ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/19 от 07.08.2019 Режевской городского суда (Свердловская область)

УИД 66MS0193-01-2019-002954-44

Дело № 12-42/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 августа 2019 года город Реж Свердловской области

Судья Режевского городского суда Свердловской области Осинцева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Игнатовой А. С. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области Голубковой Ю.А. от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ИП Султановой А. С.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области от 19 июня 2019 года индивидуальный предприниматель Султанова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Игнатова А.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области от 19 июня 2019 года отменить, прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения, указав, что ИП Султанова А.С. признает совершение административного правонарушения, оказывала содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, правонарушение совершено ИП Султановой А.С. при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, просит учесть положительную характеристику Султановой А.С., наличие на ее иждивении троих несовершеннолетних детей.

В судебном заседании защитник Игнатова А.С. доводы жалобы поддержала, дополнила их следующими доводами. В материалах проверки отсутствует заключение экспертов о небезопасности изъятых у ИП Султановой А.С. товаров, что является доказательством объективной стороны административного правонарушения. По маркировке продаваемого товара пояснила, что товар закупается ИП Султановой А.С. партией (размерным рядом), на упаковке каждой партии товара (размерного ряда) содержится соответствующая закону маркировка, однако, она не нанесена изготовителем на каждый предмет одежды (единицу товара), и не может быть нанесена ИП Султановой А.С. самостоятельно. Приобретение иного товара ставит ИП Султанову А.С. в экономически невыгодные условия. Просит не конфисковать изъятую продукцию, поскольку это повлечет существенные убытки для ИП Султановой А.С.

Султанова А.С. доводы защитника поддержала, просит учесть ее имущественное и семейное положение.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Обязательность информации, содержащейся на маркировке продукции, предназначенной для детей и подростков, легкой промышленности, о безопасности игрушек установлена Техническими регламентами Таможенного союза - ТР ТС 007/2011, 017/2011, 008/2011.

Согласно п. 2, 8 ст. 9 ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Согласно п. 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 маркировка игрушек должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); - дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:- наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости). Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт. Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Султановой А.С. на объекте магазин «Бишкек» по адресу: <адрес>, установлена продажа товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации: п. 2, 8 ст. 9 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», п.п. 1, 2, 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», а именно, непосредственно в торговом зале осуществляется реализация:

1. Продукции, предназначенной для детей и подростков: куртка детская демисезонная темно-синего цвета - 3 штуки по цене 1199 рублей за единицу товара - маркировка продукции не содержит следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); - гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии);

2. Игрушек: игрушка кукла-брелок - 5 штук по цене 199 рублей за единицу товара, игрушка кролик-брелок - 3 штуки по цене 99 рублей за единицу товара - маркировка игрушек не содержит следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; - товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости);

3. Продукции легкой промышленности: футболка мужская белого цвета – 7 штук по цене 129 рублей за единицу товара; платье женское красного цвета - 4 штуки по цене 399 рублей за единицу товара; туника женская бардового цвета - 5 штук по цене 409 рублей за единицу товара; тапочки домашние - 5 пар по цене 249 рублей за пару; пиджак мужской - 6 штук по цене 2299 рублей за единицу товара; носки женские шерстяные розового цвета - 19 пар по цене 99 рублей за пару; куртка демисезонная темно-синего цвета - 2 штуки по цене 2199 рублей за единицу товара; ветровка мужская черного цвета - 4 штуки по цене 1599 рублей за единицу товара; ветровка мужская черного-синего цвета - 4 штуки по цене 1599 рублей за единицу товара; пальто женское бежевого цвета - 5 штук по цене 5099 рублей за единицу товара; джемпер мужской темно-серого цвета - 4 штуки по цене 349 рублей за единицу товара; джинсы мужские коричневого цвета - 7 штук по цене 1199 рублей за единицу товара - маркировка продукции не содержит следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - размер изделия; - состав сырья; - товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

По данному факту должностным Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах ФИО4ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Султановой А.С. по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Султановой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. рапортом начальника полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, материалом проверки по рапорту ФИО6 (КУСП от ДД.ММ.ГГГГ): рапортом помощника оперативного дежурного ОМВД России по Режевскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОМВД России по Режевскому району ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей, чеком, копией свидетельства о постановке на налоговый учет ИП Султановой А.С., объяснениями ИП Султановой А.С. (л.д

Мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства дела, на основании исследованных доказательств пришел к выводу о виновности ИП Султановой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Довод защитника об отсутствии в материалах проверки заключения эксперта, устанавливающего небезопасность реализуемой ИП Султановой А.С. продукции, не влияет на квалификацию ее действий, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности является установленный факт того, что реализуемый ИП Султановой А.С. товар не соответствует императивным правилам и нормам, установленных законодателем.

Вопреки доводам жалобы о суровости назначенного наказания, мировым судьей наказание ИП Султановой А.С. в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, установленном для должностных лиц. Назначение дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения является обязательным.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено, при этом мировому судье было известно о том, что Султанова А.С. замужем, воспитывает 3 детей, признала вину в ходе проведенной проверки. Отнесение данных обстоятельств к смягчающим административную ответственность является правом суда.

Оснований для признания в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе проводимой проверки не установлено, и не подтверждено материалами дела.

Мировым судьей обоснованно признанно в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ИП Султанова А.С. была привлечена ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Данное обстоятельство исключает назначение для нее административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для признания совершенного ИП Султановой А.С. правонарушения малозначительным, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено в порядке, установленном КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи по делу не допущено.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Султановой А. С. – оставить без изменения, жалобу защитника Игнатовой А. С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Судья Н.А. Осинцева