ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-425/2021 от 17.11.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0005-01-2021-005786-05

Дело № 12-425/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выборг 17 ноября 2021 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,

рассмотрев жалобу защитника Куроптева Н.А. по доверенности Балаева М.Г. на постановление № 78102011156 по делу об административном правонарушении от 09.08.2021, вынесенное государственным инспектором СЗМУГАДН ФИО1 в отношении Куроптева Николая Александровича по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением № 78102011156 по делу об административном правонарушении государственного инспектора СЗМУГАДН ФИО1 от 09.08.2021 Куроптев Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник Куроптева Н.А. по доверенности Балаев М.Г. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, вследствие отсутствия события и состава административного правонарушения, указав, что с 01.11.2019 в ст. 11.23 КоАП РФ были внесены изменения, которые исключили формулировку как: «не соответствующим установленным требованиям тахографом», что ранее являлось событием административного правонарушения. В связи с чем отсутствие цифрового тахографа с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блоком СКЗИ) не является событием административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность. Нормами действующего законодательства не указана обязанность водителя транспортного средства использовать тахограыф, имеющие в своем составе блок СКЗИ и карту допуска к международной перевозке, равно как и нет запрета на использование тахографа без СКЗИ и карты допуска к международной перевозке. Кроме того, лицо не может быть привлечено к административной ответственности при наличии сертификата соответствия одному из технических регламентов, а у Куроптева Н.А. имеется сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств таможенного Союза № ТС RU C-RU.МТ49.В.00905, таким образом усматриваются неустранимые сомнения, свидетельствующие о нарушении должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления требований ст.ст. 1.5, 26.2, 2.1, 3.1, 1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Куроптев Н.А. и его защитник Балаев М.Г. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях с наложением административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 09.08.2021 в 12 часов 18 минут при проведении государственным инспектором ФИО1 рейдовой проверки на основании рейдового задания № 08-Л от 20.08.2021 на проверку транспортных средств в процессе эксплуатации на ПКП-2 «Санкт-Петербург» (131 км + 500 м а/д А-181 Скандинавия) было выявлено, что гражданин (водитель) Куроптев Н.А. управлял автотранспортным средством марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с полуприцепом «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , по маршруту Россия (г.Ставрополь.)-Россия (Выборгский район, п. Лесогорский) с контрольным устройством (тахографом), не соответствующим установленным требованиям при внутрироссийских перевозках, а именно: на транспортном средстве установлен цифровой тахограф европейского производства №0000673725, знак официального утверждения Е1-84, не соответствующий требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства при внутрироссийских перевозках. Отсутствует цифровой тахограф с программно-аппаратным шифровальным (цифровым криптографическим) средством (блок СКЗИ), карточку допуска к международным автомобильным перевозкам не предоставил. Водитель Куроптев Н.А. нарушил требования ст. 20 ФЗ №196 от 10.12.1995г, приказов № 440 от 28 октября 2020 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и № 438 от 26 октября 2020 года «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Куроптева Н.А. к административной ответственности).

Согласно пункту 5 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства и правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440, действовавшим по состоянию на дату совершения правонарушения.

Согласно Приложению I к Приказу Минтранса от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», устанавливающему, что бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него: 1) устройство обработки данных; 2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; 3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации; измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов); синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Приложением 2 к Приказу Минтранса от 28.10.2020 N 440 предусмотрено, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") определены категории транспортных средств: категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т, категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Таким образом, транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с полуприцепом <данные изъяты>», государственный регистрационный знак , эксплуатируемое юридическим лицом ООО «Хим-Транс-Трейд» подлежало оснащению тахографом в соответствии с вышеуказанными Правилами.

Также Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 определено, что на транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).

Основанием для привлечения Куроптева Н.А. к административной ответственности в соответствии с приведенной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения об управлении им в 12 часов 18 минут 19.08.2021 транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами требований к использованию тахографа, а именно - без блока СКЗИ.

Таким образом, Куроптев Н.А. обоснованно был привлечен должностным лицом к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Факт совершения Куроптевым Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются: протоколом № 78102011190 об административном правонарушении от 09.08.2021, где описано существо правонарушения; актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортерного средства № 78102009738 от 09.08.2021; ксерокопией свидетельств о регистрации ТС; ксерокопией путевого листа грузового автомобиля ХТТ № 49/21 от 05.08.2021, выданного Куроптеву Н.А. ООО «Хим-Транс-Трейд»; другими материалами дела.

В силу Приложения № 2 Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Поскольку при проведении осмотра транспортного средства Куроптев Н.А. карточку допуска к международным автомобильным перевозкам не предъявил, было установлено осуществление внутрироссийской перевозки груза, довод жалобы о наличии сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств таможенного Союза № ТС RU C-RU.МТ49.В.00905 подтверждающего соответствие установленного на автомобиле тахографа требованиям Технического регламента Таможенного союза, суд отклоняет как несостоятельный на основании вышеуказанного.

Также суд признает несостоятельным довод жалобы о том, что управление транспортным средством с тахографом без блока СКЗИ или без карты международной перевозки не является событием административного правонарушения, так как он основан на неверном толковании норм законодательства, поскольку объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ составляет управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа. Отсутствие в тахографе блока СКЗИ равно как и соответствие цифрового тахогрофа требованиям Европейского соглашения без предъявления карточки допуска к международным перевозкам как раз и являются нарушением требований к использованию тахографа.

Нарушений административным органом требований ст.ст. 1.5, 26.2, 2.1, 3.1, 28.2 КоАП РФ не установлено. Действия Куроптева Н.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено, в пределах срока давности, установленного частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление № 78102011156 по делу об административном правонарушении от 09.08.2021, вынесенное государственным инспектором СЗМУГАДН ФИО1 в отношении Куроптева Николая Александровича по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Куроптева Н.А. по доверенности Балаева М.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Прокопьева