Дело № 12-42/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
20 июня 2016 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Тощевой Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровского края, ул. Железнодорожная д. 41,
жалобу начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 № ТБ-ЖТ-24/03/2016/40 ХБР от 24.03.2016 г. о привлечении должностного лица – начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 № ТБ-ЖТ-24/03/2016/40 ХБР от 24.03.2016 г. начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Как следует из указанного постановления, в соответствии с распоряжением врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 21.01.2016 № 67-р сотрудниками УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора совместно с сотрудником Управления ФСБ России по Хабаровскому краю в период с 01.02. по 05.02.2016 проводилась внеплановая выездная проверка ОАО «Ванинский морской торговый порт», который организовал проход пассажиров на паром «Сахалин», принадлежащий ОАО «Сахалинское морское пароходство» следующим образом: пассажиры парома через центральный вход проходят в здание железнодорожного вокзала станции Ванино, расположенного по адресу <...> (находящегося в ведении Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД»), в зале ожидания которого расположен пункт досмотра для пассажиров следующих на паром, где осуществляется их досмотр. Пассажиры, прошедшие досмотр, через запасной выход, расположенный в торце железнодорожного вокзала проходят в автобус, который через КПП ОАО «Ванинский морской торговый порт» доставляет их к паромной переправе, где осуществляется посадка на паром. 04.02.2016 г. в 6 часов утра условный нарушитель (тест-объект) – сотрудник отдела в р.п. Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю, оснащенный сертифицированным муляжом самодельного взрывного устройства (тест-предметом), беспрепятственно через рамку металлодетектора прошел в зону транспортной безопасности здания железнодорожного вокзала. Несмотря на сигнал рамки металлодетектора при входе тест-объекта в здание железнодорожного вокзала станции Ванино, сотрудники вокзала и ЧОП никак не отреагировали, мер по недопущению проноса тест-предмета не предприняли. Тест-объект находился в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) «Железнодорожный вокзал станции Ванино» более 30 минут. Ориентировочно в 6 часов 45 минут тест-объект через запасной выход, расположенный в торце вышеуказанного ОТИ, покинул здание железнодорожного вокзала и прошел в автобус, на котором был доставлен к причальному комплексу паромной переправы. Таким образом, в результате проведенного мероприятия на ОТИ «Железнодорожный вокзал станции Ванино» выявлены нарушения пунктов 5.27, 5.36 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 (далее - Требования), допущенных работниками Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а именно:
1. В нарушение п. 5.27 Требований, не организован пропускной и внутриобъектовый режим на ОТИ «Железнодорожный вокзал станции Ванино» в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности данного ОТИ;
2. В нарушение п. 5.36 Требований допущено попадание предметов, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ «Железнодорожный вокзал станции Ванино», путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения
последствий их применения.
В жалобе на постановление ФИО1 указал, что при составлении протокола от 25.02.2016 г. и при рассмотрении дела об административном правонарушении 24.03.2016 г. он не присутствовал. О наличии извещения от 16.02.2016 г. о явке для составления протокола об административном правонарушении на 25.02.2016 г. ему стало известно только 29.02.2016 г., то есть после составления протокола. С 24.02.2016 г. по 28.02.2016 г. он находился в служебной командировке за пределами г. Хабаровска. Поэтому не имел возможности корреспондировать право осуществлять защиту своему защитнику, ходатайствовать о переносе даты составления протокола. По месту регистрации и проживания извещение не получал. В Дальневосточной РДЖВ осуществляется пропускной режим, но по данными Книги регистрации посетителей сотруднику почты 20.02.2016 г. разовый пропуск не выдавался, через КПП данный сотрудник в Дальневосточную РДЖВ не проходил, и почтовая корреспонденция не могла быть доставлена. Вину в совершении административного правонарушения не признает. Нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Доказательств того, что в здании железнодорожного вокзала находился тест-предмет не представлено. Лицами, проводившими досмотр пассажиров тест-предмет обнаружен не был. О проведении специального комплексного занятия (СКЗ) на железнодорожном вокзале ст. Ванино руководство Дальневосточной РДЖВ и начальник ОТИ не были извещены. Данные о проходе тест-объекта с тест-предметом через рамку металлодетектора при входе в здание железнодорожного вокзала и отсутствие мер реагирования сотрудниками ЧОП и железнодорожного вокзала при наличии сигнала рамки металлодетектора ничем не подтверждены. Акт о проносе тест-предмета в здание железнодорожного вокзала не составлялся. Выводы о нарушении должностными лицами ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале ст. Ванино п.п.5.27, 5.36, 5.37 Требований по обеспечению транспортной безопасности несостоятельны. Информация о наличии заключения специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и устройств, об изготовлении макета взрывного устройства, его фотографии и рентгенограммы до руководства ДВ РДЖВ доведена не была, информация о проводимых СКЗ и о результатах СКЗ до начальника ОТИ железнодорожный ст. Ванино ФИО3 доведена не была. Просит постановление признать незаконным, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и освободить от административного наказания.
В судебное заседание начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1, а также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явились, о месте и времени слушания дела надлежащим образом уведомлены. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлено.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 17.02.2016 г. в адрес ФИО1 было направлено извещение от 16.02.2016 г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, которое получено адресатом 20.02.2016 г., что подтверждается списком оправленной корреспонденции с отметкой почтового отделения и отчетом об отслеживании почтового отправления.
25.02.2016 г. в отношении должностного лица – начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 составлен протокол № ТБ-ЖТ-25/02/2016/40 ХБР об административном правонарушении по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, копия которого была направлена ФИО1 01.03.2016 г. и получена адресатом 04.03.2016 г., что подтверждается списком оправленной корреспонденции с отметкой почтового отделения и отчетом об отслеживании почтового отправления.
17.03.2016 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении явилась предъявившая надлежащую доверенность № 27 АА 0808139 от 14.11.2015 г. защитник должностного лица ФИО4, по ходатайству которой рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 было отложено на 24.03.2016 г. Данное определение в этот же день было получено защитником Пасько Т.П.
24.03.2016 г. дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия должностного лица ФИО1 по его ходатайству с участием защитника Пасько Т.П., которая предоставила письменные пояснения ФИО1 по данному делу от 24.03.2016 г.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что права должностного лица ФИО1 при возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении были соблюдены. Доводы ФИО1 о не извещении его о составлении протокола об административном правонарушении суд считает несостоятельными, поскольку материалы дела содержат доказательства надлежащего извещения ФИО1 о времени и месте совершения указанного процессуального действия.
Ответственность по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 1 ст. 4, п. 9 ст. 1 указанного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, - т.е. юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Во исполнение ст. 8 указанного Закона Приказом Минтранса России от 08.02. 2011 г. № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства (п. 4).
В нарушение требований п. 5.27 и п. 5.36 Требований, должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры начальником ОТИ «Железнодорожный вокзал станции Ванино» ФИО1 не был организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ; а также допущено попадание предметов, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности данного ОТИ, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения.
Неисполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом начальником Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 67-р от 21.01.2016 г., информационным письмом начальника отдела УФСБ России по Хабаровскому краю в Ванинском районе «О нарушениях транспортной безопасности на железнодорожной станции» № 595 от 06.02.2016 г.; протоколом об административном правонарушении от 25.02.2016 г. ТБ-ЖТ-25/02/2016/40 ХБР и другими материалами дела. Все исследованные доказательства имеют значение для установления обстоятельств дела, получены из источников, предусмотренных КоАП РФ, с соблюдением требований КоАП РФ, все доказательства объективно согласуются и дополняют друг друга и оснований не доверять им у суда не имеется.
Доводы ФИО1 о невиновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а также об отсутствии события данного административного правонарушения, являются необоснованными и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Из информационного письма начальника отдела УФСБ России по Хабаровскому краю в Ванинском районе «О нарушениях транспортной безопасности на железнодорожной станции» № 595 от 06.02.2016 г. следует, что 04.02.2016 г. проводилась проверка транспортной безопасности железнодорожного вокзала станции Ванино, что опровергает доводы жалобы о том, что данная проверка не проводилась и не подтверждении факта нарушения Требований. Все доводы, изложенные в жалобе, по сути сводятся к переоценке доказательств, исследованных должностным лицом, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность принятого решения по существу, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности и характере совершенного правонарушения, - в минимальном размере.
Существенных нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом допущено не было.
Оценив конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к выполнению своих обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, влекущем за собой угрозу защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, угрозу интересам личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, что само по себе представляет значительную угрозу охраняемым общественным отношениям. Таким образом, фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить положения ст. 2.9. КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 № ТБ-ЖТ-24/03/2016/40 ХБР от 24.03.2016 г. о привлечении должностного лица – начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения копии решения в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Тощева Н.Ф.