следующего:

в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

в соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи в акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

при этом, как следует из акта, осмотр произведен специалистом отдела согласования проектной документации Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Ш., им же он и подписан;

тот факт, что бланк такого акта, предполагает, в том числе наличие комиссии, не свидетельствует об отсутствии полномочий должностного лица для единоличного осмотра;

таким образом, каких-либо нарушений при составлении такого акта и его подписании судом не установлено;

вместе с тем, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;

также, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела;

однако, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ООО «ПетроСтрой Ритм» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении;

так, при составлении протокола об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела извещен защитник лица, привлекаемого к административной ответственности;

при этом, извещение юридическому лицу (его законному представителю) не направлялось, равно как и копия протокола об административном правонарушении;

извещение о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении защитника юридического лица не освобождает должностное лицо от обязанности известить само лицо, привлекаемое к административной ответственности (в данном случае его законного представителя) о необходимости явки, однако указанные требования закона должностным лицом выполнены не были;

принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что заместителем председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПетроСтрой Ритм» допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили ему полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет отмену вынесенного им постановления;

учитывая, что годичный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО2 №6 от 06 апреля 2018 года, в соответствии с которым ООО «ПетроСтрой Ритм» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000000 (одного миллиона) рублей – отменить.

Дело об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.А. Кабанова