Дело ...
РЕШЕНИЕ
город Казань 12 апреля 2018 года
Вахитовский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
при секретаре А.А. Фатхуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО16 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам ФИО1 ФИО15,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ... № ..., ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе на постановление ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, изложив свои доводы.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2, ФИО3 жалобу поддержали в полном объеме, просят постановление отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ФИО4, считает жалобу заявителя необоснованной, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела, просит постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Выслушав явившиеся стороны, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из материалов дела следует, что заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан И.Г. Багаутдиновымпри проведении электронного аукциона ... на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению Международного симпозиума для нужд ГНБУ Академия наук РТ» допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 33, Федерального закона от ... №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно техническому заданию электронного аукциона о точной дате проведения мероприятия Заказчик уведомляет Исполнителя в течение не более пяти рабочих дней со дня заключения договора.
Таким образом, отсутствие точных дат проведения мероприятия не соответствует цели предпринимательской деятельности при исполнении контракта участниками закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина ФИО1, как должностного лица -заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном
правонарушении от ..., решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ... от ..., документацией об аукционе в электронной форме.
Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, в том числе о том, что ответственность за соответствие технического задания положениям Закона о контрактной системе лежит на должностном лице заказчика – ГНБУ «Академия наук РТ» суд находит не основанными на положениях законодательства о контрактной системе закупок, а также целях деятельности Госкомитета РТ по закупкам, созданного для совершенствования и реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан в связи с чем отклоняет их.
Пренебрежительное отношение ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей не дает оснований для квалификации вмененного ему деяния в качестве малозначительного.
Таким образом,заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам ФИО1, допущено нарушение требований части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по ФИО17 без изменения, жалобу ФИО19– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья: Д.И. Гадыршин