ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-429/2021 от 17.05.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-429/2021

86MS0047-01-2020-003314-10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 17 мая 2021 года

Судья Нижневартовского городского суда, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Калашникова Н.Н.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственность «СВ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата> ООО «СВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона ХМАО-Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Генеральный директор ООО «СВ» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить, в обоснование доводов указала, что ООО «СВ» не является собственником гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>, в г. Нижневартовск. Помещение принадлежат на праве собственности физическому лицу ФИО. Более того, до вынесения Постановления обследование объекта произведено и комиссией сделано заключение, что в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 г. № 1085, объект относится к «малому средству размещения», в связи с чем на него не распространяются требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденные постановлением правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». Просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку постановление мирового судьи общество не получало

Генеральный директор ООО «СВ» ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала в полном объёме.

Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав ФИО1, изучив представленный в суд административный материал в целом, судья не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.

Из материалов дела следует, что дело мировым судьей было рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «СВ», копия постановления по делу об административном правонарушении от <дата> была направлена по юридическому адресу общества и возвращена в адрес мирового судьи по истечению срока хранения.

Статьей 7.1 Закона ХМАО-Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения Антитеррористической комиссии ХМАО-Югры, принятого в пределах её компетенции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 447 в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Пунктом 5.2.6.1. (п.п. 5.2.6.1.1. и 5.2.6.1.2.) протокола от 26.11.2019 № 98/81 решения совместного заседания АТК автономного округа и Оперативного штаба в автономном округе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 447, правообладателям гостиниц и иных средств размещения, расположенных в автономном округе поручено в установленный срок завершить мероприятия по обследованию, категорированию и паспортизации, находящихся в собственности или использовании на ином законном основании гостиницы или иных средств размещения, информацию о проведенной работе по категорированию и паспортизации гостиниц и иных средств размещения, предоставить в Департамент промышленности автономного округа.

Из материалов дела следует, что <дата> в отношении ООО «СВ» администрацией г. Нижневартовска вынесено уведомление о необходимости в срок до <дата> категорирования гостиницы, расположенной по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, по Постановлению от <дата>, которое получено обществом <дата> и в установленный срок установлено не было.

В представленном свидетельстве о государственной регистрации права от <дата> указано, что объектом права, находящего в собственности, является нежилое помещение (гостиница), по адресу (местонахождение) объекта: г. Нижневартовск, <адрес>, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, субъектом права (собственником) является ФИО.

Согласно Уставу ООО «СВ» единственным участником общества является ФИО; Одним из основных видов деятельности общества является деятельность гостиниц, управление недвижимым имуществом, сдача в наем собственного недвижимого имущества, деятельность прочих мест для временного проживания, не включенная в другие группировки, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для достижения, целей которой могут приобретаться права, исполняться обязанности и осуществляться любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству РФ и Уставу ООО «СВ» /п. 2.2., п. 2.4 Устава/. Управление обществом по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством РФ к компетенции общего собрания участников, единолично принимаются участником, кроме того, участником назначается генеральный директор общества. Решение вопросов, отнесенных с исключительной компетенции участника, не может быть передано исполнительному органу / п. 8.1. 8.2, 8.2.1, 8.2.4, 8.2.11, 8.3 Устава/.

Таким образом, ФИО является единственным участником ООО «СВ», осуществляет управление в единственном лице, при этом, физическим лицом не может осуществляться предпринимательская деятельность в сфере гостиничных услуг без надлежащей регистрации.

Согласно выписке ЕГРЮЛ от <дата> гостиничные услуги, предпринимательскую деятельность (деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД <данные изъяты>) предоставляет ООО «СВ» (ИНН ) учредителем и единственным участником которого является ФИО

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы, иного средства размещения или использующего ее на ином законном основании (то есть не только собственник, но и лицо (в том числе юридическое) в пользовании на ином законном основании которого находится гостиница или иное средство размещения (в данном случае ООО «СВ»).

Соответственно, ООО «СВ», как правообладатель средства размещения, обязано исполнить решение АТК автономного округа, а доводы жалобы в части того, что общество не является собственником гостиницы «<данные изъяты>», расположенной по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, а, помещение принадлежат на праве собственности физическому лицу ФИО. являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Также не состоятельна ссылка в жалобе на то, что требования постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 не распространяется на малые средства размещения, поскольку требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447, не содержат нормативов по параметрам средств размещения (отсутствует градация средств размещения на малое, среднее или большое) и обязательны для всех собственников гостиниц, иных средств размещения или использующих средства размещения на ином законном основании.

Согласно ст.1 Федерального закона РФ от 24.11.1996 № 132-ФЭ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дано определение «средство размещения» - это имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.

Факт обследования и категорирования средства размещения проведенного <дата>, то есть после истечения срока, установленного для исполнения решения АТК автономного округа, не может служить основанием для исключения ответственности за неисполнение решения АТК автономного округа.

Более того, у ООО «СВ» имелось достаточное количество времени с <дата> по <дата>, для проведения обследования и категорирования объекта, при этом обследование проведено только <дата>.

Таким образом, мировой судья верно пришел к выводу о том, что ООО «СВ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 Закона ХМАО-Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», а именно, не исполнило решение Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятое в пределах ее компетенции.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела мировым судьей были установлены.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям, предъявляемым ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что решение мирового судьи постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Оснований, предусмотренных пунктами 3-5 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника генерального директора общества с ограниченной ответственность «СВ» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата> в отношении общества с ограниченной ответственность «СВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона ХМАО-Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» - без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова

Подлинный документ находится

в административном деле

Судья __________ подпись

Секретарь _________ подпись