12-427/2019
44RS0001-01-2019-003247-20
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Кострома 08 августа 2019 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы Центр развития ребенка Детский сад №<адрес> ФИО1, защитника действующего на основании доверенности ФИО2, лица вынесшего постановление по делу об административном правонарушении начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей Центр развития ребенка Детский сад №<адрес> ФИО1 на постановление о привлечении к административной ответственности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Центра развития ребенка - детский сад №», юридический адрес: <адрес>, <адрес> ОГРН №, по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4№ от <дата> муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центра развития ребенка - детский сад №» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Костромы «Центра развития ребенка - детский сад №» ФИО1 обратилась с жалобой в Свердловский районный суд г. Костромы на указное постановление, в обоснование доводов указала, что при введении в действие СНиП 21-01-97 распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. При этом соответствующие требования СНиП 21-01-97, по смыслу пункта 4.3 данных правил и пункта 8.5 СНиП 10-01-94, подлежал применению лишь в ходе реконструкции или ремонта здания.
Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении зданий, введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97 данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97 требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации.
Таким образом, учреждение, использующее здание, построенное до введения в действие СНиП 21-01-97, не обязано вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать требования СНиП 21-01-97.
Образовательное учреждение построено и введено в эксплуатацию в 1968 году. Имеющиеся в здании дошкольной образовательной организации эвакуационные выходы и наружные пожарные лестницы выполнены в соответствии с нормативно-технической документацией, действовавшей на момент строительства и принятия в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения. Устранение указанных в предписании нарушений связано с конструктивным изменением здания и его ремонтом. Здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №» не подвергалось капитальному ремонту и реконструкции.
Считает, что требования, установленные СНиП 21-01-97 и «ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний», не подлежат применению при установлении требований к эвакуационным выходам и наружным пожарным лестницам здания Центра развития ребенка - Детского сада № города Костромы, а предписание № от <дата> по устранению нарушений требований пожарной безопасности является незаконным.
Просит постановление изменить, исключить из постановления пункты 1; 3; 5; 7.
В судебном заседании заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Костромы «Центра развития ребенка - детский сад №» ФИО1, представитель действующей на основании доверенности Меднис доводы, указанные в жалобе, поддержала. Указала, что были проведены испытания лестниц в июле 2019 года, лестницы соответствуют требованиям Госта, деформации конструкции не обнаружено. Ежегодно проводятся учения, дети спускаются по лестнице, в нормативный срок.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении ФИО6 просил постановление оставить без изменения жалобу, без удовлетворения, указал, что вина муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка - детский сад №» в совершении административного правонарушения установлена собранными доказательствами, поскольку имеются перепады высот при выходе, косоуры не окрашены, лестница имеет деформацию. С учетом наклона лестницы вызывает сомнения, что дети 5-6 лет могут по данной лестнице спуститься.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Кроме названных федеральных законов, требования соблюдения правил пожарной безопасности установлены: постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации", строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
Как следует из представленных суду материалов, на основании распоряжения № от <дата> в период с 17 по <дата> проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка -Детский сад №», по результатам которой составлен акт проверки № от <дата>, в соответствии с которым муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №» допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № от <дата>, а именно:
1) лестница 3-го типа из групповой ячейки «Звездочка», расположенной на втором этаже здания, не соответствует требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям: - эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,6 м., высота ограждений 0,80 м, ширина ступени 0,11 м. (в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 16 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям (согласно акту обследования от 24.06.2019г.), в нарушение 33 Правил противопожарного режима в РФ, пункта 6.30*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пунктами 4.2, 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), пунктом 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
2) двери эвакуационного выхода групповой ячейки «Звёздочка» не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, а именно: при эксплуатации эвакуационного выхода, ведущего на наружную лестницу 3-го типа, установлена металлическая решётка с навесным замком, в нарушение п. 23 (ж), п. 35, п. 36 Правил противопожарного режима в РФ;
3) лестница 3-го типа из групповой ячейки «Затейники», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям;
эвакуационная лестница 3-го типа ("наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,7 м., высота ограждений 0, 81 м., ширина ступени 0,11 м. в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 31 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная без-опасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»
Двери эвакуационного выхода групповой ячейки «Затейники» не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, а именно при эксплуатации эвакуационного выхода, ведущего на наружную лестницу 3-го типа, установлена металлическая решётка с навесным замком, в нарушение п. 23 (ж), п. 35, п. 36 Правил противопожарного режима в РФ,
Лестница 3-го типа из групповой ячейки «Горошинка», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям:
эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,68 м., высота ограждений 0, 80 м., ширина ступени 0,11 м. в виде двух железных прутьев) Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»
Двери эвакуационного выхода групповой ячейки «Горошинка» не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, а именно при эксплуатации эвакуационного выхода, ведущего на наружную лестницу 3-го типа, установлена металлическая решётка с навесным замком, в нарушение п. 23 (ж), п. 35, п. 36 Правил противопожарного режима в РФ,
Лестница 3-го типа из групповой ячейки «Непоседы», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям:
эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,73 м. высота ограждений 0, 82 м., ширина ступени 0,16 м. в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 27 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования».
8) Двери эвакуационного выхода групповой ячейки «Непоседы» не обеспечивают
возможность их свободного открывания изнутри без ключа, а именно при эксплуатации эвакуационного выхода, ведущего на наружную лестницу 3-го типа, установлена металлическая решётка с навесным замком, в нарушение п. 23 (ж), п. 35, п. 36 Правил противопожарного режима в РФ,
9)При эксплуатации эвакуационных путей и выходов в групповой ячейке « Солнышки» не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно из групповой ячейки предусмотрен один эвакуационный выход при этом второй эвакуационный выход из групповой ячейки заблокирован (заложен- зашит строительным материалом ), в нарушение ч.3 ст. 4, ст. 53 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.6 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты», п. 3.12 СНиП Н-Л.3.71 «Детские ясли-сады. Нормы проектирования»
10)При эксплуатации эвакуационных путей и выходов в групповой ячейке « Солнечные лучики» не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно из групповой ячейки предусмотрен один эвакуационный выход при этом второй эвакуационный выход из групповой ячейки заблокирован (заложен- зашит строительным материалом ), в нарушение ч.З ст. 4, ст. 53 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.6 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты», п. 3.12 СНиП Н-Л.3.71 «Детские ясли-сады. Нормы проектирования»
При рассмотрении дела об административном правонарушении главный государственный инспектор г. Костромы по пожарному надзору ФИО4 пришел к выводу о том, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центра развития ребенка - детский сад №» в связи выявленными нарушениями требований пожарной безопасности указанными выше совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, о чем вынесено постановление № от <дата>.
В процессе эксплуатации завершенного строительством и введенного в эксплуатацию в установленном порядке здания должны соблюдаться не все предусмотренные СНиП 21-01-97* требования, а только те из них, которые относятся к режиму противопожарного содержания данного здания.
В частности, по смыслу пункта 4.3 названных строительных норм и правил в процессе эксплуатации следует: обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Кроме того, согласно п. 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", которые утратили силу с <дата>.
В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, который может быть определен расчетом, в рамках проверочных мероприятий, выполненным по соответствующим методикам, утвержденным в установленном порядке. В таких случаях в силу приведенной нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Таким образом, изначально при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. И даже в этом случае соответствующие требования СНиП 21-01-97* по смыслу пункта 4.3 данных правил и пункта 8.5 СНиП 10-01-94, подлежали применению лишь в ходе проведения реконструкции или ремонта здания.
Здание детского сала № принято в эксплуатацию в 1968 году. Сведений о том, что данное здание после введение в действие СНиП 21-01-97 подвергалось реконструкции или капитальному ремонту, не имеется, а устранение нарушений правил пожарной безопасности связано с перестроением лестниц, то есть с конструктивным изменением здания.
То обстоятельство, что ширина эвакуационных лестниц не соответствует нормам, действовавшим в момент введения здания в эксплуатацию, само по себе не может являться основанием для применения СНиП 21-01-97, поскольку действовавшими в 1968 году СНиП II-A.5-62 предъявлялись меньшие требования к ширине наружной пожарной лестницы (0,7м.), от которых существующие лестницы отличаются незначительно (на 0,1м.), ширина проступи ступеней ранее не регламентировалась, а к высоте ограждений предъявлялись также меньшие требования (0,8 м.), которым существующее ограждение соответствует.
Ранее вопросы о необходимости выполнения требований пожарной безопасности в части переоборудования эвакуационных выходов, рассматривался судом в части проверки законности предписания выданного <дата>№. Апелляционным определением Костромского областного суда от <дата> предписание было признано незаконным.
Данные обстоятельства не были учтены должностным лицом при рассмотрении дела по существу.
Установление нарушения в части деформации косоуров, отсутствие окраски лестницы подлежит исключению из постановления, поскольку данное нарушение в акте обследования не отражено. Представленные фотографии не свидетельствует с очевидностью, что имеются деформация ступеней, косоуров. Кроме того в постановлении не указано какие именно требования пожарной безопасности в данной части нарушены. Ссылки приведенные в постановлении относятся к требованиям по уклону лестницы, ширине лестницы и проступей.
Заведующей детским садом представлены протоколы испытаний лестниц пожарных от <дата>, согласно которым лестницы осмотрены, трещин разрывов металла и деформации конструкции не обнаружено, прошли испытания. Обеспечивают прочность и жесткость при приложении испытательных нагрузок по ГОСТ 53254-2009.
Учитывает суд и то обстоятельства, что инспектором г. Костромы по пожарному надзору наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей материалами дела не установлено.
Указанные выше обстоятельства являются основанием для изменения постановления, а именно исключению нарушения пункты 1; 3; 5; 7 нарушений требований пожарной безопасности, а именно:1. лестница 3-го типа из групповой ячейки «Звездочка», расположенной на втором этаже здания, не соответствует требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям: - эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,6 м., высота ограждений 0,80 м, ширина ступени 0,11 м. (в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 16 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям (согласно акту обследования от 24.06.2019г.), в нарушение 33 Правил противопожарного режима в РФ, пункта 6.30*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пунктами 4.2, 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), пунктом 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
3. лестница 3-го типа из групповой ячейки «...», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям;
эвакуационная лестница 3-го типа ("наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,7 м., высота ограждений 0, 81 м., ширина ступени 0,11 м. в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 31 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная без-опасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
5. Лестница 3-го типа из групповой ячейки «...», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям:
эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,68 м., высота ограждений 0, 80 м., ширина ступени 0,11 м. в виде двух железных прутьев) Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
7.Лестница 3-го типа из групповой ячейки «...», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям:
эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,73 м.„ высота ограждений 0, 82 м., ширина ступени 0,16 м. в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 27 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная без-опасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования».
Вместе с тем, исключение данных нарушений из постановления по делу об административном правонарушении не влияет на правильность привлечения учреждения к административной ответственности и квалификации деяния муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждению города Костромы «Центр развития ребенка -Детский сад №» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения кроме, исключенного судом, и вина учреждения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от <дата>; актом обследования (осмотра) от <дата>, актом проверки № от <дата>, распоряжением от <дата>.
Постановление о привлечении бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка -Детский сад №» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде предупреждения в данном случае назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы Центр развития ребенка Детский сад № города Костромы ФИО1- удовлетворить.
Из постановления главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4№ от <дата> о привлечении к административной ответственности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Центра развития ребенка - детский сад №» исключить нарушение связанное с тем, что лестница 3-го типа из групповой ячейки «Звездочка», расположенной на втором этаже здания, не соответствует требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям: - эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,6 м., высота ограждений 0,80 м, ширина ступени 0,11 м. (в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 16 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям (согласно акту обследования от 24.06.2019г.), в нарушение 33 Правил противопожарного режима в РФ, пункта 6.30*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пунктами 4.2, 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), пунктом 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
лестница 3-го типа из групповой ячейки «Затейники», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям;
эвакуационная лестница 3-го типа ("наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,7 м., высота ограждений 0, 81 м., ширина ступени 0,11 м. в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 31 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная без-опасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
лестница 3-го типа из групповой ячейки «Горошинка», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям:
эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,68 м., высота ограждений 0, 80 м., ширина ступени 0,11 м. в виде двух железных прутьев) Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»;
Лестница 3-го типа из групповой ячейки «Непоседы», расположенной на втором этаже здания, не соответствуют требованиям ГОСТ - в случае эвакуации людей при пожаре не обеспечивается беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям:
эвакуационная лестница 3-го типа (наружная металлическая): ширина лестницы составляет 0,73 м.„ высота ограждений 0, 82 м., ширина ступени 0,16 м. в виде двух железных прутьев), лестница сообщена с эвакуационным выходом через площадку лестницы на уровне 27 см. Косоуры лестницы имеют деформацию, лестница не окрашена, что не соответствует требованиям, (согласно акту обследования от <дата>), в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. п. 4.2, п. 4.6 ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли), п. 4.10 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования».
В остальном постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья: Е.В. Молодова