ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-426/2021 от 25.10.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №12-426/2021

УИД: 23RS0003-01-2021-001526-08

РЕШЕНИЕ

город-курорт Анапа "25" октября 2021 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы жалобы должностного лица - главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый мир" ФИО1 на постановление начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа ФИО2 №23012103200026000005 от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главный бухгалтер ООО "Зеленый мир" ФИО1 обратилось в суд с жалобой на постановление начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа ФИО2 №23012103200026000005 от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, сославшись на то, что указанным постановлением должностного лица административного органа она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, между тем, указанное постановление должностного лица является незаконным и необоснованным, поскольку положения ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ предусматривают ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении 90 дней после окончания установленного срока, то есть, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, наступает, если резидент не представил в уполномоченный банк формы учета и отчётность по валютным операциям по истечении девяноста дней после окончания установленного срока, при этом формулировка "по истечении 90 дней", приведённая в данной статье, свидетельствует о том, что для учёта принимается время после 90 дней, но никак не "в течение 90 дней" либо "до истечения 90 дней", таким образом, при предоставлении резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям ответственность по ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ не наступает, а поскольку резидентом 13 марта 2020 года в уполномоченный банк было представлены формы учета и отчетности по валютным операциям, то и привлечение его к ответственности по ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ является незаконным и необоснованным. Кроме того, в протоколе №23012103200026000005 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, от 10 февраля 2021 года указана дата совершения правонарушения "19 июля 2019 года", между тем, указанная дата административным органом определена неверно, поскольку сроки по данной статье необходимо исчислять в рабочих днях, в связи с чем дата совершения административного правонарушения должна быть определена, как "02 сентября 2019 года", следовательно, указанный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.

Также податель жалобы указывает, что вмененное административное правонарушение носит формальный характер и было устранено до проведения проверки. Так, ООО "Зелёный мир" своевременно предоставляло подтверждающие документы в банк согласно требований действующего законодательства, однако при этом заполняло не ту форму справки при отправке, между тем, банк, в свою очередь, проводил платежи и не указывал на какие-либо ошибки, то есть нарушение носило формальный характер и было устранено в рамках внутреннего контроля ООО "Зелёный мир", поскольку исправленная справка с подтверждающими документами была загружена в банк 13 марта 2020 года, при этом дело о валютном контроле было возбуждено ИФНС России по городу-курорту Анапа 16 августа 2017 года, а запрос в рамках проверки был направлен заинтересованным лицом в адрес ООО "Зелёный мир" 31 июля 2020 года. То есть, нарушение валютного законодательства, даже если формально имело место, было устранено задолго до проведения проверки ИФНС России по городу-курорту Анапа. При этом доводы ИФНС России по городу-курорту Анапа о том, что сведения о 13 фактах нарушения ООО "Зелёный мир" требований п.8.2.2 Инструкции №181-И были получены налоговым органом из ПАО "Сбербанк России" 21 февраля 2020 года и 22 апреля 2020 года, являются необоснованными, поскольку ни в акте проверки №2301 от 31 декабря 2020 года, ни в протоколе об административном нарушении от 05 февраля 2021 года данная информация не указана. При таких обстоятельствах даже, если считать нарушение подтвержденным, обоснованным было бы признание нарушения малозначительным, поскольку общество совершило данное правонарушение неумышленно, правонарушение устранено до проведения проверки и не повлекло существенных нарушений прав граждан и угрозы общественным интересам, при этом общество является субъектом малого предпринимательства, и финансовая нагрузка в случае назначения административного наказания приведет к неблагоприятным экономическим последствиям, не отвечающим характеру правонарушения, при этом действующее законодательство не запрещает признавать малозначительным правонарушение, предусмотренное ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ. Кроме того, должностным лицом ИФНС России по городу-курорту Анапа необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об объединении нарушений, выявленных в ходе данной проверки, в одно производство, в связи с тем, что нарушения требований валютного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности, выявленные в рамках одной проверки одним и тем же контролирующим органом в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1. ст.15.25 КоАП РФ. В связи с чем должностное лицо - главный бухгалтер ООО "Зеленый мир" ФИО1 обратилась в суд с настоящей жалобой и просит постановление начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа ФИО2 №23012103200026000005 от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо - главный бухгалтер ООО "Зеленый мир" ФИО1 в судебное заседание не явилась, судебное извещение о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 25 октября 2021 года, было направлено указанному лицу 08 октября 2021 года по адресу, указанному в жалобе, и впоследствии возвращено в адрес Анапского городского суда с отметкой почтового отделения связи - "истек срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение ФИО1 о ее поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была доведена до сведения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, путём размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru, что подтверждается отчётом о размещении на официальном сайте суда сведений по делу №12-426/2021 на бумажном носителе.

В силу толкования разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31августа 2005 года №343 (Приказ ФГУП "Почта России" от 07 марта 2019 года №98-п).

Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую адресату по указанному им адресу, является исключительно обязанностью адресата. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации или по месту фактического проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, корреспонденцией является риском для него самого, все неблагоприятные последствия которого он несет.

Таким образом, с учетом изложенного суд в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1

Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 - ФИО3, действующий на основании доверенности №1 от 09 марта 2021 года, в судебное заседание не явился, представил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, следует, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а также потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в отсутствие начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа ФИО2

Исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Событие административного нарушения, предусмотренного частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, наступает если формы учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающие документы и информация при осуществлении валютных операций не представлены в установленный срок и в течение 90 дней после его окончания либо представлены с нарушением установленного срок более чем на 90 дней.

Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя руководителя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края №230120200026005 от 12 октября 2020 года должностным лицом указанного органа в отношении ООО "Зеленый мир" проведена проверка соблюдения валютного законодательства по вопросам: своевременности предоставления справок о валютных операциях и подтверждающих документов за период с 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года в соответствии Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в ходе которой выявлены нарушения требований п.8.2.2 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года №181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", выразившиеся в нарушении порядка и сроков предоставления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов: 22 марта 2019 года, 30 апреля 2019 года, 21 июня 2019 года, 19 июля 2019 года, 27 августа 2019 года, 23 сентября 2019 года, 18 октября 2019 года, 20 ноября 2019 года (3 эпизода нарушения), 20 декабря 2019 года, 20 января 2020 года, 21 февраля 2020 года.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года №181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" установлен порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Пунктом 1.3 Инструкции №181-И установлено, что справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.

Ведомость банковского контроля, порядок и сроки формирования и ведения которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям уполномоченных банков.

Согласно пункта 8.1 Инструкции №181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов.

В случае исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), не указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 настоящего пункта, а также в случаях прекращения обязательств, перемены лица в обязательстве, изменения суммы обязательств (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту) - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (п.8.1.4 Инструкции №181-И).

В соответствии с пунктом 8.2.2 Инструкции №181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п.8.1 Инструкции №181-И, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы. В случае, если информация об исполнении обязательств, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору) содержится в нескольких подтверждающих документах, то срок представления справки о подтверждающих документах, заполненной на основании всех таких документов, установленный настоящим подпунктом, отсчитывается от наиболее поздней по сроку даты оформления соответствующего подтверждающего документа.

Датой оформления подтверждающего документа, указанного в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 и в пункте 8.7 настоящей Инструкции, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления или дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), содержащаяся в подтверждающем документе (п.8.3 Инструкции №181-И).

На основании статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полагая, что в действиях должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 имеются нарушения, указанные в п.п. 8.2., 8.2.2 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года №181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", уполномоченным должностным административного органа 10 февраля 2021 года в отношении должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 был составлен протокол №23012103200026000002 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, согласно которого 12 июля 2017 года между ООО "Зелёный мир" и компанией Booking BV (Нидерладны) был заключён договор на размещение отдыхающих в Апарт-Отеле "Золотая бухта", который 16 октября 2018 года был поставлен на учёт в ПАО "Сбербанк России". 12 июля 2017 года между ООО "Зелёный мир" и компанией Booking BV (Нидерладны) был заключён договор на размещение отдыхающих в Апарт-Отеле "Золотая бухта", который 16 октября 2018 года был поставлен на учёт в ПАО "Сбербанк России". ООО "Зеленый мир" в нарушение требований п.8.2.2. Инструкции №181-И справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие оказание услуг

в феврале 2019 года, согласно акта приема-сдачи услуг от 03 марта 2019 года на сумму 79 200 рублей (комиссионное вознаграждение 14 526 рублей) представлены Обществом в банк 13 марта 2020 года (следовало представить не позднее 19 апреля 2019 года), то есть с нарушением срока, установленного более чем на 90 дней (следовало представить не позднее 19 апреля 2019 года, дата нарушения 19 июля 2019 года).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения

начальником ИФНС России по городу-курорту Анапа ФИО2 постановления №23012103200026000005 от 03 марта 2021 года о привлечении должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Также в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные по делу.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: поручением заместителя руководителя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края от 12 октября 2020 года №230120200026005 на проведение проверки соблюдения валютного законодательства, запросом №230120200026001 о предоставлении документов и информации от 06 июля 2020 года, запросом №230120200026002 о предоставлении документов и информации, актом приема-сдачи услуг по договору с объектом размещения от 03 марта 2019 года, актом №2301 проверки соблюдения валютного законодательства от 31 декабря 2020 года, дополнением к должностной инструкции главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" от 09 января 2019 года, справкой о подтверждающих документах ООО "Зеленый мир" от 13 марта 2020 года, протоколом об административном правонарушении №23012103200026000002 от 10 февраля 2021 года.

В соответствии с пунктами 8.2, 8.2.2 Инструкции №181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п.8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в пп.8.1.2 - 8.1.4 п.8.1 настоящей Инструкции.

В настоящем случае административная ответственность наступает за нарушение предусмотренного срока предоставления сведений более чем на 90 дней, соответственно, датой события правонарушения является 90-й день с момента окончания предельного срока, предусмотренного п.8.2.2. Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года №181-И.

Справка о подтверждающих документах представлена ООО "Зеленый мир" в банк 13 марта 2020 года, при этом указанный в справке в качестве подтверждающего документа акт приема-сдачи услуг датирован "03 марта 2019 года", следовательно, предельный срок представления справки о подтверждающих документах в банк являлось 19 апреля 2019 года, таким образом обществом, указанный срок был нарушен.

Как следует из частей 1, 3 статьи 4.8 КоАП РФ, сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Положения данной статьи не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Соответственно, если иное не установлено в КоАП РФ, сроки, предусмотренные в данном Кодексе и исчисляемые днями, включают как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях.

Согласно Письма ФНС России от 10 августа 2020 года №ВД-4-17/12881@ "О направлении разъяснений" исчисление установленного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ 90-дневного срока осуществляется по правилам, установленным в ч.3 ст.4.8 КоАП РФ: рассчитывается в календарных днях, истекает в последний день установленного срока, а если окончание срока приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, поскольку справка о подтверждающих документах подлежала представлению в банк не позднее 19 июля 2019 года, а фактически была представлена ООО "Зеленый мир" в банк 13 марта 2020 года, следовательно, уполномоченное должностное лицо общества нарушило срок предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах более чем на 90 дней, соответственно, вывод налогового органа о наличии в действиях должностного лица события и объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, является верным.

При этом доводы подателя жалобы о том, что налоговым органом неправильно сделан вывод об определении даты совершения административного правонарушения, судом отклоняются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства.

Также суд полагает необходимым отметить, что непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по различным валютным операциям и срокам образует самостоятельные составы административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3.1 ст.15.25 КоАП РФ, в связи с чем должностным лицом административного органа обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об объединений выявленных в ходе проверки правонарушений в одно производство и их квалификации, как одного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1. ст.15.25 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Главный бухгалтер ООО "Зеленый мир" ФИО1, обладая достоверной информацией о сроках представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов, имела возможность для соблюдения сроков представления справки и документов, при этом доказательств невозможности соблюдения приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые должностное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не предоставлено.

Вина должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 в допущенном правонарушении установлена налоговым органом и заключается в том, что должностным лицом не были совершены в установленный законом срок предусмотренные нормами валютного законодательства действия по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов, которые должностное лицо должно было и имело объективную возможность совершить, обстоятельств, находившихся вне его контроля и объективно препятствовавшие исполнению надлежащим образом публичной обязанности, подателем жалобы не представлено.

Должностное лицо - главный бухгалтер ООО "Зеленый мир" ФИО1 не могла не знать об установленных Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ и Инструкцией №181-И требованиях, имела возможность и была обязана таким образом организовать схему своей работы, чтобы не допустить нарушений законодательства, однако должностное лицо не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, доказательств совершения подателем жалобы соответствующих действий по осуществлению контроля за соблюдением вышеуказанных требований валютного законодательства суду не представлено.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что должностное лицо административного органа обоснованно пришло к правильному выводу о наличии в деянии должностного лица - главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае административное наказание назначено главному бухгалтеру ООО "Зеленый мир" ФИО1, как должностному лицу, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ для должностных лиц, оно соразмерно совершенному деянию и об избыточном государственном принуждении не свидетельствует, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы подателя жалобы о том, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, каких-либо негативных последствий не наступило, суд находит несостоятельными.

Так, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

В соответствии с разъяснениями, данными в абз.3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе, не свидетельствует о малозначительности деяния. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении главного бухгалтера ООО "Зеленый мир" ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей в области соблюдения валютного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа ФИО2 №23012103200026000005 от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый мир" ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья: