ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-426/2016 от 30.06.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-426-16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июня 2016 года судья Центрального районного суда г.Читы Калашникова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу ФИО1 на постановление и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края ФИО3 от 20 апреля 2016г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором ООО «ФИО1 »,

У с т а н о в и л :

постановлением и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 20 апреля 2016г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП в виде штрафа в размере 20.000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой выражает свое несогласие и просит постановление отменить, как незаконное.

В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя уведомлен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, о рассмотрения дела не просил. Руководствуясь ст.25.1 коАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без участия ФИО1

ФИО2 В.И., действующий на основании доверенности, полагал постановление законным и обоснованным, несмотря на то, что п.1 предписания признан решением Арбитражным судом Забайкальского края от 14.06.2016г. не вступившим в законную силу, незаконным, но по мимо данного нарушения, выявлены и другие нарушения.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В ходе проверки с 03 марта по 01 апреля 2016г. Инспекцией государственного строительного надзора Забайкальского края при строительстве объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом №1 в микрорайоне между улицами Шилова, ФИО4 и Хабаровская(2 очередь)», расположенного по адресу: г.Чита, Центральный административный район, ул.Шилова,19, было выявлено: - не обеспечено соблюдение требований ст.13 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.11, п.7 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01 января 2012г., должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии. В представленной проектной документации отсутствуют индивидуальные приборы учета используемой тепловой энергии.

- В нарушение требований раздела 12 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» не представлен энергетический паспорт здания.

- В нарушение требований ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, п.7.28 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», проектной документации: лист 107 альбом 1 «Архитектурно - строительная часть» - при устройстве кирпичной кладки стен с вент.каналами применен пустотелый кирпич.

-В нарушение требований ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, п.7.30 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», проектной документации: лист 15 альбом 1 «Архитектурно - строительная часть» - при устройстве утепления наружных стен допускается неплотное примыкание плит пенополистирола между слоями и к кирпичной кладке.

- В нарушение требований ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», проектной документации: лист 62 альбом 1 «Архитектурно - строительная часть» - в осях 7-21/Д-А, на 5 этаже соединительные анкера плит перекрытий не защищены от коррозии цементно-песчаным раствором, не заделаны швы между плитами перекрытий.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В соответствии со ст.5.1 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здания и сооружения должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалось эффективное использование энергетических ресурсов и исключался нерациональный расход таких ресурсов.

В соответствии со ст.11, п.7 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.(п. 7 ст.13).

ООО «Радченко» оспорено предписание в данной части. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 14.06.2016г., не вступившим в законную силу, предписание в данной части признано незаконным.(л.д._____)

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Во время проверки Стройнадзором установлены нарушения требований раздела 12 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» - А именно, во время проверки Обществом не представлен энергетический паспорт здания; в нарушение требований п.7.28 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», проектной документации: лист 107 альбом 1 «Архитектурно - строительная часть» - при устройстве кирпичной кладки стен с вент.каналами применен пустотелый кирпич; в нарушение требований п.7.30 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», проектной документации: лист 15 альбом 1 «Архитектурно - строительная часть» - при устройстве утепления наружных стен допускается неплотное примыкание плит пенополистирола между слоями и к кирпичной кладке; в нарушение требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», проектной документации: лист 62 альбом 1 «Архитектурно - строительная часть» - в осях 7-21/Д-А, на 5 этаже соединительные анкера плит перекрытий не защищены от коррозии цементно-песчаным раствором, не заделаны швы между плитами перекрытий.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Как установлено, что ФИО1 привлечен к административной ответственности как должностное лицо, поскольку занимает должность директора Общества. Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение директором Общества своих должностных обязанностей по контролю за соблюдением Обществом требований технических регламентов, проектной документации при строительстве многоквартирного дома.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», прихожу к выводу о том, что осуществление предприятием строительства объекта капитального строительства с нарушением требований проектной документации образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а именно совершение правонарушения повторно, административный орган назначил административное наказание в размере 20.000 рублей в пределах санкции части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л :

постановление и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края ФИО3 от 20 апреля 2016г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения суда в Забайкальский краевой суд.

Судья: Т.А. Калашникова