Мировой судья судебного участка № 1
Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону Толмачева К.Е.
Дело № 12-427/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
23 ноября 2016 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,
с участием защитника заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности от 28.09.2016 г., защитника заявителя – ФИО2, действующей на основании доверенности от 28.09.2016 г., представителя административного органа ФИО3, действующей на основании доверенности № 647 от 10.10.2016 г.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по адресу: ул. Пушкинская, 9, жалобу ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону № 5-1-1096/2016 от 30.09.2016 г. о привлечении <данные изъяты> Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Нор-Аревян АС, <данные изъяты>, проживающей: <адрес> к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса РФ об АП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону № 5-1-1096/2016 от 30.09.2016 г. <данные изъяты> Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону (Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону) ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением процессуальных норм, и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что на момент формирования муниципального задания не существовал базовый перечень государственных услуг, в силу чего Департаменту ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону не представлялось возможным соблюсти требования п. 2.1.постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 19.02.2015 № 70 « Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону»;
- В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151, базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, исходя из положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг и работ, которыми являются административные регламенты предоставления муниципальных услуг. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
- В утвержденном Департаментом ЖКХ и энергетики ведомственном перечне услуг и работ на 2016 год наименование услуг и работсоответствуют наименованию услуг и работ, указанных в Постановлении Администрации города Ростова-на-Дону от 05.09.2015 № 1000 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами», административном регламенте № АР-267-01 «Предоставление служебных жилых помещений лицам, имеющим право пользования служебными помещениями», административном регламенте № АР-268-01 «Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда», административном регламенте №АР-051-11-Т «Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите». При этом показатели измерения объема и качества предоставления услуг и работ, а так же наименования услуг и работ, указанных в базовом (отраслевом)перечне работ и услуг в сфере "Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, градостроительная деятельность, строительство и архитектура", не соответствуют муниципальным административным регламентам предоставления муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону.
В судебное заседание заявитель ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении дела слушанием суду не заявила. Дело в отсутствие заявителя ФИО4 рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании защитники заявителя по доверенности ФИО1, ФИО2 доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель административного органа по доверенности ФИО3 просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3ст. 30.6 Кодекса РФ об АП судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 Кодекса РФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Формирование и ведение базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (часть 3.1. статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, согласно вышеназванной норме, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 (ред. от 02.07.2015) «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» (далее - Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней)базовые (отраслевые) перечни формируются исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Правилами формирования базовых перечней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 предусмотрено, что базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ. Это значит, что все формулировки наименований услуг и работ в базовых перечнях унифицированы и основаны на соответствующих нормативных правовых актах.
Названный перечень нормативных правовых актов носит открытый характер, и не обязывает уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при формировании базовых (отраслевых) перечней применять какие-либо конкретные нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления.
Согласно п. 3 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ.
Статья 15.15.15 Кодекса РФ об АП устанавливает административную ответственность за Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении№ 3 от 14.09.2016 г., установлено, в соответствии с п. 2.6. Плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2016 год, утвержденного решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 25.12.2015 №32 (с изм. от 09.09.2016), проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ процедур при формировании и утверждении муниципального задания, контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в нарушение пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.5 Положения о формировании муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.12.2015 № 1333, пункта 9 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 19.02.2015 №70, ведомственный перечень услуг и работ на 2016 год, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону от 27.05.2015 №89-р/му не соответствует базовому (отраслевому) перечню, размещенному на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Кроме того, муниципальное задание от 17.03.2016 г. сформировано на работу по содержанию специализированного муниципального жилищного фонда, отсутствующую в представленном ведомственном перечне, что является нарушением пункта 2.4 Положения о формировании муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.12.2015 № 1333.
Таким образом, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики нарушены пункты 2.4, 2.5 Положения о формировании муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.12.2015 № 1333, пункт 9 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 19.02.2015 №70.
Указанный протокол был составлен с соблюдением требований ст. 28.2. Кодекса РФ об АП, уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. В протоколе имеется отметка об отказе заявителя от подписи.
В соответствии с положениямист. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии сост. 26.11 Кодекса РФ об АП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
В материалах дела имеются: протокол об административном правонарушении; распоряжение № 614-к от 11.11.2014 г. о назначении ФИО4 на <данные изъяты> Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; должностная инструкция директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону; Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, утвержденное решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрацииг. Ростова-на-Дону»; отчет о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ процедур при формировании и утверждении муниципального задания, контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону»; муниципальное задание № 910/1/2 на 2016 год, утвержденное директором Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону 17.03.2016 г.; Распоряжение директора Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону № 89-р/му от 27.05.2015 г. Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год.
Всем указанным доказательствам мировым судьей при вынесении постановления была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, рассмотрев протокол об административном правонарушении и оценив изложенные выше доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса РФ об АП, дал верную квалификацию ее действиям.
В материалах дела содержатся все необходимые, допустимые доказательства для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении ФИО4 административного наказания, о наличии в совершенном ею деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса РФ об АП, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.
В соответствии с требованиями 26.1 Кодекса РФ об АП установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено, лица, участвующие в деле, были своевременно извещены о дне и месте рассмотрения дела.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Судья признает несостоятельными доводы заявителя об отсутствии на момент формирования муниципального задания базового перечня государственных услуг; о необходимости формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных работ и услуг, исходя из положений муниципальных административных регламентов; в утвержденном Департаментом ЖКХ и энергетики ведомственном перечне услуг и работ на 2016 год наименование услуг и работсоответствуют наименованию услуг и работ, указанных в Постановлении Администрации города Ростова-на-Дону от 05.09.2015 № 1000 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами», административном регламенте № АР-267-01 «Предоставление служебных жилых помещений лицам, имеющим право пользования служебными помещениями», административном регламенте № АР-268-01 «Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда», административном регламенте №АР-051-11-Т «Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите», а показатели измерения объема и качества предоставления услуг и работ, а так же наименования услуг и работ, указанных в базовом (отраслевом)перечне работ и услуг в сфере "Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, градостроительная деятельность, строительство и архитектура", не соответствуют муниципальным административным регламентам предоставления муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону, - как основанные на неправильном толковании положений действующего законодательства, не соответствующие установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Несогласие заявителя с выводами постановления не дает оснований ставить под сомнение их достоверность. В соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП доводы заявителя подлежат оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона мировым судьей выполнено.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об АП: в пределах, установленных санкцией статьи 15.15.15, с учетом отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств по делу, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, тяжести совершенного правонарушения.
При таком положении суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – адекватным тяжести совершенного правонарушения.
Оснований для снижения размера административного штрафа в порядке, предусмотренном ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, а также условий для применения малозначительности – не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса РФ об АП могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено, в силу чего основания для его отмены либо изменения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону № 5-1-1096/2016 от 30.09.2016 г. о привлечении <данные изъяты> Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Нор-Аревян АС к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса РФ об АП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, обжалованию в апелляционном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья