ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-428/2021 от 14.04.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №12-428/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 14 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета строительства Волгоградской области на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО1№...-АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО1№...-АП от ДД.ММ.ГГГГ Комитет строительства Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Комитет строительства Волгоградской области обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что вина в действиях комитета отсутствует, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ количество нуждающихся в жилье детей-сирот значительно увеличилось, в связи с чем одномоментно обеспечить жильем всех не представляется возможным. В 2016 году в регионе принята государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области», предусматривающая поэтапное исполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей сирот до 2024 года. В настоящее время в Волгограде и Волгоградской области свободных (нераспределенных) жилых помещений специализированного жилищного фонда не имеется. Приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется путем проведения аукционов в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Существуют проблемы закупки жилых помещений для детей-сирот на территории Волгоградской области, которые обусловлены: низкой стоимостью 1 кв.м. жилья, утверждаемой приказами Минстроя России; определенными требованиями к предмету закупки (жилому помещению): по наличию отделочных работ, оборудования, физическому износу дома и затратами на участие в аукционе. Срок проведения процедуры аукциона в электронной форме составляет не менее 45 дней. Срок для проведения закупки, принятия жилья и передаче взыскателю составляет около 6,5 месяцев. С учетом времени, которое занимает процедура предоставления помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области детям сиротам, общий срок составляет не менее 7,5 месяцев. Следовательно, исполнить требования исполнительного документа в срок установленный судебным приставом не представляется возможным по объективным причинам, не зависящим от комитета. Кроме того, комитет действует в пределах, доведенных до него бюджетных ассигнований, которых недостаточно для обеспечения всех, состоящих в очереди, детей-сирот жильем. В связи с чем заявителем неоднократно направлялись письма в комитет финансов Волгоградской области о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из областного бюджета. Таким образом, комитетом принимаются все предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. Однако имеющиеся объективные причины препятствуют исполнению требований исполнительного документа в установленный срок по независящим от комитета обстоятельствам. На основании изложенного, полагают, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание представители Комитета строительства Волгоградской области, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленного материала следует, что на основании решения Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №... на Комитет строительства Волгоградской области возложена обязанность обеспечить ФИО жилым помещение по договору найма специализированного жилищного фонда не ниже установленных социальных норм.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС №... от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство №...-ИП.

В срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнены.

Комитету строительства Волгоградской области направлялось требование о необходимости исполнить решение суда.

В установленные сроки требования пристава не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ Комитет строительства Волгоградской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Комитету строительства Волгоградской области вручено требование об исполнении решения суда в 5-дневный срок.

Однако, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Комитетом строительства Волгоградской области требования, содержащиеся в исполнительном документе, по исполнению вступившего в законную силу решения суда, исполнены не были.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета строительства Волгоградской области составлен протокол №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении 124/21/34044-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителе начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО1 Комитет строительства Волгоградской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб.

В соответствии со