ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/20 от 20.05.2020 Нижневартовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Решение

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

г. Нижневартовск 20 мая 2020 года

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Хлынова Л.Р.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО7

главного государственного инспектора по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО1 от 13 июня 2019 года, вынесенное в отношении:

ФИО2, родившегося <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО1 от 13 июня 2019 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, в установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что размещение антенно-мачтового сооружения на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> допустимо в силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, а также положений Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков».

Возражений на жалобу не поступило.

ФИО2 и представитель Администрации городского поселения Излучинск в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ФИО2 ФИО7 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, пояснив, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 20 000 кв. м., расположенного в Нижневартовском районе. ПАО «МТС» разместило антенно-мачтовое сооружение на малой части земельного участка, принадлежащего ФИО2, на основании договора аренды земельного участка №<данные изъяты> от 14.06.2018 года. Полагает, что установка на части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> антенно-мачтового сооружения, не являющегося объектом капитального строительства, не изменяет целевое использова6ние земельного участка.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО1 в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Заслушав в судебном заседании участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В силу положений ст. ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно положениям ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно положениям п. п. 1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

На территории Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры действуют Правила землепользования и застройки межселенной территории Нижневартовского района, утвержденные решением Думы Нижневартовского района от 09 декабря 2009 года N 113, которыми применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Так, в соответствии с разделом 3 вышеуказанных Правил в зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (СХ2), основными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства являются: животноводство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, пчеловодство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, коммунальное обслуживание. Условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства не установлены. Вспомогательными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является коммунальное обслуживание.

Приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2, 2.1 и 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 24 апреля 2019 года в ходе проведения по инициативе прокурора Нижневартовского района ХМАО-Югры проверки должностными лицами Управления Росреестра по ХМАО-Югре установлено, что ФИО2, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, допустил его использование не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, путем размещения на данном участке антенно-мачтового сооружения в виде вышки сотовой связи.

Выявленное нарушение послужило основанием для составления 29 мая 2019 года государственным инспектор по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО3 в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением к административной ответственности.

Факт совершения ФИО2 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- требованием заместителя прокурора Нижневартовского района ХМАО-Югры ФИО8 от 18 апреля 2019 года № <данные изъяты> о выделении соответствующего специалиста для обследования земельного участка с целью установления законности его использования ФИО2 или иными лицами, разместившими на нем вышку сотовой связи (л.д. 77);

- ответом Управления архитектуры и градостроительства администрации Нижневартовского района от 23 апреля 2019 года № <данные изъяты>, из которого следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки межселенной территории Нижневартовского района, утвержденными решением Думы Нижневартовского района от 09 декабря 2009 года N <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (СХ2), где основными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства являются: животноводство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, пчеловодство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, коммунальное обслуживание. Условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства не установлены. Вспомогательными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является коммунальное обслуживание (л.д. 99-101);

- справкой в рамках проверки прокуратурой Нижневартовского района от 24 апреля 2019 года, составленной государственными инспекторами по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО3, ФИО6, схематическим чертежом, фототаблицей к ней, согласно которым 22 апреля 2019 года ими осмотрен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 20 000 кв. м., расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, принадлежащий на праве собственности ФИО2 В ходе осмотра установлено, что на данном земельном участке расположен дом, строения, антенно-мачтовое сооружение в виде вышки сотовой связи, земельный участок огорожен забором (л.д. 78-81, 85-86, 87-89);

- письмом заместителя прокурора Нижневартовского района ХМАО-Югры ФИО5 от 26 апреля 2019 года о проведенной проверке нарушения земельных прав членов ПСОК «Нефтесроевец-1», в ходе которой установлен факт размещения ФИО2 в нарушение Правил землепользования и застройки межселенной территории Нижневартовского района антенно-мачтового сооружения в виде вышки сотовой связи на указанном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 75-76);

- письменным объяснением ФИО2 от 29 мая 2019 года, с приобщёнными им копиями схематического чертежа с замечаниями и санитарно-эпидемиологического заключения от 03 октября 2018 года, из которых следует, что на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, часть которого сдана им в аренду ПАО «МТС», расположено антенно-мачтовое сооружение в виде вышки сотовой связи. Считает, что размещение антенно-мачтового сооружения допустимо в силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, а также положений Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков». Кроме того, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 03 октября 2018 года требования в проектной документации соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Указанная вышка расположена на расстоянии от садовых участков порядка 200 и более м. (л.д. 64-67);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03 июня 2019 года, согласно которой земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, площадью 20 000 кв. м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, принадлежит на праве собственности ФИО2, дата регистрации права 19 февраля 2016 года, номер регистрации права <данные изъяты> (л.д. 96-98);

- протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2019 года , составленным государственным инспектором по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион ФИО4, в присутствии ФИО2, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1, 25.3-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, используется ФИО2 не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием, путём размещения антенно-мачтового сооружения в виде вышки сотовой связи (л.д. 61-63);

- договором аренды земельного участка № <данные изъяты> от 14 июня 2018 года, заключенного между ФИО2 и ПАО «МТС», согласно которому ФИО2 обязуется предоставить ПАО «МТС» во временное владение и пользование за плату часть земельного участка площадью 56,25 кв. м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, ориентир Советское месторождение нефти, для размещения антенно-мачтового сооружения с антенно-фидерными устройствами и шкафа с оборудованием (л.д. 12-17, 29-30);

- рабочей документацией Базовой станции <данные изъяты> стандартов GSM-900, UMTS-2100, LTE-1800 с установленной антенной опоры высотой 40 м. на земле (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск, оз. Савкино, ПСОК «Нефтестроевец-1», опора ПАО «МТС») (л.д. 18-28).

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица о виновности ФИО2 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться с выводами должностного лица оснований не имеется.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ФИО2 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Довод жалобы о том, что размещение антенно-мачтового сооружения на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> допустимо в силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, а также положений Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков», подлежит отклонению.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков с учетом ведомственных разъяснений, на который ссылается ФИО2, следует применять в системном единстве с другими нормативными правовыми актами.

Согласно Примечанию 2 к названному классификатору содержание видов разрешённого использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог об-щего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип зонирования территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Документом градостроительного зонирования являются соответствующие правила землепользования и застройки, утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Применительно к каждой территориальной зоне муниципального образования устанавливаются следующие виды разрешённого использования земельных участков: 1) основные виды разрешённого использования; 2) условно разрешённые виды использования; 3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними. При этом изменение одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, вопрос о допустимости размещения на земельном участке, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения (с разрешённым видом использования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства), линейных объектов, антенно-мачтовых сооружений и т.п. следует рассматривать с учётом принятых в соответствующем муниципальном образовании правил землепользования и застройки.

Данный подход не противоречит правовой позиции, изложенной в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2017 № <данные изъяты>, от 29.06.2018 № <данные изъяты>, от 08.05.2019 № <данные изъяты>, от 01.07.2019 № <данные изъяты>, на которые имеются ссылки в отзыве защитника на жалобу должностного лица Росреестра.

На территории Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры действуют Правила землепользования и застройки межселенной территории Нижневартовского района, утвержденные решением Думы Нижневартовского района от 09 декабря 2009 года N 113, которыми применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Так, в соответствии с разделом 3 вышеуказанных Правил в зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (СХ2), основными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства являются: животноводство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, пчеловодство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, коммунальное обслуживание. Условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства не установлены. Вспомогательными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является коммунальное обслуживание.

Как следует из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации Нижневартовского района от 23 апреля 2019 года , земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (СХ2), где основными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства являются: животноводство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, пчеловодство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, коммунальное обслуживание. Условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства не установлены. Вспомогательными видами и параметрами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является коммунальное обслуживание

Однако, как установлено в судебном заседании, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> установлена базовая станция сотовой связи, а не только антенно-мачтовое сооружение, для возведения которой не требуется изменение целевого назначения земли.

Земли, имеющие соответствующую категорию, согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российско Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Пунктом 3 ч. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным сооружениям.

В соответствии со ст. 91 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения связи для размещения наземных сооружений предоставляются земельные участки с установленной категорией земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Вместе с тем, классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 540 от 01 сентября 2014 года, предусматривает наименование вида разрешенного использования земельного участка под названием "связь" (код вида разрешенного использования согласно классификатора - 6.8). Указанный вид разрешенного использования предусматривает размещение на земельном участке объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, к которым относятся в том числе, базовые станции сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.

Доказательств изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, как в материалах дела, так и в настоящей жалобе не имеется.

При таких обстоятельствах, доводы ФИО2 о том, что используемое оборудование является антенно-мачтовым сооружением, для возведения которого не требуется изменение целевого назначения земли, не убедительны и опровергаются вышеперечисленными доказательствами.

Довод о том, что размещение на земельном участке базовой станции сотовой связи не наносит вред окружающей среде, также подлежит отклонению, поскольку не влияет на квалификацию административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил :

Постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель в г. Нижневартовск и Нижневартовском районе, в г. Мегион Управления Росреестра по ХМАО-Югре ФИО1 от 13 июня 2019 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Л.Р. Хлынова