ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-429/20 от 04.06.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

4 июня 2020г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Боброве А.Г.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 09 апреля 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – контрактного управляющего отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

09 апреля 2020г. заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - контрактного управляющего отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу в суд, в которой, просила постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

ФИО1 и ее защитник Ерижепова А.Д. в судебном заседании, жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области по доверенности ФИО3 доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемый процессуальный акт оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, допросив свидетеля, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.

Согласно ч. 9 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе) контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 данной статьи Закона осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным федеральным законом, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 24 января 2020 г. «О назначении плановой выездной проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (с учетом внесенных изменений приказами Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 12 февраля 2020 г. , от 26 февраля 2020 г. , от 26 февраля; 2020 г. ) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации проведена проверка использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за 2019 год, в ходе которой выявлено нарушение контрактным управляющим отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно допущено нарушение требований к обоснованию НМЦК, включенной в План-график 2019 года (версия ) по Закупке , выразившееся в определении НМЦК на ремонт с применением неверных значений указанных методик и нормативов.

Материалами дела установлено, что закупка на выполнение работ по текущему ремонту помещений цокольного этажа в учебном корпусе , расположенного по адресу <адрес> (извещение о проведении электронного аукциона от 6 ноября 2019 г. , идентификационный код закупки 191301501053630150) включена 31 октября 2019 г. в версию плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (далее - Закупка и План-график на 2019 год соответственно).

Начальная (максимальная) цена контракта на сумму 1 635 267,60 рублей определена проектно-сметным методом на основании пункта 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Состав и объем работ, подлежащих выполнению определен локальным сметным расчетом.

Локальный сметный расчет составлен по сборникам территориальных единичных расценок Астраханской области, а также по территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦ-2001) с использованием сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года в редакции 2014 года.

Пересчет в уровень цен 2 квартала 2019 года произведен по индексу, согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. «Об индексах изменения &apos;сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 2 квартал 2019 года» (регистрационный номер документа 128) (далее - письмо Минстроя России от 10 апреля 2019 г. № 12661-ДВ/09).

Согласно письму Минстроя России от 10 апреля 2019 г. Учреждением применен индекс изменения сметной стоимости строительномонтажных работ по Астраханской области (Южный федеральный округ) для территориальных единичных расценок 2001 года по объектам строительства «Многоквартирные жилые дома», который по состоянию на 2 квартал 2019 года равен 6,83.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости по коду ОКВЭД 85.22 основным видом деятельности Учреждения является «Образование высшее».

Таким образом, Учреждение относится к «Объектам образования».

Согласно письму Минстроя России от 10 апреля 2019 г. индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Астраханской области (Южный федеральный округ) для территориальных единичных расценок 2001 года по объектам строительства «Объекты образования» по состоянию на 2 квартал 2019 года равен 6,89.

Таким образом, примененный Учреждением индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при определении сметной стоимости работ по объекту: «Текущий ремонт помещений цокольного этажа в учебном корпусе , расположенного по адресу <адрес>» не относится к «Объекту образования».

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 1 635 267,60 рублей по Закупке осуществлено без учета методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ, а именно при обосновании ИМЦК Учреждением применен индекс удорожания сметной стоимости строительства в Астраханской области, утвержденный письмом Минстроя России от 10 апреля 2019 г. внесенного в Федеральный реестр по объекту строительства «Многоквартирные жилые дома», который равен 6,83, вместо» необходимого по объектам строительства «Объекты образования» равного 6,89.

В нарушение пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации допущено нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при применении проектно-сметного метода, выразившееся в определении начальной (максимальной) цены контракта на ремонт с применением неверных значений указанных методик и нормативов, а именно обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Закупке «Текущий ремонт помещений цокольного этажа в учебном корпусе » (идентификационный код закупки ) в размере 1 635 267,60 рубля осуществлено с применением неверных значений указанных методик и нормативов.

Закупка с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 635 267,60 рубля включена 31 октября 2019 г. в версию Плана-графика на 2019 год.

Согласно данным единой информационной системы в сфере закупок версия Плана-графика на 2019 год. утверждена 31 октября 2019 г. проректором по развитию имущественного комплекса и административно-хозяйственной работе ФИО4 и размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок 31 октября 2019 г. Исполнителем (ответственным за формирование плана- графика) версии Плана-графика на 2019 год является ФИО1

Приказом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-г. ФИО1 переведена на должность контрактного управляющего отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации с 23 сентября 2019 г.

Разделом 4 должностной инструкции контрактного управляющего федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденной ректором федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, установлена ответственность контрактного управляющего федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1: за достоверность подготавливаемой информации (пункт 4.2); за неисполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных действующими правовыми актами и должностной инструкцией контрактного управляющего федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (пункт 4.4).

Судом установлено, что контрактным управляющим отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 допущено нарушение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, ’включенной в План-график 2019 года (версия №. 8), а именно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при применении проектно- сметного метода, выразившееся в определении начальной (максимальной) цены контракта на ремонт с применением неверных значений указанных методик и нормативов, а именно обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Закупке № 0 (идентификационный код закупки 91301501053630150) в размере 1 635 267,60 рубля осуществлено с применением неверных значений указанных методик и нормативов, ответственность.

Таким образом, контрактным управляющим федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 не соблюдены требования пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ФИО8 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, поскольку в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустила нарушение требований Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Из изложенного следует, что должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: сметной документацией, письмом Минстроя России от 10 апреля 2019 г. , протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2020 г. и иными материалами дела.

Должностным лицом административного органа, по делу собраны все доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает; доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено должностному лицу ФИО1 обоснованно, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Доводы ФИО1 о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, является несостоятельными, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами.

Оснований для прекращения дела в отношении должностного лица ФИО1 в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Каких-либо оснований к отмене или изменению обжалуемых постановления должностного лица административного органа не имеется.

Жалоба должностного лица ФИО1 не содержит доводов, влекущих отмену или изменение законно постановленного постановления.

Нарушений как процессуальных, так и материальных норм законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении по делу не допущено.

Таким образом, считаю, что основания для отмены, либо изменения постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 09 апреля 2020г. отсутствуют.

В связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 09 апреля 2020г. следует оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 09 апреля 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – контрактного управляющего отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: О.Н.Хохлачева