ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-429/19 от 14.02.2020 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Ефремов О.Б. Дело № 12-429/2019

№ 7-10/2020

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2020 года город Магадан

Судья Магаданского областного суда Баюра Л.Н.,

при секретаре Кулаковой А.Н.,

с участием защитника Ионова Р.В., представителя административного органа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ионова Р.В., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Александра», на решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 11 декабря 2019 года, вынесенное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Александра» на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 2 октября 2019 года № 385/406 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении юридического лица -

общества с ограниченной ответственностью «Александра», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛА:

постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 2 октября 2019 года № 385/406 общество с ограниченной ответственностью «Александра» (далее – ООО «Александра», Общество) признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области» (далее – Закон № 583-ОЗ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 11 декабря 2019 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Александра» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Магаданский областной суд, защитник Общества Ионов Р.В. просит названные акты отменить.

В жалобе ссылается на процессуальные нарушения, допущенные административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе: не разъяснение прав Общества при составлении протокола об административном правонарушении, отсутствие протокола заседания комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении, нелегитимность административной комиссии.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Александра» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес судьи не направлял.

При таких обстоятельствах жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя Общества в соответствии с частью 3 статьи 25.4, пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении 2 сентября 2019 года в 11 часов 00 минут в рамках проводимого мониторинга соблюдения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 3 марта 2015 года № 5-Д, представителем муниципального казенного учреждения города Магадана «Административно-техническая инспекция города Магадана» был осмотрен остановочный пункт общественного транспорта <.......> с торговым объектом «Александра», расположенный в районе дома №... по <адрес>.

В ходе осмотра выявлены нарушения правил благоустройства, а именно, что объект, расположенный на земельном участке №..., площадью 18 кв.м, содержится в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии: на левой боковой стенке объекта имеются следы клея; площадка остановочного пункта общественного транспорта имеет загрязнения поверхности внутренних стен фасада (не произведена очистка от пыли, грязи, подтеков, объявлений, следов клея от объявлений и надписей; по всему периметру торгового остановочного комплекса имеются загрязнения поверхности стен фасада объекта.

Согласно информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана, с ООО «Александра» 13 августа 2018 года заключен договор аренды земельного участка под нестационарный торговый объект для размещения торгового остановочного комплекса в районе <адрес>, на срок по 4 сентября 2023 год.

Изложенные обстоятельства свидетельствовали о нарушении Обществом положений пункта 4.1 Положения о киосках и павильонах, устанавливаемых на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 21 октября 2014 года № 4183.

Действия юридического лица квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по части 1 статьи 6.15 Закона № 583-ОЗ.

Обстоятельства совершения правонарушения и вину Общества должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, посчитало установленными и доказанными, в связи с чем привлекло его к административной ответственности по части 1 статьи 6.15 Закона № 583-ОЗ.

С выводами должностного лица административного органа согласился судья городского суда, указав в решении, что в действиях Общества имеется состав вмененного правонарушения, поскольку несоблюдение требований пункта 4.1 Положения о киосках и павильонах, устанавливаемых на территории муниципального образования «Город Магадан» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.15 Закона № 583-ОЗ.

С такими выводами судьи и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, согласиться нельзя в силу следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 6.15 Закона № 583-ОЗ нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка размещения, установки и эксплуатации малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства - киосков, павильонов, палаток, сезонных рынков, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, остановочных транспортных павильонов, телефонных кабин, гаражей, ограждений тротуаров, детских спортивных площадок, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений и иных объектов, за исключением рекламных конструкций влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Диспозиция данной нормы является бланкетной, что предполагает при описании события административного правонарушения указание в обязательном порядке на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующих порядок эксплуатации (содержания) малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства – киосков, которые были нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Пунктом 4.1 Положения о киосках и павильонах, устанавливаемых на территории муниципального образования «Город Магадан», в нарушение требований которого Общество признано виновным, предусмотрено, что киоски и павильоны должны постоянно находиться в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Своевременная окраска и устранение повреждений в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов должна осуществляться физическими или юридическими лицами, в ведении которых находится остановочный пункт.

Вместе с тем доказательств того, что ООО «Александра» допущены нарушения пункта 4.1 Положения о киосках и павильонах, устанавливаемых на территории муниципального образования «Город Магадан», а именно: несвоевременная окраска и устранение повреждений в остеклении, вывеске, конструктивных элементах фасада, в материалах дела не имеется.

Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе мониторинга выявлены нарушения правил благоустройства, выразившиеся в загрязнении поверхности стен фасада объекта по всему периметру, в том числе внутренних стен фасада.

Изложенное не позволяет вопреки суждениям должностного лица и судьи прийти к выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.15 Закона № 583-ОЗ, при описанном в протоколе об административном правонарушении событии вмененного административного правонарушения.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи городского суда в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы относительно нелегитимности административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» не могут быть приняты во внимание, поскольку несоответствие нормативного правового акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок деятельности указанной комиссии, вышестоящему региональному закону, предметом рассмотрения в настоящем деле об административном правонарушении являться не может.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 2 октября 2019 года № 385/406, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Александра» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 указанного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья Л.Н. Баюра