ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-426/2022 от 15.06.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №12-426/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г.Севастополю ФИО1 на постановление Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 07.04.2022 года по делу № 5-673/2022,

УСТАНОВИЛ

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 07.04.2022 года по делу № 5-673/2022 (судья Петрова Ю.В.) производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст.9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г.Севастополю (далее Крымского управления Ростехнадзора ) ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 07.04.2022 года по делу № 5-673/2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании, которое состоялось 01.06.2022 года, представитель Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» возражал против отмены постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 07.04.2022 года по делу № 5-673/2022.

Рассмотрение жалобы было отложено у Крымского управления Ростехнадзора были истребованы пояснения по вопросу наличия (отсутствия) у Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» нормативного неиссякаемого запаса топлива для работы Симферопольской ТЭЦ согласно требованиям Приказа Минэнерго России №913 от 17.09.2021 года с учетом основного вида топлива, используемого для обеспечения её работы.

В адрес суда 08.08.2022 года представителем Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» направлены письменные пояснения по жалобе.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив пояснения представителя Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ», материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1КоАПРФ).

Ст.19.17 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива.

Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ( далее Закона №190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловоймощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение его надежности в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (пункты 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №190-ФЗ).

В соответствии со ст. 46.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.

В силу п.2 ст. 46.1 Закона № 35 ФЗ нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На момент проведения проверки контролирующим органом действовал Порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденый Приказом Минэнерго России от 22.08.2013 года № 469 «Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» (далее Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.

П.5 Порядка установлено, что владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее НЭЗТ).

Согласно п. 6 Порядка владельцы тепловых электростанций создают ННЗТ для обеспечения безаварийной работы оборудования с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года за предыдущие пять лет, в целях поддержание положительных температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, а также для бесперебойного энергоснабжения потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка и используют его при полном отсутствии НЭЗТ.

В соответствии с п. 9 Порядка владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.11.2021года № 215-28/05, составленному государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора А. в отношении Акционерного Общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» (далее АО «КРЫМТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ»), 12.11.2021 по адресу: <адрес> и совершены 02.11.2021 по адресу <адрес> были выявлены нарушения, а именно: остатки мазута на складе ОП (СП) Симферопольская ТЭЦ АО «КРЫМТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ» в количестве 9953,897 тонн не соответствуют указанным ( 11626 тонн мазута) в Нормативе создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а так же нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической энергии и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на 1.11.2021 года, 1.12.2021 года и 1.01.2022 года.

Судья Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым по результатам рассмотрения материалов дела №5-673/2022, прекратив производство по делу, исходила из того, что у АО «КРЫМТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ» для производства тепловой и электрической энергии используется в качестве основного топлива природный газ, резервным видом топлива является мазут, проверкой, проведенной Крымским управлением Ростехнадзора, по результатам которой 19.11.2021 года составлен протокол об административном правонарушении № 215-28/05, установлено, что остатки мазута на складе АО«КРЫМТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ» составляют 9953,897 тонн, что достаточно для обеспечения работы в режиме выживания в течение около 25 суток, ННЗТ для работы Симферопольской ТЭЦ согласно приведенным выше требования Порядка обеспечен.

При таких обстоятельствах являются правильными выводы судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым об отсутствии фактов, свидетельствующих о наличии оснований для привлечения к административной ответственности АО «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» к административной ответственности по ст. 9.17 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым и по существу сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, которые исследованы судьёй в полном объеме и получили надлежащую правовую оценку.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены постановления Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 07.04.2022 года по делу № 5-673/2022.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 07.04.2022 года по делу № 5-673/2022 оставить без изменений.

Жалобу заместителя руководителя Крымского управления Ростехнадзор ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>