ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/2016 от 02.03.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

дело № 12-42/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре П., рассмотрев 02 марта 2016 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» на постановление Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 января 2016 года, которым

федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,

установил:

Постановлением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 января 2016 года федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В жалобе ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, кроме того, указывая на малозначительность.

ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены оспариваемого постановления не усматриваю.

При рассмотрении дела судьёй установлено, что в период с 14 по 18 декабря 2015 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», проведённой по адресу: <...>, выявлено, нарушение юридическим лицом Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, выразившееся в том, что с 17 мая 2013 года не пригоден расчётный коммерческий узел учета электрической энергии, установленный в трансформаторной подстанции ТП-ЛТП, в индивидуальном тепловом пункте АБК (административно-бытовой комплекс) ФКУ СИЗО № 3 УФСИН по РК отсутствует пригодный узел учета теплоносителя, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФКУ СИЗО № 3 УФСИН по РК административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждён протоколом № 430 об административном правонарушении от 23 декабря 2015 года, актом проверки

Воркутинского территориального отдела Печорского Управления Ростехнадзора № 158-Л/2015, актом проверки № 1118-13 от 17 мая 2013 года ПО «наименование» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», сообщением ООО «наименование» от 21 августа 2014 года, извещением о непригодности к применению №. 020340, 020341.

Статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 2.11.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №, 6 все средства измерений и учета электрической энергии, а также информационно-измерительные системы должны быть в исправном состоянии и готовыми к работе. На время ремонта средств измерений или учета при работающем технологическом энергооборудовании вместо них должны быть установлены резервные средства.

Согласно пункту 2.11.7 указанных Правил, использование в качестве расчетных информационно-измерительных систем, не прошедших метрологическую аттестацию, не допускается.

Пунктом 9.1.43 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, определено, что для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах устанавливаются теплосчётчики и счётчики теплоносителя.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены полно и правильно, действия ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми квалифицированы верно.

Оснований для изменения административного наказания не имеется. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы о малозначительности совершённого правонарушения были предметом оценки судьи Воркутинского городского суда Республики Коми, им дана надлежащая оценка, оснований для переоценки выводов судьи не нахожу.

Ссылку в жалобе на отсутствие вины юридического лица и наличие вины должностного лица, на которое возложена обязанность по обеспечению своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок, узлов учёта и приборов учёта, полагаю необоснованной, поскольку наличие в штате учреждения ответственного лица не освобождает юридическое лицо от обязанности соблюдения норм действующего законодательства.

Доводы об отсутствии вины вследствие отсутствия финансирования также подлежат отклонению, поскольку как следует из материалов дела, помимо направления информационных писем, начиная с начала 2015 года, ничего не предпринималось, в то же время расчётный коммерческий узел учёта электрической энергии, установленный в трансформаторной подстанции ТП-ЛТП не пригоден к эксплуатации ещё с 17 мая 2013 года, а узел учёта теплоносителя демонтирован, как минимум в августе 2014 года.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 января 2016 года, которым федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья- В.М. Соболев