Дело № 12-42/2014 РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 25 марта 2014 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баталов Р.Г.,
с участием прокурора Маркелова Р.Б.,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от 28.01.2014 года,
установил:
Постановлением мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28 января 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара, ФИО1 просит об отмене постановления мирового судьи, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на доводах жалобы.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мнение прокурора, полагавшего необходимым оставить постановление мирового судьи без изменений, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
20 ноября 2013 года по результатам проверки исполнения законодательства при обеспечении гражданской обороны, проведенной Сыктывкарской транспортной прокуратурой при участии главного специалиста отдела государственного надзора в области ГО и ЧС управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РК в деятельности ООО «Сыктывкарский ППЖТ», выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно:
- в нарушение ч. 1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ и п.5 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС от **.**.** N 687, объектовый запас материальных ресурсов в целях гражданской обороны не создан;
- в нарушение п.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны и п.115 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от **.**.** №... ДСП, план гражданской обороны не разработан;
- в нарушение п.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны, эвакуационная комиссия не создана, положение об эвакуационной комиссии не разработано;
- в нарушение п.п.16,16.3,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны мероприятия по эвакуации не запланированы. Подготовка (обучение) членов эвакуационной комиссии не проводится. Планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне не разработаны и с органами местного самоуправления не согласованы. Ордеры на занятие жилых и нежилых зданий (помещений), не получены. А нарушение п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны планы наращивания инженерной защиты организации, а также выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации, не разработаны;
- в нарушение пп. «г» п.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, обучение работников в области ГО не проводится, учебно-материальная база в этих целях не создана;
- в нарушение п.п. «а», «з» ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» план действий (мероприятий) по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794, не разработан.Порядок оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций не определен;
- в нарушение ст.20 Федерального закона № 68-ФЗ и пп. «а» п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 занятия с работниками организации в области защиты от ЧС не проводятся.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.**; актом проверки от **.**.**; копиями устава ООО «Сыктывкарское ППЖТ», должностной инструкции ведущего инженера –электроника службы систем автоматики, телемеханики, блокировки и связи; приказа №... от **.**.** «О назначении ответственного лица, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях на ООО «Сыктывкарское ППЖТ», в соответствии с которым ведущий инженер - электроник ФИО1 назначен ответственным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях на ООО «Сыктывкарское ППЖТ».
Таким образом, ФИО1 обязан выполнять предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы о том, что правовые основания для проведения Сыктывкарской транспортной прокуратурой проверки деятельности ООО «Сыктывкарское ППЖТ» отсутствовали, а сама проверка была проведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не являются обоснованными.
Положения данного закона не распространяются на проверки соблюдения законодательства прокурорами, действующими в рамках полномочий, предоставленных им Федеральным законом от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", что предусмотрено п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В жалобе ФИО1 приводит довод о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку персональная ответственность за проведение мероприятий по гражданской обороне возложена на руководителя организации.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, ФИО1 принят на работу в ООО «Сыктывкарское ППЖТ» на должность ведущего инженера-электроника. В соответствии с должностной инструкцией инженера-электроника службы систем автоматики, телемеханики, блокировки и связи, утвержденной и.о. директора ООО «Сыктывкарское ППЖТ», ведущий инженер-электроник является уполномоченным лицом на предприятии в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Приказом №... от **.**.** года ведущий инженер - электроник ФИО1 назначен ответственным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях на ООО «Сыктывкарское ППЖТ».
Таким образом, ФИО1 по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, на которое возложены обязанности по соблюдению требований в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
При вышеизложенных обстоятельствах, доводы жалобы о незаконности постановления по делу об административном правонарушении являются несостоятельными.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28 января 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение в порядке ст.30.9 КоАП РФ обжалованию не подлежит, на основании п.3 ст.31.1 КоАП РФ вступает в силу немедленно.
Судья - Р.Г. Баталов