Судья Хохлачева О.Н. дело №12-429/2020 года
дело №7-416/2020 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 03 июля 2020 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Чабыкиной З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 04 июня 2020 года по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 09 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 контрактный управляющий отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штраф в размере 20000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 04 июня 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда ввиду отсутствия в ее действиях состава вмененного административного правонарушения. Считает, что правонарушением не причинен вред участникам закупки, негативных последствий не наступило.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, ее защитника Ерижепову А.Д., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.
Согласно части 9 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи Закона осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 24 января 2020 года «О назначении плановой выездной проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (с учетом внесенных изменений приказами Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 12 февраля 2020 г. №, от 26 февраля 2020 г., от 26 февраля; 2020 г.) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации проведена проверка использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за 2019 год, в ходе которой выявлено нарушение контрактным управляющим отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно допущено нарушение требований к обоснованию НМЦК, включенной в План-график 2019 года (версия №8) по Закупке №, выразившееся в определении НМЦК на ремонт с применением неверных значений указанных методик и нормативов.
Закупка на выполнение работ по текущему ремонту помещений цокольного этажа в учебном корпусе №1, расположенного по адресу: <...> (извещение о проведении электронного аукциона от 06 ноября 2019 года №, идентификационный код закупки №) включена 31 октября 2019 года в версию №8 плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год.
Начальная (максимальная) цена контракта на сумму 1635267,60 рублей определена проектно-сметным методом на основании пункта 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Состав и объем работ, подлежащих выполнению определен локальным сметным расчетом.
Локальный сметный расчет составлен по сборникам территориальных единичных расценок Астраханской области, а также по территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦ-2001) с использованием сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года в редакции 2014 года.
Пересчет в уровень цен 2 квартала 2019 года произведен по индексу, согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. №12661-ДВ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 2 квартал 2019 года» (регистрационный номер документа 128).
Согласно письму Минстроя России от 10 апреля 2019 года №12661-ДВ/09 Учреждением применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Астраханской области (Южный федеральный округ) для территориальных единичных расценок 2001 года по объектам строительства «Многоквартирные жилые дома», который по состоянию на 2 квартал 2019 года равен 6,83.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости по коду ОКВЭД 85.22 основным видом деятельности Учреждения является «Образование высшее».
Таким образом, Учреждение относится к объектам образования.
Согласно письму Минстроя России от 10 апреля 2019 года №12661-ДВ/09 индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Астраханской области (Южный федеральный округ) для территориальных единичных расценок 2001 года по объектам строительства «Объекты образования» по состоянию на 2 квартал 2019 года равен 6,89.
Таким образом, примененный Учреждением индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при определении сметной стоимости работ по объекту: «Текущий ремонт помещений цокольного этажа в учебном корпусе №1, расположенного по адресу: <адрес>» не относится к «Объекту образования».
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 1 635 267,60 рублей по Закупке № осуществлено без учета методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ, а именно при обосновании ИМЦК Учреждением применен индекс удорожания сметной стоимости строительства в Астраханской области, утвержденный письмом Минстроя России от 10 апреля 2019 года №12661-ДВ/09 внесенного в Федеральный реестр по объекту строительства «Многоквартирные жилые дома», который равен 6,83, вместо» необходимого по объектам строительства «Объекты образования» равного 6,89.
В нарушение пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации допущено нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при применении проектно-сметного метода, выразившееся в определении начальной (максимальной) цены контракта на ремонт с применением неверных значений указанных методик и нормативов, а именно обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Закупке № «Текущий ремонт помещений цокольного этажа в учебном корпусе №1» в размере 1635267,60 рубля осуществлено с применением неверных значений указанных методик и нормативов.
Закупка № с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1635267,60 рубля включена 31 октября 2019 года в версию №8 Плана-графика на 2019 год.
Согласно данным единой информационной системы в сфере закупок версия №8 Плана-графика на 2019 год утверждена 31 октября 2019 года проректором по развитию имущественного комплекса и административно-хозяйственной работе ФИО4 и размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок 31 октября 2019 года. Исполнителем (ответственным за формирование плана- графика) версии №8 Плана-графика на 2019 год является ФИО1
Приказом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 сентября 2019 года №-119г ФИО1 переведена на должность контрактного управляющего отдела закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации с 23 сентября 2019 года.
Таким образом, контрактным управляющим федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО1 не соблюдены требования пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о законности вынесенного административным органом постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. Правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей при рассмотрении настоящего дела не нарушен.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 09 апреля 2020 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 04 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова