ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-428/2018 от 27.03.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 12-428/2018

Решение

по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

27 марта 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,

(<...>),

при секретаре Волобуеве А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ГУП Амурской области «Амурветпром» ФИО1, представителя министерства финансов Амурской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУП Амурской области «Амурветпром» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Амурской области № 25/2018 от 20 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора ГУП Амурской области «Амурветпром» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Амурской области № 25/2018 от 20 февраля 2018 года должностное лицо - директор государственного унитарного предприятия Амурской области «Амурветпром» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Директор государственного унитарного предприятия Амурской области «Амурветпром» ФИО1, полагая назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей несоразмерным размеру нарушений, просит отменить постановление заместителя министра финансов Амурской области № № 25/2018 от 20 февраля 2018 года, освободить от административной ответственности, в связи с его малозначительностью.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал, указав, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит постановление отменить в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения. С 01.01.2017 года учреждение начало осуществлять закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ. Специалисту учреждения не хватало знаний и опыта в осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. В результате чего и было допущено административное правонарушение. Контракт исполнен в установленные договором сроки, никаких правовых последствий допущенное правонарушение не повлекло.

Представитель министерства финансов Амурской области ФИО2 в судебном заседании указала, что в данном случае состав административного правонарушения является формальным. Стоимость договора не изменилась. Объявленная стоимость заключения контракта, это размер обеспечения исполнения контракта, которая в силу закона составляет не менее 5 % от первоначальной цены контракта. Это не является предоплатой, а предусмотрена для случаев нарушения стороны исполнения контракта, из этого обеспечения исполнения контракта заказчик вправе взыскивать штраф за неустойку, за счет данной суммы. При этом, документации установлено обеспечение исполнения контракта менее 5%.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об источнике финансирования.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия); размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В силу части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частями 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В пункте 2 статьи 3 Закона о контрактной системе дано определение понятия «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)» - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 01.02.2017 года Заказчиком - государственным унитарным предприятием Амурской области «Амурветпром» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0523500000117000002 на приобретение гормональных, маточных, противомаститных препаратов ветеринарного назначения, с начальной (максимальной) ценой контракта 226826,60 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона от 01.02.2017 № 0523500000117000002 и в документации об аукционе в электронной форме (пункт 22 Информационной карты электронного аукциона) Заказчиком установлены начальная (максимальная) цена контракта в размере 226826,60 рублей и размер обеспечения исполнения контракта - 11341,33 рублей (или 5 % НМЦК).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 № 0523500000117000002/02 аукционной комиссией Заказчика участник аукциона ООО «ЗооСАТ» (заявке которого присвоен № 1) признан победителем аукциона, последнее предложение о цене государственного контракта составило 190988,05,00 рублей.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Применительно к проведению аукциона в электронной форме, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе).

Между Заказчиком - государственным унитарным предприятием Амурской области «Амурветпром» и ООО «ЗооСАТ» по результатам электронного аукциона № 0523500000117000002 заключен контракт от 28.02.2017 № 0523500000117000002-0837739-01 ИКЗ 172280106800428010100100070072110000 на поставку гормональных, маточных, противомаститных ветеринарных препаратов (далее - контракт от 28.02.2017).

Условиями пункта 3.2 контракта от 28.02.2017 установлен размер обеспечения исполнения контракта - 9549,40 рублей, что составляет 4,21 % от НМЦК.

Согласно представленному в материалы административного дела платежному поручению от 20 февраля 2017 года № 445 ООО ЗооСАТ» перечислило Заказчику обеспечение исполнения контракта от 28.02.2017 в размере 9549,40 рублей (или 4,21%НМЦК), т.е. в размере обеспечения исполнения контракта, несоответствующего размеру обеспечения исполнения контракта (11341,33 рублей (или 5 % НМЦК), установленному в извещении и документации о проведении электронного аукциона № 0523500000117000002.

Из информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной (информация о контракте № 2280106800417000002) также следует, что размер обеспечения исполнения контракта от 28.02.2017 составил 9549,40 рублей (4,21 % от НМЦК).

Таким образом, в нарушение требований части 10 статьи 70 и части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт от 28.02.2017 № 0523500000117000002-0837739-01 по результатам электронного аукциона заключен с нарушением объявленного условия определения исполнителя, а именно с нарушением объявленного условия предоставления исполнителем обеспечения исполнения контракта в размере 11341,33 рублей, что составляет 5 % НМЦК.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях директора государственного унитарного предприятия Амурской области «Амурветпром» ФИО1, заключившего контракт от 28 февраля 2017 года № 0523500000117000002-087739-01 по результатам электронного аукциона с нарушением объявленного условия определения исполнителя, а именно с нарушением объявленного условия предоставления исполнителем обеспечения исполнения контракта в размере 11341,33 руб., что составляет 5% НМЦК, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд не может согласиться с выводами заместителя министра финансов Амурской области о том, что совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что допущенное директором ГУП Амурской области «Амурветпром» ФИО1 нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты конкурса, с учетом того, что контракт от 28 февраля 2017 года № 0523500000117000002-087739-01 ООО ЗооСАТ» исполнен, сроки его исполнения им не нарушены (доказательств обратного материалы дела не содержат), размер обеспечения исполнения контракта в сумме 9549,40 рублей (или 4,21 % НМКЦ) не повлек какие-то негативные последствия для сторон договора, государства.

Совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие какого-либо вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра финансов Амурской области № 25/2018 от 20 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора ГУП Амурской области «Амурветпром» ФИО1 подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя министра финансов Амурской области № 25/2018 от 20 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора ГУП Амурской области «Амурветпром» ФИО1 отменить.

Производство по настоящему делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда Е.С. Диких