Дело № 12-426/2016
РЕШЕНИЕ
г. Выборг 10 августа 2016 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области ФИО6
с участием представителя администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>ФИО3,
представителя УФССП по <адрес>ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>ФИО2 на постановление о назначении административного наказания вынесенное Дата начальником Выборгского РОСП УФССП России по ЛО ФИО1, которым
администрация МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> (юридический адрес: <адрес>, ИНН №), привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Выборгского РОСП УФССП России по ЛО ФИО1 администрация МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из постановления администрация МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> привлечена к административной ответственности за то, что являясь должником по исполнительному производству № от Дата, нарушила законодательство об исполнительном производстве, а именно: не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В жалобе представитель администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>ФИО2 просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Постановление поступило в администрацию МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>Дата Администрация МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> предприняла все зависящие меры для исполнения решения суда, путем проведения аукционов приобретение жилых помещений для семьи ФИО7, в соответствии ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако аукционы не состоялись, в связи с тем, что организации, предоставившие в адрес администрации коммерческие предложения, не смогли выполнить мероприятия, необходимые для участия в электронных аукционах. Затем администрацией был проведен запрос предложения на приобретение жилого помещения, на который получена одна заявка, при рассмотрении которой было установлено ее несоответствие требованием документации, а именно указанный предмет закупки не соответствует требованиям заказчика. В ходе проведения повторного запроса предложений на приобретение жилого помещения для семьи ФИО10 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям запроса предложений, контракт по которой должен быть заключен не позднее Дата Приобретенное жилое, после проведения отделочных работ, будет предоставлено семье ФИО9 Таким образом, администрация не может быть признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виду отсутствия вины и объективных причин, отсутствия продавца, желающего продать жилое помещение.
Кроме того нарушено право на защиту, поскольку МО «Первомайское сельское поселение» не было уведомлено о дате и месте рассмотрения дела на Дата.
Дата представитель администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>ФИО2 подала жалобу на постановление о назначении административного наказания вынесенное Дата начальником Выборгского РОСП УФССП России по ЛО ФИО1 в связи с первоначальной подачей данной жалобы на рассмотрение в порядке административного судопроизводства гражданскому судье Выборгского городского суда <адрес>. Срок обжалования восстановлен.
При рассмотрении жалобы представитель администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>ФИО3, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В судебном заседании представитель УФССП по <адрес>ФИО4, просил оставить вынесенное постановление без изменении, в виду его законности и обоснованности, а жалобу представителя УФССП по <адрес> без удовлетворения. В качестве уведомления извещения о дате и месте рассмотрения дела МО «Первомайское сельское поселение» представлена копия определение от Дата и пояснение по делу Врио главы администрации МО «Первомайское сельское поселение» ФИО5, в связи, с чем считает, что представитель МО «Первомайское сельское поселение» участвовал при вынесении постановления. Суд, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя УФССП по <адрес>ФИО3, и представителя УФССП по <адрес>ФИО4 приходит к следующему, что постановление о назначении административного наказания вынесенное Дата начальником Выборгского РОСП УФССП России по ЛО ФИО1 в отношении администрация МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> подлежащим отмене, как вынесенное с существенным нарушением применения норм процессуального права.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из постановления начальника Выборгского РОСП УФССП России по ЛО ФИО1 от Дата следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрация МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от Дата, в Выборгский РОСП УФССП России по ЛО не явился. Таким образом, дело было рассмотрено должностным лицом в отсутствии представителя администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>, при этом из материалов дела усматривается, что сведения об уведомлении, надлежащем извещении администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> о рассмотрении дела Дата отсутствуют.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, в связи с наличием существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, постановление начальника Выборгского РОСП УФССП России по ЛО ФИО1 от Дата подлежит отмене.
Также в материалах административного дела отсутствует оценка действий совершенных администрацией МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> по исполнению решения Выборгского городского суда <адрес> об обязании предоставления жилых помещений семье ФИО8, так администрацией МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> были проведены четыре электронных аукциона на приобретение администрацией в муниципальную собственность жилых помещений, которые не состоялись по причине не выполнения мероприятий, необходимых для участия в электронных аукционах организациями, предоставившими в адрес администрации коммерческие предложения, в связи, с чем отсутствуют достаточные доказательства виновности администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства об исполнительном производстве, а именно: не исполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.
Суд усматривает, что администрацией МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства об исполнительном производстве.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>ФИО2 –удовлетворить.
Постановление начальника Выборгского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 от Дата -отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в действиях администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>.
Копию настоящего решения направить администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес>, в Выборгский РОСП УФССП России по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Н.В. Шевцова