Решение
город Железноводск 15 июля 2019 года
Судья Железноводского городского суда Ставропольского края Волошенко Г.Д.,
при секретаре судебного заседания Коньяковой Н.Н.,
с участием заявителя Д.М.А. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д.М.А. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - контрактного управляющего Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Геронтологический центр «Бештау» Д.М.А. к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 50000,00 рублей,
установил:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – контрактный управляющий Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Геронтологический центр «Бештау» Д.М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 50000,00 рублей.
Не соглашаясь с принятым решением, Д.М.А. обжаловал указанное постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку при производстве по делу об административном правонарушении не были всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства, способствовавшие неисполнению предписания УФАС по <адрес>№ по делу № РЗ-1977-2018 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, в силу чего, просит отменить указанное постановление, производство по делу в отношении него прекратить.
В судебном заседании Д.М.А. просил жалобу удовлетворить по указанным в ней доводам. Факт несвоевременного исполнения предписания антимонопольной службы не оспаривается Д.М.А. , при этом указывается на невозможность своевременного его исполнения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, надлежащим образом извещённый о слушании материала, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении материала в его отсутствие.
Заслушав объяснения участвующего в деле лица, проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Частью 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч.ч. 7.1 и 7.2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.ч. 23, 25 ст. 99 Закона).
Из материалов данного дела следует, что по результатам рассмотрения жалобы ИП Б.А.А. на действия заказчика – Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Геронтологический центр «Бештау» и проведению внеплановой проверки по закупке путем проведения запроса котировок № «Приобретения основных средств, машины стиральные автомат», Управлением федеральной антимонопольной службы по <адрес> было принято Решение по делу № РЗ-1977-2018 от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № РЗ-1977-2018 о нарушении законодательства о закупках (далее - Предписание), размещенное ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно предписанию было необходимо устранить нарушения требований ст. 78, 73 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Извещение по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок № «Приобретения основных средств, машины стиральные автомат» - привести в соответствие с требованиями Закона № 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в извещение по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок № «Приобретения основных средств, машины стиральные автомат», путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки – отменить.
Срок исполнения предписания – в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Решение Ставропольского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ по делу № РЗ-1977-2018 года и предписание № по делу № РЗ-1977-2018 были размещены в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Соответственно срок исполнения предписания начинается с ДД.ММ.ГГГГ (работа в предпраздничный день сокращена на 1 час) и должно было быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О переносе выходных дней в 2018 году" 30 и ДД.ММ.ГГГГ являются выходными днями, а в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.
Согласно ч. 5 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на отдых.
Согласно ч. 1 ст. 113 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГД.М.А. выполнял трудовые функции контрактного управляющего согласно приказу директора ГБСУСОН «ГЦ «Бештау» №-лс от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкции контрактного управляющего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.05.2015г. № «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с ДД.ММ.ГГГГ, извещение о закупке размещается в ЕИС после прохождения контроля органом контроля – Министерством финансов <адрес>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru проводились регламентные работы и происходили сбои, не позволяющие в полном объеме, в установленные сроки, исполнить предписание.
При появлении технической возможности, Д.М.А. , во исполнение предписания, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 38 минут, размещено извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ №П1» (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в извещение, что подтверждено фактом «проекта внесения изменения» (л.д.л.д. 12-18, 20-34).
«Приложение к извещению Приобретения основных средств, машины стиральные автомат» (форма заявки, проект контракта, обоснования НМЦК, Требования к функциональным характеристикам товара».
Однако разместить на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru не представилось возможным, что зафиксировано и изложено в документах (л.д. 36,37).
Внести изменения в закупку, для выполнения требований предписания, 09 и ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным ввиду того, что закупка № была объявлена ДД.ММ.ГГГГ, способом подачи заявок, на бумажном носителе, при этом в разделе РЕЕСТР ЗАКУПОК- ЗАКУПКА № Вкладка «Общая информация» указана ошибка о способе подачи заявок на бумажном носителе только для скорой неотложной помощи, не допускающую размещение.
В разделе «Общая информация» вкладки «Общая информация» имеются два пункта для выбора способа определения поставщика:
1) в соответствии со ст. 76 Закона 44-ФЗ - Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан;
2) в соответствии со ст. 75 Закона 44-ФЗ - Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
данные пункты определения поставщика также являлись не активными, при этом программа указывает на необходимость выбора одного из предлагаемых вариантов.
Изменить и разместить извещение, а также продлить срок подачи заявок согласно предписанию для устранения нарушения требований ст. 78, 73 Закона № 44-ФЗ не представилось возможным.
Д.М.А. направлены два обращения в службу технической поддержки сайта ЕИС www.zakupki.gov.ru с подробным описанием возникших проблем с размещением, но в результате размещение проекта изменений так и осталось невозможным по независящим от него причинам, что подтверждается документально (л.д. 39-57).
Во исполнение предписания были продлены сроки окончания подачи заявок, сведения находятся в открытом доступе на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (л.д. 59).
ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок и прилагаемую документацию, а также продлении сроков подачи заявок (л.д. 61).
ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по <адрес> направлено уведомление по выполнению предписания с описанием выполненных работ и возникших проблем при выполнении требований предписания (л.д. 87,88).
ДД.ММ.ГГГГ, после устранения технических неисправностей ЕИС оператором площадки, Д.М.А. направлены на контроль изменения согласно предписанию. Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки, были устранены в полном объеме (л.д. 63-84).
ДД.ММ.ГГГГ после прохождения контроля размещен документ «Изменения извещения о проведении запроса котировок».
ДД.ММ.ГГГГ повторно продлены сроки подачи заявок до ДД.ММ.ГГГГ, что отражено на л.д. 87.
Анализ исследованных в судебном заседании материалов не свидетельствует о виновности Д.М.А. в совершении вменяемого административного правонарушения, вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основан на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, в силу чего, Д.М.А. незаконно и не обоснованно привлечен к административной ответственности.
В силу изложенного, постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлении Д.М.А. к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, жалоба Д.М.А. удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Д.М.А. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - контрактного управляющего Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Геронтологический центр «Бештау» Д.М.А. к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 50000,00 рублей отменить, производство по делу в отношении Д.М.А. прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Волошенко Г.Д.