ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-426/2023 от 22.06.2023 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-426/2023

УИД 24RS0056-01-2023-001736-68

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 22 июня 2023 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Шаравин С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска ФИО2 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от 14.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от 14.03.2023 года , Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ДГХ администрации г. Красноярска ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что ДГХ администрации г. Красноярска предпринимаются все необходимые меры по исполнению решения суда по делу , решение исполняется поэтапно, по мере доведения финансовых средств. Обеспечение микрорайона «<данные изъяты>» водоснабжением и водоотведением возможно осуществить путем строительства централизованных сетей водоснабжения с установкой водоразборных колонок и строительства централизованных сетей водоотведения. Финансовые средства, предусмотренные в бюджете города по данной статье, могут быть направлены только на выполнение разовых услуг населению на период временного прекращения либо ограничения водоснабжения. Расходование средств бюджета города на иные цели будет носить нецелевой характер, так как отсутствие централизованных сетей водоснабжения в районах города не отвечает требованиям и основаниям, указанным в пунктах 1-3 части 1, пунктах 1,5-7 части 3 статьи 21 Закона № 416. Тем не менее, пунктом 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, предусмотрено, что при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3 Правил. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона № 416 тариф на подвоз воды подлежит регулированию. Согласно части 3 статьи 31 Закона № 416 регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления (в случае представления регулируемыми организациями заявления об установлении таких тарифов) в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406. Согласно пункту 12 Постановления № 406 установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. В силу пункта 13 Постановления № 406 открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации или по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами. Предложений от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, об утверждении тарифа на подвоз воды не поступало, в связи с чем, орган местного самоуправления не имеет возможности реализовать право, представленное ч. 3 ст. 31 Закона № 416. До настоящего времени органом регулирования тарифов инициатива по установлению тарифа на подвоз воды для организаций, осуществляющие регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения, не реализована. Предложений от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, об утверждении тарифа на подвоз воды в адрес администрации города не поступало, в связи с чем, орган местного самоуправления не имеет возможности направить соответствующее заявление в министерство тарифной политики Красноярского края.

Расположенная в жилом районе «Кузнецовское плато» основная автодорога по <адрес> по которой осуществляется движение транспортных средств для подъезда к садоводческим обществам является муниципальной собственностью, передана в оперативное управление МКУ «<данные изъяты>». Указанная дорога имеет переходный тип покрытия (гравийная). Другие дороги в жилом районе «<данные изъяты>» в Реестре муниципальной собственности отсутствуют. Реестром содержания улично-дорожной сети <адрес> не предусмотрены. Поддержание нормативного состояния автодороги по <адрес> осуществляется МКУ «<данные изъяты>» в рамках действующего муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Красноярска. Работы выполняются в соответствии со стандартом содержания улично-дорожной сети <адрес>, техническим заданием, являющимся приложением к муниципальному контракту. Для приведения в эксплуатационное состояние земельного участка под дорогой <адрес> для движения транспортных средств, с учетом рельефа местности, необходимо проведение работ по строительству автомобильной дороги с выполнением полного комплекса работ, требуемых в данных условиях: устройство конструкции дорожной одежды, выполнение мероприятий по водоотводу, освещению и безопасности дорожного движения в соответствии проектной документацией. В рамках ремонта (содержания) автомобильных дорог выполнить необходимый комплекс работ в полном объеме не представляется возможным.

Органом администрации города Красноярска, созданным в целях реализации полномочий в области градостроительной политики на его территории, является департамент градостроительства администрации города Красноярска, к задачам которого в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 17.08.2010 -р, относится определение территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также обеспечение устойчивого развития территории города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, создание условий для жилищного и иного строительства на территории города. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности на территории города Красноярска осуществляются в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, являющейся приложением к Решению Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города». После разработки проектно-сметной документации на строительство дороги и определения источника финансирования работы по строительству дороги будут включены в АИП города. Решение о включении данного объекта в АИП города будет приниматься комиссией по формированию адресной инвестиционной программы и внесению изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу города Красноярска с учетом приоритетов социально-экономического развития города, приоритетов финансирования, объемов субсидии и (или) бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию программы.

В судебное заседание представитель ДГХ администрации г. Красноярска, представитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, какие-либо ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие или об отложении слушания дела в суд не поступали. При указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Частью 11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст.113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Материалами дела установлено, что 04.08.2022г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП по Красноярскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП на основании исполнительного листа серии ФС от 26.07.2022г., выданного по делу Кировским районным судом г. Красноярска, вступившему в законную силу 25.01.2021г., предмет исполнения: Возложить обязанность на муниципальное образование г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска в срок 1 год 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить земельные участки, расположенные на территории жилого района «<данные изъяты>», предоставленные льготной категории граждан (многодетным), инженерной инфраструктурой: водоснабжением, водоотведением, дорогами и подъездными путями. Обязать муниципальное образование г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска в срок 1 год 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по административному делу в суд административному истцу.

12.08.2022г. ДГХ администрации г. Красноярска вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

В срок для добровольного исполнения ДГХ администрации г. Красноярска требования исполнительного листа серии ФС от 26.07.2022г., выданного Кировским районным судом г. Красноярска по делу не исполнил.

В соответствии со ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем 11.10.2022г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере 50 000 руб.

13.01.2023г. ДГХ администрации г. Красноярска в рамках исполнительного производства вручено требование от 11.01.2023г. об исполнении требований исполнительного документа в срок до 10.02.2023г.

В установленный срок требование судебного пристава- исполнителя от 11.01.2023г. не исполнено, что подтверждается пояснением ДГХ от 02.03.2023г., актом об обнаружении административного правонарушения от 14.02.2023г., ввиду чего юридическое лицо - ДГХ администрации г. Красноярска привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Вина Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: актом об обнаружении правонарушения от 14.02.2023 года; исполнительным листом серии ФС ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 04.08.2022 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 11.10.2022 года; требованием судебного пристава-исполнителя; протоколом об административном правонарушении от 02.03.2023 года.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, им дана надлежащая оценка, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Указанные доказательства соответствуют положениям статьи 26.2 КоАП РФ, объективная сторона состава административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Доводы о том, что решение суда исполняется поэтапно, предпринимаются все необходимые меры к исполнению решения суда, не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для отмены указанного постановления и прекращения производства по данному делу об административном правонарушении.

Данные, указывающие на то, что департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска приняты исчерпывающие и своевременные меры, которые могли бы реально обеспечить выполнение требований конкретного исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, в материалах дела отсутствуют.

Судебным приставом-исполнителем верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Административное наказание ДГХ администрации г. Красноярска назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от 14.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ДГХ администрации города Красноярска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от 14.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Департамента городского хозяйства администрации <адрес>- оставить без изменения, жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин