ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-425/2021 от 19.05.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-425/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола «19 мая» 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Габдуллина С.Г. на постановление начальника Отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные>Л.А.И. от 24 марта 2021 года , которым

Габдуллин Сергей Гафиатович, <иные данные>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> от 24 марта 2021 года Габдуллин С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.11 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Габдуллин С.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство прекратить. В обоснование жалобы указано, что обязательного требования, именно продлить действие разрешения РЛСа у юридического лица с особыми уставными задачами нет. Независимо от наличия индивидуального разрешения на работника у руководителя подразделения имеется разрешение на хранение и использование оружия серии РХИ. Кроме того, заявитель указывает, что разрешение на хранение и ношение оружия, закрепленного за работником Казанского отряда Г.А.С., серии РЛСа от 10 апреля 2018 года имеет срок действия до 10 апреля 2021 года, т.е. оно не просрочено. Подача документов на продление срока действия разрешения на хранение и ношение данного служебного оружия была выполнена в срок 5 марта 2021 года в электронной форме через Единый портал государственных услуг, согласно п.9.3. Административного регламента. Отказа в приеме данного заявления от органа Росгвардии, а также отказа в решении продлить срок действия разрешения, до сих пор нет. Заявитель считает, что в его действиях нет события и состава административного правонарушения, установленного ст.20.11 ч.2. КоАП РФ. Документы для продления разрешения были поданы в срок и в соответствии с исчерпывающим перечнем, установленным п.9.3 Административного регламента. Кроме того, согласно п.88 приказа №8 Росгвардии от 14.01.2020 должностные лица Росгвардии должны были уведомить <иные данные> отряд, как юридическое лицо с особыми уставными задачами, об истечении срока действия данного индивидуального разрешения в срок от трех месяцев, но не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия разрешения, чего в действительности сделано не было, тем самым, не в полном объеме оказана государственная услуга по выдаче разрешения на новый срок.

В суде Габдуллин С.Г. жалобу поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в ней, пояснил, что в установленный срок 05.03.2021 был подан через Портал госуслуг пакет необходимых документов наряду с заявлением на продление разрешения в отношении сотрудника Г.А.С., он как начальник СПК не имеет полномочий на уплату госпошлины, не имеет полномочий давать указания бухгалтерии на уплату госпошлины. Этот процесс от него не зависит. Он в соответствии со своими должностными полномочиями проверяет пакет документов, который следует подать в разрешительный орган в соответствии с п.9.3 административного регламента.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ <иные данные>Л.А.И. считает, что постановление в отношении Габдуллина С.Г. является законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а его жалобу без удовлетворения, полагая, что уплата госпошлины юридическим лицом 15.03.2021 свидетельствует о нарушении должностным лицом срока подачи заявления на продление разрешения в отношении сотрудника Г.А.С., т.к. именно факт уплаты госпошлины влияет на процесс принятия управлением решения по поступившему заявлению. В данном случае отказа в приеме поступивших в электронном виде заявления и документов не было.

Судье представителем управления представлена копия должностной инструкции начальника СПК станции <иные данные>, не заверенная надлежащим образом, вместе с тем заявитель Габдуллин С.Г. подтвердил, что данная инструкция является действующей.

Проверив доводы жалоб, заслушав участников процесса, изучив представленные материалы и дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе либо продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение, что влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В соответствии с абз.2 ст.12 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (ФЗ «Об оружии»), приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения, утвержден приказом Росгвардии от 26.09.2019 N331 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему», из которого следует, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента (п.35 регламента).

В подпункте 9.1 п.9 Административного регламента указано, что для предоставления государственной услуги (получения разрешения) в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии (по месту учета оружия) представляются: заявление о выдаче разрешения (приложение N1); учредительные документы; приказ руководителя юридического лица о персональном закреплении оружия за работниками; список работников юридического лица, за которыми закреплено оружие (приложение N2); медицинские заключения об отсутствии у работников юридического лица медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинские заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученные после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; две фотографии размером 3x4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждую единицу закрепленного за ним оружия).

Для продления срока действия разрешения - заявление о продлении срока действия разрешения (приложение N4) и следующие документы: документы, предусмотренные подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента; две фотографии размером 3x4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждое разрешение) (подпункт 9.3).

В соответствии с п.36 административного регламента при получении заявления сотрудником устанавливается личность заявителя, после чего проверяется наличие информации, подтверждающей уплату государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе).

В соответствии с п.п.16 п.1 ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии наделены полномочиями по контролю за оборотом служебного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Приказом Росгвардии от 14.01.2020 №8 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» (Приказ Росгвардии от 14.01.2020 №8).

Согласно п.88 Приказа Росгвардии от 14.01.2020 №8, юридические лица для продления срока действия разрешения представляют не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия лицензии и разрешения в орган государственного контроля (надзора) по месту учета оружия заявление и документы, перечень которых определен соответствующим административным регламентом по предоставлению государственной услуги.

Согласно п.10.1 Приказа Росгвардии от 26.09.2019 №331 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему» для предоставления государственной услуги необходимы сведения об уплате заявителем государственной пошлины.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 05.03.2021 в 09 часов 00 мин. Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» подало заявление от 05.03.2021 о продлении разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (РСЛа) через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отдел ЛРР (<иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> на продление документа РСЛа , выданного 10 апреля 2018 г. сроком действия до 10 апреля 2021 г. сотруднику Г.А.С.

Приказом от 01 марта 2019 года ответственным в подразделениях <иные данные> отряда ведомственной охраны за учет, организацию хранения, выдачу, использование, транспортировку оружия, патронов и специальных средств назначен начальник СПК ст<иные данные> Габдуллин С.Г.

В соответствии с п.2.30 должностной инструкции начальника СПК станции <иные данные>, последний осуществляет контроль за порядком хранения, выдачи, использования оружия и боеприпасов команды и групп.

Принимая во внимание вышеизложенное, проанализировав приведенные выше правовые нормы в их системном толковании, прихожу к следующим выводам.

Так, Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» установлено, что продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия. Данный порядок определен Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, утвержденным приказом Росгвардии от 26.09.2019 N331.

Административным регламентом установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента (п.35). В подпунктах 9.1, 9.3 приведен перечень документов, в котором отсутствует необходимость подачи сведений об уплате госпошлины наряду с соответствующим заявлением.

Согласно п.20 названного выше регламента заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в срок и в порядке, которые предусмотрены пунктами 38 - 40 настоящего Административного регламента. Принятое заявление регистрируется в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений, а сведения о нем вносятся в систему централизованного учета оружия Росгвардии. Датой регистрации заявления в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений является дата приема документов (п.38, 39).

Исходя из смысла приведенных выше правовых норм, уплата госпошлины является основанием для принятия административным органом решения по поступившему заявлению (предоставления государственной услуги), а также основанием для отказа в приеме заявления и документов (п.13 административного регламента).

Из обжалуемого постановления и материалов дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом СПК станции <иные данные> 05 марта 2021 года через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отдел ЛРР по городу Йошкар-Оле подано заявление установленной формы на продление документа разрешения, выданного 10 апреля 2018 г. сроком действия до 10 апреля 2021 г. сотруднику Г.А.С., с пакетом необходимых документов, предусмотренных п.9.1, 9.3 административного регламента. Как следует из скринштов с сайта ЕПГУ, данное заявление было зарегистрировано в Росгвардии 05.03.2021. Суд принимает во внимание, что данное заявление поступило в административный орган в установленный правовыми нормами срок (более чем за месяц до истечения срока по ранее выданному разрешению) и по надлежащей форме.

При этом судья пришел к убеждению, что уплата госпошлины 15 марта 2021 г. не может свидетельствовать о нарушении Габдулиным С.Г. срока подачи заявления о продлении разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему сотруднику Г.А.С., поскольку факт уплаты (неуплаты) госпошлины влияет на процедуру принятия решения по поступившему заявлению, а не на прием и регистрацию заявления.

В данном случае со стороны административного органа отказа согласно административному регламенту, в приеме заявления и документов, поданных 05.03.2021 СПК ст. <иные данные>, не было, соответственно документы были приняты 05.03.2021.

С учетом вышеизложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Габдуллина С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.11 КоАП РФ.

На основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

По смыслу ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что жалоба Габдуллина С.Г. подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление - отмене, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Габдуллина С.Г. удовлетворить.

Постановление начальника Отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные>Л.А.И. от 24 марта 2021 года о признании Габдуллина С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.11 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Габдуллина С.Г. прекратить на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья - Т.Н. Касаткина