ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-427/2018 от 19.04.2018 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

12-427/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 19 апреля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-427/2018 по жалобе ООО «ЭСАБ Тюмень» в лице представителя ФИО2 на постановление О по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением О по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области, заместителем начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тюменской области ФИО1, ООО «ЭСАБ Тюмень» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

С данным постановлением не согласно ООО «ЭСАБ Тюмень», представителем ООО «ЭСАБ Тюмень» ФИО2 подана жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление отменить. Жалоба мотивирована тем, что сроки предоставления декларации о плате за негативное воздействие за 2016 год нарушены незначительно, вместо 10.03.2017г. декларация сдана 14.03.2017г. Также незначительно, по мнению заявителя, нарушены сроки предоставления отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год, вместо 01.02.2017г. отчетность сдана 09.02.2017г.

Выявленные несоответствия по массе в сравнении данных, представленных в Отчетности по форме 2-ТП (отходы), данных учета за 1,2,3,4 кварталы 2016 г., 1,2,3 кварталы 2017 года, декларации, актах выполненных работ, заявитель объясняет математическими ошибками, допущенными в переходном периоде (2 квартал 2016 года). А именно в течение 2016 года действовали проекты НООЛР от 21.10.2013г. № 475/л и от 16.05.2016г. № 80/л, по ним период учета составил соответственно с 01.01.2016г. по 21.05.2016г., а также с 01.06.2016г. по 31.12.2016г. Таким образом, заявитель считает, что действия ООО «ЭСАБ Тюмень» не могут быть квалифицированы как умышленное искажение экологической информации, а с учетом того, что вред общественным отношениям не причинен, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ООО «ЭСАБ Тюмень» от административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «ЭСАБ Тюмень» ФИО2 доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Росприроднадзора по Тюменской области с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Под информацией статья 8.5 КоАП РФ понимает сведения о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Судом установлено, что согласно постановлению О о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ЭСАБ Тюмень» нарушены требования законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно при осуществлении деятельности по производству неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления на площадке расположенной по адресу<адрес>

- в Управление представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год с нарушением установленных сроков – 14.03.2016г. вместо 10.03.2016г.;

- в Управление представлена государственная статистическая отчетность по норме 2-ТП (отходы) за 2016 год с нарушением установленных сроков: 09.02.2017г. вместо 01.02.2017г.;

- допущено несоответствие по массе в сравнении данных, представленных в Отчетности по форме 2-ТП (отходы), данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах, в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» за 1,2,3,4 кварталы 2016 года и 1,2,3 кварталы 2017 года, Декларации, актах выполненных работ.

Факт осуществления деятельности с нарушением природоохранного законодательства подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 04.12.2017г. № 118 О,

- нормативами образования отходов и лимитами на их размещение на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тюменской области от 21.10.2013г. № 1067-н, приложением к нормативам,

- нормативами образования отходов и лимитами на их размещение на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тюменской области от 16.05.2016г. № 353-н, приложением к нормативам,

- копией акта проверки от 14.11.2017 № 38 АОЗ;

- копией Декларации за 2016 год;

- копией Отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год;

- копией данных учета за 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года, 1, 2, 3 кварталы 2017 года;

- выпиской из ПТК «Госконтроль о сдаче Декларации за 2016 год; - - выпиской из ПТК «Госконтроль» о сдаче Отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год;

- копией акта приема-сдачи отходов и оказанных услуг от 25.02.2016; копией договора от 17.09.2014 № 320;

- копией акта от 19.10.2016 № 1595;

- копией договора от 19.15.2017 № 348,

- копиями актов на передачу отходов упаковочной бумаги от 29.01.2016, от 25.02.2016, от 31.03.2016, от 29.04.2016, от 27.05.2016, от 28.07.2016, от 22.08.2016, от 28.09.2016, от 28.10.2016;

- копиями актов выполненных работ о передаче полипропилена от 29.02.2016 № 6, от 03.03.2016 № 7, от 15.03.2016 № 8, от 25.03.2016 № 10, от 29.04.2016 № 14, от 30.05.2016№ 15, от 30.06.2016№ 16, от 31.07.2016 № 14, от 23.08.2016 № 15, от 30.09.2016 №16, от 31.10.2016 № 17, от 28.11.2016 № 18, от 11.01.2017 № 19;

- копией договора поставки от 12.05.2014 № 04/14;

- копиями приемосдаточных актов от 12.01.2016 № 26, от 28.01.2016 № 210, от 15.02.2016 № 424, от 01.03.2016 № 644, от 01.03.2016 № 646, от 15.03.2016г № 886, от 23.03.2016 № 1049, от 08.04.2016 № 1475, от 22.04.2016г. № 2227, от 29.04.2016 № 2704, от 01.06.2016 № 4604, от 09.06.2016 № 5123, от 22.06.2016г. № 5884, от 01.07.2016 № 6309, от 11.07.2016 № 6740, от 21.07.2016 №7139, от 09.08.2016г. № 7765, от 11.08.2016 № 7875, от 31.08.2016 № 8745, от 07.10.2016 № 10224, от 26.10.2016 № 11102, от 08.11.2016 № 11509, от 11 11.2016г. № 11574, от 24.11.2016 № 11763, от 28.11.2016 № 11834, от 08.12.2016 № 12036, от 22.12.2016 № 12227, от 26.12.2016 № 12285;

- копией договора от 01.01.2017 № 007/Тюмень поставки лома и отходов черных металлов;

- копией акта приема-сдачи отходов и оказанных услуг от 31.08.2017 № 2848;

- копией договора на оказание услуг по управлению отходами предприятия от 09.02.2017 № 2236;

- распоряжением № 59 от 05.10.2017г. о проведении плановой проверки ООО «ЭСАБ Тюмень»;

- уведомлением № 96 от 05.10.2017г. о проведении плановой выездной проверки ООО «ЭСАБ Тюмень»,

- свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № BHFJALLV от 21.07.2017г.,

- актом проверки № 38 АО3 от 14.11.2017г,

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «ЭСАБ Тюмень»,

- копией свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «ЭСАБ Тюмень»,

- копией Устава ООО «ЭСАБ Тюмень».

Таким образом, административным органом правильно установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, вина ООО «ЭСАБ Тюмень» в его совершении.

При этом в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г.).

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также что правонарушение не причинило вреда и не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, суд находит возможным, освободить в силу ст. 2.9 КоАП РФ ООО «ЭСАБ Тюмень» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9, 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление О о назначении административного наказания ООО «ЭСАБ Тюмень» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья С.В. Ломакина