ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/2016 от 05.08.2016 Барышского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 12-42/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении

05 августа 2016 года г. Барыш Ульяновской области

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Зотова Л.И.,

при секретаре Ивановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на постановление начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 30 июня 2016 года, по которому:

юридическое лицо- Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьёй 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо- Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству № 4175/15/73017 от 04 февраля 2015 года, возбужденному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на основании исполнительного листа № ВС 056934865 от 28 января 2015 года, выданного Ленинским районным судом г. Ульяновска, Ульяновской области, согласно которого на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить С*Г.С. жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения в МО «Барышский район» Ульяновской области.

Постановлением начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 30 июня 2016 года Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. за то, что, являясь должником по исполнительному производству, не выполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области представило на указанное постановление жалобу, в которой просит постановление отменить. Мотивируя жалобу, указало на то, что постановление вынесено только на основании длительного не­исполнения решения суда в полном объёме, без учёта степени исполнения, а также наличия либо отсутствия вины должника. Не приве­дены мотивы принятого по делу решения, отсутствует анализ доказательств, добытых в со­ответствии с Главой 26 КоАП РФ. Для надлежащего уведомления судебного пристава Министерством 09.06.2016 №73- ИОГВ-06-05.02.01/5328исх в адрес судебного пристава были направлены письма с указанием о невозможности исполнить решение суда в срок, указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денеж­ные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и ис­пользуются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2014 год утверждённой Законом Ульяновской области от № 217-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плано­вый период 2015 и 2016 годов». Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счёт внутренних резервов, может исполнить указанное выше решение суда, в связи с чем, для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда. В 2015 году торги по приобретению в государственную собствен­ность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в муниципальном образова­нии «Барышский район» не объявлялись из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульянов­ской области. В течение 2016 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, принято постановление Правительства Ульяновской области от № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения роди­телей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (вместе с «Порядком назначения и предоставления еже­месячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»), ФИО2 может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денеж­ной компенсации за наём (поднаем) жилого помещения в размере 3000 рублей с приложением соответствующих документов.

В судебное заседание законный представитель Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и начальник межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 не явились, о дне рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 113 того же закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству № 4175/15/73017 от 04 февраля 2015 года, возбужденному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на основании исполнительного листа № ВС 056934865 от 28 января 2015 года о возложении обязанности обеспечить С*Г.С. жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения в МО «Барышский район» Ульяновской области.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 04 февраля 2015 года должнику для исполнения требований исполнительного документа установлен пятидневный срок с момента получения копии настоящего постановления.

В связи с тем, что исполнительный документ Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя от 25 марта 2015 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

В соответствии с требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 02 февраля 2016 года, полученным представителем должника 18 февраля 2016 года, Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до 25 мая 2016 года).

К назначенному времени Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, по исполнительному листу ВС 056934865 от 28 января 2015 года, не выполнило.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 22 июня 2016 года и вынесения постановления от 30 июня 2016 года о привлечении Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Таким образом, часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

При этом оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе связанные с получением необходимого финансирования.

Доказательств того, что Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, предпринимались какие-либо действия для исполнения судебного решения ни должностному лицу, вынесшему оспариваемое постановление, ни суду представлено не было. Доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения, не представлено.

Указанное обстоятельство свидетельствует о бездействии должника, влекущем наступление для него административной ответственности.

Более того, из сведений Министерства финансов Ульяновской области от 04.08.2016 года следует, что Законом об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на 2015 год были предусмотрены средства на приобретение жилья детям- сиротам в сумме 168052,3 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета- 137301,0 тыс.рублей, средства федерального бюджета- 30751,3 тыс.рублей ( с учётом возврата прошлых лет). Средства освоены в полном объёме. Законом об областном бюджете на 2016 год на вышеназванные расходы предусмотрено 170009,7 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета- 126061,5 тыс.рублей, средства федерального бюджета- 43948,2 тыс.рублей. Средства освоены в сумме 133612,5 тыс.рублей или 78,6% ассигнований.

Установленные в суде обстоятельства и виновность заявителя в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается вышеуказанными письменными доказательствами, имеющимися в деле.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией названной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области оставить без удовлетворения, а постановление начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 дней.

Судья

Барышского городского суда Л.И. Зотова