ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-429/18 от 03.12.2018 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-429/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Тарасова Л.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимовой Н.Ю., - Коротаева В.О.,

представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области - Хохловой М.В., действующей на основании доверенности от 27.11.2018, и Горяиновой В.В., действующей на основании доверенности от 13.11.2018,

представителя прокуратуры Первомайского района г.Пензы - Перфилова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г.Пензе жалобу должностного лица - заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимовой Надежды Юрьевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области № 5-11/124-2018 от 4 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2. ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Демидовой от 4 октября 2018 года № 5-11/124-2018 должностное лицо- заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимова Надежда Юрьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо-заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимова Надежда Юрьевна подала жалобу, в которой просит постановление о привлечении ее к административной ответственности отменить, как незаконное и необоснованное, поскольку согласно ст.64 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в том числе о наличии проекта государственного контракта в такой документации, являющегося его неотъемлемой частью. В п.1 ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ установлены обязательные условия, которые должны быть включены в контракт, а именно: условия о порядке и сроках оплаты товара, работы и услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки постановленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности объеме требования, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.7 ст.94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Глава 4 Документации № 1 содержит проект контракта на поставку лекарственного препарата «Омализумаб» в 2018 году. Согласно п.6.3 проекта контракта, срок оплаты в течение 30 календарных дней с момента поступления товара на склад заказчика на основании товарно-транспортных накладных и счетов/фактур. В силу п.5.1 проекта контракта, при приемке товара от поставщика заказчик проверяет соответствие наименований, количество, комплектность товара, указанной в сопроводительных документах, и отсутствие внешних признаков повреждений путем его осмотра. Приемка товара осуществляется в течение 1 дня. Оформление результатов приемки осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента поставки товара. Расчет сроков оплаты поставленного товара исходя из положений контракта: 30 календарных дней (срок оплаты с момента поступления товара на склад заказчика и подписания товарно-транспортной накладной) - 3 рабочих дня (срок оформления результатов приемки, руководствуясь ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ)= 27 календарных дней < 30 календарных дней (срок оплаты заказчиком поставленного товара по ч.13.1 ст.34 Закона, который должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке).

Глава Документации № 2 содержит проект контракта на поставку лекарственного препарата «Дексаметазон». Согласно п.2.6 проекта контракта, оплата поставленного товара осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет поставщика в течение 30 календарных дней после выполнения поставщиком своих обязательств. При поставке товара поставщик предоставляет заказчику к оплате товарную накладную и счет-фактуру. В силу п.3.4 проекта контракта, обязательства поставщика по поставке товара считаются выполненными со дня подписания заказчиком товарной накладной или универсального передаточного документа и предоставления ему предусмотренных п.3.5. настоящего контракта документов, до получения которых заказчик вправе не подписывать товарную накладную или универсальный передаточный акт.

Согласно п. 3.7 проекта контракта, приемка поставленного товара, результатов отдельного этапа исполнения контракта осуществляется в течение 10 рабочих дней и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) либо поставщику в течение 10 рабочих дней после поставки товара заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Расчет сроков оплаты поставленного товара исходя из положений контракта: 30 календарных дней (срок оплаты с момента подписания товарно-транспортной накладной)- 10 рабочих дней - (срок приемки товара и оформления результатов приемки, руководствуясь ч.7 ст.94 Закона = 16 календарных дней < 30 календарных дней (срок оплаты заказчиком поставленного товара по ч.13.1 ст.34 Закона, который должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке).

По общему правилу гражданского судопроизводства (ст.458 ГК РФ) право собственности на товар переходит от продавца (поставщика) в момент передачи покупателю (заказчику) или другому уполномоченному лицу.

Факт передачи поставщиком заказчику товара можно фиксировать различными документами, поскольку не установлено законодательством РФ специальных видов и документов. Таким документом по настоящим контрактам является товарная накладная, следовательно, отсчет срока (30 календарных дней) осуществления оплаты поставленного товара начинает течь с даты подписания таких товарных накладных. Кроме того, просит обратить внимание на то, что срок оплаты заказчиком поставленного товара по обоим контрактам, в любом случае а в частности при подписании документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона, составляет менее тридцати календарных дней, что соответствует требованиям с.13.1 ст.34 Закона. Законом № 44-ФЗ не установлено требование к буквальному применению в контракте слов и выражений из нормативно-правовых документов РФ, а в частности из ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности заместитель- начальника отдела осуществления закупок ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - Ефимова Н.Ю. не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие, с участием её защитника.

Защитник Ефимовой Н.Ю. - Коротаев В.О., действующий на основании доверенности 58 АА 1349544 от 1.11.2018, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные ее содержанию.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области - Хохлова М.В., действующая на основании доверенности от 27.11.2018, считает постановление о привлечении Ефимовой Н.Ю. к административной ответственности законным и обоснованным.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области - Горяинова В.В., действующая на основании доверенности от 13.11.2018, считает постановление о привлечении Ефимовой Н.Ю. к административной ответственности законным и обоснованным.

Представитель прокурора Первомайского района г.Пензы Перфилов А.В. считает, что оснований для отмены постановления о привлечении Ефимовой к административной ответственности не имеется, в связи с чем просит жалобу Ефимовой оставить без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела № 5-11/124-2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица -заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимовой Н.Ю., доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Признавая заместителя начальника- начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимову Н.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области исходил из того, что Ефимова Н.Ю. утвердила документацию электронного аукциона не соответствующую требованиям Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд, соглашается с вышеуказанной позицией административного органа, по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, 7.11.2017 и 14.11.2017 в адрес Управления закупок поступили заявки на проведение электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Дексаметазон» для нужд государственного заказчика ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница» и «Поставка лекарственного препарата Омализумаб в 2018 году» для нужд государственного заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им.Н.Ф. Филатова» соответственно.

Заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимова Н.Ю. 16.11.2017 и 29.11.2017, соответственно утвердила документацию о закупках в форме электронного аукциона.

По результатам проведения аукциона между ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им.Н.Ф. Филатова» и ООО «Альбатрос» 10 января 2018 года был заключен контракт № 0855200000517003362-0091101-02 и 15 декабря 2017 года между ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница» и ООО «Консилиум мед» был заключен контракт № 0855200000517003067-0260974-01.

Проведенная прокуратурой Первомайского района г.Пензы в ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» в период времени с 8 августа 2018 года по 24 августа 2018 года проверка исполнения законодательства при осуществлении гос.закупок показала, что заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимова Н.Ю. 16.11.2017 и 29.11.2017 утвердила документацию электронного аукциона не соответствующую требованиям Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в нарушении требований ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе в п.2.6 контракта № 0855200000517003067-0260974-01 от 15.12.2017 заключенного между ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница» и ООО «Консилиум мед» указано, что оплата поставленного товара осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет поставщика в течение 30 календарных дней после выполнения поставщиком своих обязательств, тогда как согласно положений ч.13.1 ст.34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара предусмотрен с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Данное несоответствие имеет место и в п.6.3 контракта № 0855200000517003362-0091101-02 от 10 января 2018 года заключенного между ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им.Н.Ф. Филатова» и ООО «Альбатрос», где указано, что срок оплаты товара предусмотрен в течение 30 календарных дней с момента поступления товара на склад заказчика на основании товарно-транспортных накладных и счетов/фактур, тогда как согласно положений ч.13.1 ст.34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара предусмотрен с даты подписания заказчиком документа о приемке.

27 августа 2018 года в отношении должностного лица -Ефимовой Н.Ю. и.о.прокурора Первомайского района г.Пензы было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Положения ч.4 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регламентируют, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

То есть, учитывая невозможность изменения изначальных условий при заключении и исполнении контракта, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе в части приемки выполненных работ. При этом данное условие должно быть конкретным и соответствующим принципам открытости и прозрачности.

Между тем в нарушение ч.13.1 статьи 34, и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимова Н.Ю. 16.11.2017 и 29.11.2017 утвердила документацию электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При назначении наказания антимонопольным органом были учтены смягчающие обстоятельства по делу и отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.

При таком положении, когда нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно и существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется, в связи с чем жалоба Ефимовой подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Демидовой от 4 октября 2018 года № 5-11/124-2018 о привлечениидолжностного лица - заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Ефимовой Надежды Юрьевны к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ефимовой Надежды Юрьевны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья- Л.А. Тарасова