ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/2017 от 02.06.2017 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-42/2017

п. Березник 02 июня 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Мой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Хетовская средняя школа» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 28 марта 2017 года, вынесенного государственным инспектором УГАДН по Архангельской области А.Н.М. о назначении наказания МБОУ «Хетовская средняя школа», предусмотренного частью 5 статьей 12.31.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора УГАДН по Архангельской области А.Н.М. от 28 марта 2017 года МБОУ «Хетовская средняя школа» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Государственным инспектором УГАДН по Архангельской области А.Н.М. 28 марта 2017 года при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ «Хетовская средняя школа» установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, обнаруженного 10 марта 2017 года.

Директор МБОУ «Хетовская средняя школа» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, приведенные в жалобе.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Судья, заслушав представителя МБОУ «Хетовская средняя школа», исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 (далее - Правила № 7).

Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субъекты транспортной деятельности).

В силу пунктов 19, 21 Правил № 7 предрейсовый инструктаж проводится: при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы: протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения; конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств; расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков; безопасность движения в период каникул учащихся; информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами; меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов; действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам); особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров); особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей). Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях: вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей; изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения; получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом; совершения и (или) угрозы совершения террористических актов. При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки, было установлено, что МБОУ «Хетовская средняя школа» нарушило требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Выявлены нарушения: Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правил № 7.

Данные обстоятельства и вина МБОУ «Хетовская средняя школа» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2017 года, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедших событий, копией журнала учета движения путевых листов, копиями путевых листов, копией журнала учета предрейсового, периодического, сезонного и специального инструктажей, проводимых с водительским составом предприятия, организации. Так, из материалов проверки следует, что после 01 сентября 2016 года предрейсовый инструктаж с водителями автобусов не проводился, а также не проводится специальный инструктаж водителей при необходимости срочного доведения до них информации об изменениях и осложнениях, влияющих на профессиональную деятельность водителей.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа приняло во внимание доказательства, представленные в материалах дела, правильно определило юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности МБОУ «Хетовская средняя школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частями 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом требований названных норм, обстоятельств дела, а также того, что МБОУ «Хетовская средняя школа» впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют последствия в виде: причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, суд считает возможным применить статью 4.1.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В связи с чем, постановление в части административного наказания подлежит изменению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении от 28 марта 2017 года, вынесенное государственным инспектором УГАДН по Архангельской области А.Н.М. о назначении наказания МБОУ «Хетовская средняя школа», предусмотренного частью 5 статьей 12.31.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей изменить в части размера наказания, назначив МБОУ «Хетовская средняя школа» наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу МБОУ «Хетовская средняя школа»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья А.И. Мой