Дело № 12-427/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО «Центральный рынок» на постановление Административной комиссии администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС,
У С Т А Н О В И Л :
ЗАО «Центральный рынок» обратилось в суд с жалобой на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС.
В обоснование жалобы указано следующее. В протоколе об административном правонарушении в отношении ЗАО «Центральный рынок» отсутствуют сведения о месте составления, должности лица его составившего, дате окончания проверки, сведения о понятых, отсутствует привязка к прилегающему объекту, где установлен факт ненадлежащего и несвоевременного выполнения работ по уборке и содержанию территории. Фотографии, прилагаемые к Акту и протоколу не подтверждают факт осуществления проверки на территории ЗАО «Центральный рынок», т.к. на них отсутствует законный представитель или иное уполномоченное лицо ЗАО «Центральный рынок», уведомленный о проводимых мероприятиях на его территории. Отсутствуют подтверждающие фото и видео материалы, оформленные надлежащим образом о подтверждении размещения и накопления отходов производства и потребления в несанкционированных местах. Проведение обследования внутренней проверки собственника может осуществляться лишь при соблюдении требований: о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом; дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с грубыми нарушениями.
На основании изложенного просит постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС, отменить и прекратить производство по делу.
В судебное заседание явились представители ЗАО «Центральный рынок» - ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить. В дополнение к поданной жалобе представители указали, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что твердые коммунальные отходы поступили именно с территории ЗАО «Центральный рынок», отсутствует информация, что к указанному объекту подключены три социальных объекта. В 2015 году, согласно Постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ№ ЗАО «Центральный рынок» был разработан Паспорт водного хозяйства, который утвержден АО «Ростовводоканал» и согласован с Водной инспекцией, ив котором определены фактические объем потребления воды и объем сточных вод (97% от потребления) согласно показаниям водомеров и точки сброса (КК-1 и КК-2) хозяйственно-бытовой канализации в городскую канализационную сесть. Как следует из Акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, объем сточных вод составляет 97% от потребления. Данная информация не была учтена при составлении протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> «Об административных правонарушениях», установлена административная ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Часть 1 указанной статьи предусматривает административное наказание за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом комитета по охране окружающей среды Администрации г. Ростова-на-Дону составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ЗАО «Центральный рынок».
В данном протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов юридическое лицо допустило сброс хозяйственно-бытовых сточных вод, в числе загрязненных твердыми коммунальными отходами в городскую систему ливневой канализации с территории земельного участка с КН № имеющего адрес <адрес> через смотровой колодец, расположенный на муниципальной территории перед входом на территорию ЗАО «Центральный рынок» по <адрес> с последующим попаданием указанных вод в водный объект (река Дон). В указанных хозяйственно-бытовых сточных водах установлено превышение предельно допустимых концентраций взвешенных веществ в 340 раз, БПКполное в 336 раз, Аммоний-ион в 7 раз, Нитрат-анион в 4 раза, Фосфаты/Фофор в 56 раз, Железо общ. В 720 раз, Медь в 290 раз, Цин в 350 раз, Алюминий в 202 раза, Нефтепродукты в 300 раз, Фосфор общий в 112 раз, а также присутствуют ХПК – 1640 г/куб.м., жиры – 8 г/куб.м., Фенолы – 18 г/куб.м., Сероводород, сульфиды, гидросульфиды – 0,42 /куб.м., что указывает на бытовой характер образования указанных стоков. В протоколе об административном правонарушении указано на наличие признаков состава административного правонарушения в действиях ЗАО «Центральный рынок», предусмотренных ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № Административная комиссия администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону ЗАО «Центральный рынок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> «Об административных правонарушениях», за нарушение п. 15 гл. 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398, ЗАО «Центральный рынок» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
В соответствии с п. 15 гл. 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398, на территории города запрещается, в том числе: вывозить и выгружать все виды отходов в не отведенные для этой цели места, закапывать отходы в землю; загрязнять улицы при перевозке отходов производства и потребления, мусора и иных сыпучих и жидких материалов на подвижном составе; осуществлять перевозку (в том числе специализированным транспортом) отходов производства и потребления, мусора, сыпучих и жидких материалов без принятия мер и использования средств (приспособлений), предотвращающих загрязнение улиц в процессе транспортирования; сорить на улицах, площадях и других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы; загрязнять территории общего пользования бытовыми и промышленными отходами, в том числе отходами жизнедеятельности домашних животных; производить сброс хозяйственно-бытовых сточных вод и выпускать канализационные стоки на рельеф местности, в водные объекты, на тротуары, проезжую часть дорог, в ливневую канализацию, дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод.
В подтверждение факта совершенного ЗАО «Центральный рынок» правонарушения, в материалы дела об административном правонарушении представлены:
-Акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленный должностным лицом (без указания должности) Комитета по охране окружающей среды Администрации г. Ростова-на-Дону ФИО4, согласно которому, установлен факт сброса сточных вод загрязненных твердыми коммунальными отходами в городскую систему ливневой канализации с территории земельного участка с № имеющего адрес: <адрес>51, через смотровой колодец расположенного на муниципальной территории перед входом на территорию ЗАО «Центральный рынок» по <адрес> с последующим попаданием указанных вод в водный объект (река Дон);
-Акт контрольного отбора сточных вод, отводимых в системы канализации АО «Ростовводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, составленный представителями АО «Ростовводоканал» обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были отобраны пробы (единственная) из колодца ливневой канализации, проходящей территорию Центрального рынка, местонахождение колодца – г. Ростов-на-Дону <адрес>, рядом с въездными воротами в Центральный рынок;
-Протокол лабораторных исследований КХА № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный лабораторией химико-бактериологического и технологического контроля АО «Водоканал Ростов-на-Дону» (АО «Ростовводоканал»).
Также в материалах дела об административном правонарушении имеются фотографии (14 фото).
На фото №, 2 изображены металлические ворота.
На фото №, 4, 7 имеется изображение некоего люка.
На фото №, 6 изображен человек, отбирающий пробы.
Фото №№, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предположительно изображена территория, принадлежащая ЗАО «Центральный рынок».
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено в судебном заседании, факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> «Об административных правонарушениях», не нашел своего подтверждения.
Так в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства вменяемого ЗАО «Центральный рынок» правонарушения.
А именно: в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют письменные доказательства принадлежности земельного участка с КН № ЗАО «Центральный рынок».
Также в материалы дела не представлены доказательства сброса хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе загрязненных твердыми коммунальными отходами в городскую систему ливневой канализации с территории земельного участка с КН № именно ЗАО «Центральный рынок», как не представлены и доказательства наличия указанных отходов в сточных водах и тем более в реке Дон.
Кроме того, не представлено доказательств, что указанный сброс произошел от смотрового колодца, расположенного на территории земельного участка с КН №1, расположенного по адресу: <адрес> в том числе, не установлена принадлежность данного смотрового колодца.
Несмотря на тот факт, что в материалах дела об административном правонарушении имеется письмо Комитета по охране окружающей среды г. Ростова-на-Дону в адрес АО «Ростовводоканал» о том, что Комитетом совместно с представителями Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ выявлена точка незаконного подключения в городскую ливневую канализацию по <адрес>, через которую осуществляется сброс неочищенных стоков с территории земельного участка с КН №
Кроме указанного, судья отмечает, что для квалификации деяния по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», необходимо наличие вступившего в законную силу постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ЗАО «Центральный рынок» указано на признаки совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», а постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО «Центральный рынок» вынесено по ч. 2 ст. 5.1 указанного Областного закона.
Между тем, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности, ни в материалах дела об административном правонарушении не имеется ссылок как не представлено и постановлений, вступивших в законную силу о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановления Административной комиссии администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ЗАО «Центральный рынок» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Кукленко С.В.