ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/17 от 13.11.2017 Пудожского районного суда (Республика Карелия)

Р Е Ш Е Н И Е

13 ноября 2017 года г.Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,

при секретаре Мишуковой Н.В.,

с участием представителя ООО «КарелОнего» Егорова А.М.,

представителя Министерства по природопользованию и экологии РК Дрозда А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «КарелОнего» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л :

В суд поступила жалоба ООО «КарелОнего» на постановление от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП. Заявитель указал в жалобе, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Договором аренды лесного участка от 27 сентября 2007 года, заключенного между ООО «КарелОнего» и Государственным Комитетом Республики Карелия, установлен срок аренды земельного участка - до 31 декабря 2031 года. Согласно п. 5.4.10 договора ООО «КарелОнего» обязано обеспечивать на арендуемом лесном участке правила пожарной безопасности. Считает, что оспариваемое постановление вынесено без учета п.п. 1.1, 5.2 Проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «КарелОнего», а именно установка пожарных щитов в количестве 14 штук на 14 объектах в срок до 31.12.2031 г. В период с 2013 года по 2017 год ООО «КарелОнего» фактически установлены 3 пожарные щита на 3 постройках. Каких-либо замечаний по объему выполненных мероприятий у Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия и ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» не возникало, поскольку установка пожарных щитов производилась по факту построек охотничей инфраструктуры (охотничьих кардонов и домов), в настоящее время в количестве 3 штук, что подтверждается ежегодно предоставленной лесной декларацией. Установка остальных 11 пожарных щитов невозможна в связи с отсутствием объектов, строительство которых предусмотрено проектом до 31.12.2031 года. 26 июня 2017 года ООО «КарелОнего» уведомило ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» о том, что фактически установлено 3 пожарных щита на фактически возведенных постройках, установка 11 щитов не может быть выполнена. 10 августа 2017 года ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество», усмотрев в действиях ООО «КарелОнего» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.4 ст. 8.25 Кодекса РФ об АП, составило протокол № 14 об административным правонарушением. Постановлением Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 20.09.2017 г. № 487/17л по делу об административном правонарушении ООО «КарелОнего» привлечено к административной ответственности по ч 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об АП. Считает, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В поступившей жалобе ООО «КарелОнего» заявило ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от 20 сентября 2017 года, поскольку жалоба на указанное постановление первоначально была направлена в Арбитражный суд РК.

Представитель ООО «КарелОнего» в судебном заседании ходатайство о восстановлении срока обжалования постановление по делу об административном правонарушении и доводы жалобы поддержал.

Представитель Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия в судебном заседании не возражал против восстановления срока обжалование постановления.

Исследовав материалы дела, считаю установленными следующие обстоятельства.

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора по Республике Карелия, начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 20 сентября 2017 года ООО «КарелОнего» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об АП, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно определению судьи Арбитражного суда Республики Карелия от 13 октября 2017 года в принятии заявления ООО «КарелОнего» об отмене постановления от 20 сентября 2017 года о назначении административного наказания по ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП отказано, указанное заявление было возвращено заявителю в связи с неподсудностью Арбитражному суду РК. Как пояснил в судебном заседании представитель ООО «КарелОнего» определение арбитражного суда поступило в адрес ООО «КарелОнего» не ранее 30 октября 2017 года. В связи с чем нахожу пропуск ООО «КарелОнего» срока обжалования указанного постановления уважительным. На основании изложенного ходатайство ООО «КарелОнего» о восстановлении срока обжалования постановления от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.

В судебном заседании представитель ООО «КарелОнего» жалобу поддержал в полном объеме, пояснил, что в отсутствии построек, установка пожарных щитов невозможна.

Представитель Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения.

Частью 4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения). Согласно ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Статьей 88 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила). Положениями п.п.3, 5 Правил установлено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Мера пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Из материалов дела следует, что 27.09.2007г. Министерство по природопользованию и экологи РК и ООО «КарелОнего» заключили договоры аренды лесного участка для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты. Договор прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы Республики Карелия 30 ноября 2007 года. Согласно п. 5.4.10 указанного договора арендатор (ООО «КарелОнего») обязан на лесном участке, переданным в аренду, обеспечивать соблюдение требований Правил пожарной безопасности в лесах РФ, разработать План противопожарных мероприятий на арендуемой территории. Выполнять противопожарные мероприятия, осуществлять противопожарное обустройство лесов в объемах и в сроки, предусмотренные планом противопожарных мероприятий, Проектом освоения лесов. В соответствии с п.6.1 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия Договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В 2017 году в соответствии с п.5.2 Проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду по договору от 27.09.2007 г., получившего положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы (приказ №669 от 12.05.2012 г.), между ООО «КарелОнего» и Министерством по природопользованию и экологии РК были согласованы объемы и сроки выполнения работ по противопожарному обустройству лесов, которые были оформлены в виде приложения к договору.

Проверкой исполнения договорных обязательств, проведенной 14 июля 2017 года заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках РК, выявлено нарушение объема работ по противопожарному обустройству лесов по состоянию на 14.07.2017 г. Согласно акту сверки от 14.07.2017 г. на второй квартал 2017 года установлен объем работ по противопожарному обустройству лесов – установка 14 пожарных щитов, фактически установлено 3 щита. На основании материалов проверки заместитель старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках РК составил протокол об административном правонарушении и направил на рассмотрение в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы проверки, заместитель главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия пришел к выводу, что ООО «КарелОнего» допустило использование лесов с нарушением условий договора аренды лесных участков и привлек ООО «КарелОнего» к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП.

Вина ООО «КарелОнего» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2017 года, в котором указано, что ООО «КарелОнего» по состоянию на 14 июля 2017 года при использовании выделенного в соответствии с договором аренды от 27.09.2007 г. лесного участка в целях ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты нарушены условия использования лесов, а именно ст.53.1 Лесного кодекса РФ, п.п.3, 5 Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417; актом сверки от 14.07.2017 г.

Доводы заявителя о невозможности выполнить указанный в приложении к договору аренды объем работ по противопожарным мероприятиям подлежат отклонению. Так, в соответствии с Проектом освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду по договору от 27.09.2007 г., составленным Обществом как арендатором и представлен им в лесничество, получившим положительное заключение экспертной комиссии, ООО «КарелОнего» обязано ежегодно выполнять мероприятия по установке пожарных щитов в количестве 14 штук. Лесничество и Министерство в ответ на обращения ООО «КарелОнего» письменно рекомендовали инициировать изменения в проект освоения лесов в установленном порядке. Между тем доказательств принятия Обществом соответствующих мер в деле не представлено.

Иные доводы жалобы также не опровергают виновность юридического лица в совершении административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания. Являясь арендатором в силу Договора аренды лесного участка от 27 сентября 2007 года, Общество обязано соблюдать условия данного договора, их неисполнение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП.

Должностным лицом дело обоснованно было рассмотрено в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку ООО «КарелОнего» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что следует из почтового уведомления, имеющегося в деле.

На основании изложенного и оценив в совокупности доказательства по делу, прихожу к выводу о том, что виновность ООО «КарелОнего» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами.

Каких-либо нарушений норм Кодекса РФ об АП при производстве по делу не допущено. С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ООО «КарелОнего» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП, сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено уполномоченными лицами, административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований признавать данное правонарушение малозначительным не усматриваю. Наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.1 – 30.10 Кодекса РФ об АП,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ООО «КарелОнего» оставить без удовлетворения, а постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «КарелОнего» – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Пудожский районный суд.

Судья подпись Корнеев С.В.