ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/19 от 01.02.2018 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-42/2019

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 01 февраля 2018 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усатова С.Ю.,

с участием защитника Мехонцева Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 34 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области",

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Невьянского городского округа Свердловской области № А-272/18 от 22 ноября 2018 года ФИО1 по ст. 34 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку письмо о проведении проверки было получено после проведения проверки, в связи с чем заявитель не могла исполнить требование администрации о явки на проверку, 01.12.2018 заявителем были получены по почте протокол об административном правонарушении от 20.11.2018 и постановление от 22.11.2018, в которых отсутствует указание на то, что какие были истребованы документы у заявителя, необходимые для деятельности должностного лица, какую информацию не предоставил заявитель, каким нормативным актом предусмотрен состав и порядок истребования. Заявитель не извещалась о времени и месте составления протокола, кроме того протокол был получен как и постановление в один день, в связи с чем у заявителя не было времени для подготовки.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, была извещена о дне слушания дела своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеются данные об её надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить, постановление отменить, дополнив, что не доказано событие, так как служебная записка не содержит конкретных фактов нарушения, звонок ФИО3 был, но ей не сообщили о дате рассмотрения дела. Кроме того, так как рассмотрение дела происходило в г. Невьянске, а звонок был за день до рассмотрения, то ФИО3 в силу проживания на отдаленном расстоянии не смогла бы реализовать свое право на защиту. Кроме того дело рассмотрено в г. Невьянске, а вменяется нарушение в г. Екатеринбурге, в связи с чем данное дело должно было направлено в г. Екатеринбург на рассмотрение.

Заслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

На постановление от 22.11.2018 заявителем подана жалоба в суд 10.12.2018, то есть в течение 10 суток с момента получения 01.12.2018 его копии, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 34 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" непредставление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

На основании п. 1 раздела 2 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа, постановление Администрации Невьянского городского округа от 12.09.2014 N 2257-п муниципальный земельный контроль на территории Невьянского городского округа осуществляется администрацией Невьянского городского округа через структурное подразделение - отдел архитектуры администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - Отдел), во взаимодействии с территориальным отделом органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в указанной сфере, являются специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа (п. 2 раздела 2 регламента).

Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля - лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право: проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с административным регламентом; обследовать в порядке, установленном настоящим административным регламентом, земельные участки на территории Невьянского городского округа, находящиеся в пользовании физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющиеся объектом муниципальной проверки соблюдения земельного законодательства; в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий получать от землепользователей документы, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием и охраной земель на территории Невьянского городского округа (п.п. 1 п. 3 регламента).

Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка: лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны: предоставить необходимую информацию и документацию, имеющую отношение к предмету проверки соблюдения земельного законодательства (п.п. 2 п. 4 регламента).

Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (п. 7 и п. 6 регламента).

Плановые или внеплановые проверки осуществляются уполномоченными лицами Отдела на основании распоряжения администрации Невьянского городского округа о проведении проверки (п. 8 регламента).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель специалист Отдела направляет в адрес проверяемого землепользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый землепользователь обязан представить указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью землепользователя, руководителя землепользователя или уполномоченного представителя землепользователя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 12 регламент а раздела 2).

Коллегиальным органом при рассмотрении дела установлено, что 06.10.2018 ФИО1, проживающая по адресу: <...> получила уведомление о проведении документарной проверки по адресу: <...> и 16.11.2018 в 10:00 не предоставила сведения должностному лицу местного самоуправления 1 категории отдела архитектуры администрации Невьянского городского округа ФИО4

В доказательства вмененного ФИО1 административного правонарушения предоставлены следующие письменные доказательства: протокол об административном правонарушении от 20.11.2018, протокол заседания комиссии Невьянского городского округа от 22.11.2018, служебная записка заведующего отделом архитектуры НГО ФИО5 от 19.11.2018, акт внеплановой проверки № 17 от 16.11.2018, уведомление о вручении заказного письма ФИО1 от 06.10.2018, распоряжение администрации Невьянского городского округа от 24.09.2018 № 301-р о проведении в отношении ФИО1 внеплановой документарно-выездной проверки в период с 22.10.2018 по 16.11.2018, проведение которой поручено специалисту 1 категории отдела архитектуры администрации НГО ФИО6 с целью обеспечения установленного правового режима использования земель в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории НГО от 12.09.2014 № 2257-п «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа», письмо специалиста 1 категории отдела архитектуры администрации Невьянского городского округа ФИО4 от 07.11.2018 в адрес ФИО1, в котором указано, что на 16.11.2018 в 10:00 назначено проведение внеплановой документарно-выездной проверки в отношении ФИО1 при использовании земельного участка по адресу: <...>, проведение которой назначено на данном участке с последующей явкой в отдел архитектуры администрации НГО по адресу: <...> каб. 304, в связи с чем необходимо обеспечить доступ специалисту ФИО4 на вышеуказанный земельный участок для проведения мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля на основании распоряжения от 24.09.2018 № 301-р, при себе необходимо иметь: паспорт, доверенности при необходимости, имеющиеся правоустанавливающие документы на земельный участок и объект недвижимости, непредставление или несвоевременное предоставление в ходе проверки соответствующих документов в орган местного самоуправления влечет ответственность по ст. ст. 34 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ выявленные нарушения по составлению протокола об административном правонарушении и решению вопроса о его возвращении возможно только на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, лицом уполномоченным рассматривать дело.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Норма ст. 34 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" сформулирована как бланкетная и требует обязательной ссылки на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми регламентировано представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении коллегиального органа не указано каким нормативно правовым актом органов местного самоуправления регламентировано предоставление сведений, а также не указано какие конкретно сведения не предоставила ФИО1 уполномоченному должностному лицу.

Кроме того из распоряжения администрации Невьянского городского округа от 24.09.2018 № 301-р следует, что проведение проверки в отношении ФИО1 поручено специалисту 1 категории отдела архитектуры администрации НГО ФИО6, однако из письма в адрес ФИО1 и акта проверки данную проверку проводил специалист 1 категории отдела архитектуры администрации Невьянского городского округа Махнева Н.Э.

Суд считает, что отсутствие в постановлении коллегиального органа и в протоколе об административном правонарушении ссылки на нормативно правовые акты органов местного самоуправления, которыми регламентировано предоставление сведений и не указание какие конкретно сведения не предоставила ФИО1 является существенным нарушением процессуальных требований, протокол об административном правонарушении, постановление коллегиального органа не соответствуют требованиям ст.ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, так как в них не описано полно событие административного правонарушения, в связи с чем протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.

Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть устранены на данной стадии производства.

При таких обстоятельствах постановление коллегиального органа не может быть признано законным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о назначении наказания.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление административной комиссии Невьянского городского округа Свердловской области № А-272/18 от 22 ноября 2018 года в отношении ФИО1 по ст. 34 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья