Дело №12- 42/2017г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 марта 2017 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1 на постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (иные данные), зарегистрированного по месту жительства по адресу: г(адрес)
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении директор муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» (далее МУП «ПАТП №1»), ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании данной статьи ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Данным постановлением директор МУП «ПАТП №1» ФИО1 признан виновным в том, что являясь директором МУП "ПАТП № 1", осуществляя непосредственное руководство предприятием, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил:
В сфере оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в городском сообщении
- с 28.03.2016 по 13.06.2016 со стороны МУП "ПАТП № 1" При осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в муниципальном сообщении по регулируемым тарифам нарушение постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет) от 30.03.2015 № 13-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - постановление от 30.03.2015 № 13-Ц), выразившееся в предъявлении к оплате пассажирам при проезде в муниципальных маршрутах регулярных перевозок № № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 26, 27, 29, 40, 107 платы за проезд в размере 23 руб. вместо 19 руб., то есть, в размере, превышающем предельный максимальный тариф, установленный постановлением от 30.03.2015 № 13-Ц;
В сфере оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении
- с 01.05.2016 по 02.10.2016 при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам допустил со стороны МУП "ПАТП № 1" нарушение постановления № 13-Ц, постановления комитета от 27.04.2015 № 19-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - постановление 19-Ц), выразившееся в предъявлении к оплате пассажирам при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок №№ 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 в пределах городского округа Город Комсомольск-на-Амуре" платы за проезд в размере 23 руб. вместо 19руб.;
В сфере оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении
- с 03.10.2016 по 31.10.2016 при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам допустил со стороны МУП "ПАТП № 1" нарушение постановления комитета от 22.09.2016 № 23-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым автомобильным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - постановление 23-Ц), выразившееся в предъявлении к оплате пассажирам при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок № № 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 платы за проезд, рассчитанной с превышением установленного постановлением № 23-Ц предельного максимального тарифа в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района в размере 1,93 рубля за один пассажиро-километр, чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ - завышение регулируемых государством предельных тарифов на услуги.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, на основании которой просит суд отменить постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - Заместитель председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 в судебное заседание не прибыла, извещалась в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, согласно отзыву, а также ходатайству поступившему в суд (дата), в связи с чем в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица. Административным органом представлен отзыв, согласно которому, в жалобе просят отказать, постановление оставить без изменения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, по неизвестной суду причине, извещался в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
До начала судебного заседания ФИО1 представил суду для изучения и приобщения к материалам дела: Устав МУП ПАТП№1, Договор от17.01.2015г., Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 16.01.2015г.,Согласшение о расторжении договора №1-1-63/22 от 11.12.2012г., Решение Хабаровского краевого суда от 07.02.2017г., от 15.02.2017г., Решение Центрального районного суда г. Комсомолска-на-Амуре от 26.08.2016г.,Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда, Апелляционное определение от, 19.08.2016г., и 19.10.2016г. судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области регулирования установленного государством порядка ценообразования.
Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изм. и доп.) утвержден перечень услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с данным перечнем к таковым услугам относятся - перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Таким образом, цены на предоставление услуги по перевозке граждан городским транспортом, регулируются государством и завышение установленных цен влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Выводы административного органа о виновности директора МУП «ПАТП №1» ФИО1 основаны на представленных материалах административного производства, исследованных в судебном заседании, а именно:
- протокола об административном правонарушении от (дата), в отношении директора МУП «ПАТП №1» ФИО1 по части 1 ст. 14.6 КоАП РФ, содержащем сведения о месте, времени и способе совершения вменяемого административного правонарушения;
- уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от (дата) назначенного на (дата);
- акта проверки МУП «ПАТП№1» №70-ТР от 22.11.2016
- Устава МУП"ПАТП№ 1" ;
- Выписки ЕГРЮЛ в отношении МУП «ПАТП №1»;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ серия 27 (№) ИНН <***>;
- приказа №25-к от 17.01.2015 года об исполнении обязанностей директора МУП «ПАТП №1» ФИО1;
- лицензии №АСС-27-34849 от 20.01.2010 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом МУП «ПАТП №1»;
- договора №1-1-63/22 от 11.12.2012 перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским, автобусным маршрутам в межконкурсный период с приложением №1 перечня городских маршрутов, графиков движения и рейсов муниципального транспорта;
- приказа № 147 от 28 марта 2016 года об установлении с 28.03.2016 года стоимости проезда пассажиров на автобусах внутригородского о сообщения, согласно которому стоимость перевозки одного пассажира составляет 23 рубля;
- справки МУП «ПАТП №1» от 21.11.2016 года, о реализации в период с 28.03.2016 по 13.06.2016 года билетов по 23 рубля в количестве 1 063 017 шт.;
- договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на сезонных межмуниципальных пригородных маршрутах №80 от 31.12.2015 года с приложением и дополнением к данному договору от 18.04.2016 года;
- приказа №163/1 от 28.04.2015 года « О тарифах на сезонном межмуниципальном пригородном сообщении» директора МУП «ПАТП №1»;
- паспорта автобусного маршрута №103 – с пл. Володарского – сады «Кооператор» - пл. Володарского (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №103);
- паспорта автобусного маршрута №103 – су пл. Володарского – сады «Электрон» - пл. Володарского (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №103);
- паспорта автобусного маршрута №108 – с пл. Володарского – сады «Лесные» - пл. Володарского (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №108);
- паспорта автобусного маршрута №108 – су пл. Володарского – Городские сады - пл. Володарского (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №109);
- паспорта автобусного маршрута №109 – с пл. Володарского – сады «Бочин» - пл. Володарского (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №109);
- паспорта автобусного маршрута №110 – с ул. Уральская – сады «Галичный» - ул. Уральская (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №110);
- паспорта автобусного маршрута №116 – с ул. Уральская – сады «Хорпинка-2» - ул. Уральская (расстояние между промежуточными остановками; тариф на маршрут №116);
Однако с выводами административного органа о виновности ФИО1 вменяемого ему правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ согласиться нельзя по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, согласно п. 1.3-1.5 Устава МУП «ПАТП №1» (далее Устава), является коммерческой организацией, осуществляющее перевозку пассажиров автотранспортом; находится в ведомственном подчинении отдела транспорта и связи администрации города. Учредителем Предприятия и собственником закрепленного за предприятием имущества является муниципальное образование город Комсомольск-на-Амуре в лице администрации города (далее Учредитель). Учредитель осуществляет права собственника в части распоряжения имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается в случае правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника. Изъятие имущества оформляется приказом Комитета по управлению имуществом (п. 5.1. Устава).
К компетенции Учредителя относится, в том числе:утверждение цен и тарифов на услуги и работы, выполняемые Предприятием.
Согласно п.п. 6.1. - 6.3 Устава, управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия. Руководство предприятием осуществляет директор, назначаемый на эту должность главой города.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами местного самоуправления, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре №1-пн от 16.01.2015 года, назначен директором МУП «ПАТП №1» ФИО1 с (дата) (п. 5).
На основании приказа (№)-к от (дата)ФИО1 приступает к выполнению должностных обязанностей директора Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» с 17.01.2015г.
Согласно Договору с руководителем МУП «ПАТП №1» от 17.01.2016 заключенного Администрацией города Комсомольска-на-Амуре, в лице главы города Климова А. В., действующего на основании Устава муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре», именуемая в дальнейшем «Администрация» и гражданином ФИО1, директором муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», именуемый в дальнейшем «Директор», заключили настоящий договор, согласно п.п. 3.1 «Директор», назначенный на должность руководителя муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», именуемого в дальнейшем «Предприятие», подчиняется внутреннему трудовому распорядку «Предприятия», актам главы города и органов местного самоуправления, кроме того п. 14.1. «Директор» за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, условий настоящего договора, актов органов местного самоуправления, нарушение трудового законодательства, нарушение правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, за принятие необоснованных решений, повлекших за собой нарушение сохранности имущества, либо неправомерности его использования, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
Таким образом, следует, что директор МУП «ПАТП №1» соответствии с договором от 17 января 2015г. и приказом №25-к от 17 января 2015г. ФИО1, в силу п.п.3.1,3.4 указанного Договора подчиняется внутреннему трудовому распорядку Предприятия, актам главы города и органов местного самоуправления и находится в непосредственном подчинении главы администрации города.
Директором Предприятия ФИО1 издан приказ №147, в соответствии с которым стоимость перевозки пассажиров и багажа установлена в размере 23 рубля, на основании изданного 18 марта 2016г. главой г. Комсомольска-на-Амуре Постановления № 678-па «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, предоставленные МУП «ПАТП №1», которым установлен тариф на перевозку пассажиров и багажа в размере 23 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 24 мая 2016 г. Постановление главы города № 678-па признано законным.
Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 19 августа 2016 г. данное решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Определением судьи Хабаровского краевого суда от 27 января 2017 г. отказано в передаче кассационного представления прокурора на решение районного суда от 24.05.2016 г. и апелляционное определение от 19.08.2016 г. на рассмотрение Президиума Хабаровского краевого суда.
Таким образом, Постановление главы города № 678-па, которым руководствовался ФИО1 при издании своего приказа, признано законным решением суда, вступившим в законную силу, а потому не может подвергаться переоценке.
Издавая 28 марта 2016г. приказ №147 об установлении стоимости перевозки пассажиров и багажа в размере 23 рублей, ФИО1 действовал во исполнение Постановления от 18 марта 2016г. № 678-па, признанного законным в судебном порядке, с учетом особенности организационно-правовой формы Предприятия, а также своих должностных обязанностей, установленных Уставом и Договором, что позволяет сделать вывод при обстоятельствах, установленных по делу, об отсутствии у него умысла на совершение инкриминируемого правонарушения, и, следовательно, об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ характеризуется умыслом, т.е. лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 и постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30.03.2015 № 13-Ц установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в размере 19 рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220- ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов, помимо прочего, обладают полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно статье 2 Закона № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
В силу частей 1, 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
При этом указанным, Законом предусмотрены различные сроки и порядок вступления в силу отдельных положений, не предусмотренных ранее действующим законодательством, а именно, согласно ст. 39 Закона предусмотрен годичный переходный период, состоящий из трех этапов:
в течении тридцати дней - сбор информации о перевозчиках и маршрутах регулярных привозок;
по истечении тридцати дней и до истечения ста восьмидесяти дней - проверка предоставленных сведений и формирование реестра маршрутов регулярных перевозок;
до истечения двухсот семидесяти дней - со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Порядок формирования и утверждения реестра, а также порядок определения вида перевозок Законом и иными нормативно-правовыми актами не регламентирован, из чего следует, что указанный порядок определяется уполномоченными органами самостоятельно на основании определений, данных в ст. 3 ФЗ №220.
На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29.07.2015 № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления.
По смыслу содержащихся в законе норм, тариф на нерегулируемые перевозки должен устанавливаться по результату открытого конкурса, призванного на основании конкуренции и рыночных взаимоотношений создать наиболее благоприятные условия для пассажиров. Вместе с тем, порядок формирования тарифа в переходный период Законом не предусмотрен, не имеется в законе и норм, сохраняющих ранее установленный порядок формирование тарифов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что до проведения открытого конкурса перевозчики вправе самостоятельно устанавливать тарифы за оказываемые ими услуги.
МУП «ПАТП-1», являясь перевозчиком и имея соответствующие разрешительные документы, наряду с иными перевозчиками, вправе самостоятельно установить тариф по осуществляемым им маршрутам. Таким образом, порядок установления тарифа, с учетом особенности организационно правовой формы МУП «ПАТП-1», соблюден.
Довод административного органа, о том, что в период с 28.03.2016 по 13.06.2016 МУП "ПАТП № 1" осуществляло перевозки по маршрутам № № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 26, 27, 29, 40, 107 на основании договора от 11.12.2012 № 1-1-63/22, согласно п.п. 2.1.2 которого перевозки осуществляются по тарифам на проезд, устанавливаемым постановлением Правительства Хабаровского края, при этом документов МУП «ПАТП №1», подтверждающих внесение изменений в данный пункт договора, не представлено, при этом в полном объеме материалами дела не подтверждается, равно как и то, что достоверно в отношении МУП «ПАТП №1».
Ссылка должностного лица в обжалуемом постановлении при доказывании виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения на то, что МУП "ПАТП № 1" были выданы временные карты маршрута регулярных перевозок на период с 14.03.2016 по 14.07.2016. на транспортные средства, которые осуществляют перевозки по маршрутам № № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 26, 27, 29, 40, 107, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 39 Закона №220-Ф3 и Свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам регулярных перевозок (серии 05 № X» 000006-000024) и карты маршрута регулярных перевозок МУП "ПАТП № 1" на указанные выше маршруты выданы с 14.06.2016, при этом указанные обстоятельства материалами административного дела не подтверждаются, на момент вынесения должностным лицом решения реестра по осуществлению пассажирских перевозок по указанным маршрутам, закрепленным именно за МУП «ПАТП №1» документально не представлено.
Кроме того, за период с (дата) по (дата) МУП "ПАТП № 1" осуществления перевозок по маршрутам № № 5, 17, 21, 27, 107 имеет место повторность привлечения административным органом ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 1 КоАП РФ, а именно, в указанный выше промежуток времени включены периоды, по которым ранее уже выносилось постановление административного органа: по маршруту №17 в период осуществления перевозок с 01.05.2016 по 10.05.2016 постановление №135-д от 22.09.2016; по маршруту №21, 27, 107 в период осуществления перевозок с 28.03.2016 по 18.05.2016 постановление №115-д от 22.09.2016; по маршруту №5 в период осуществления перевозок 30.05.2016 постановление №197-д от 27.10.2016; по маршруту №21 в период осуществления перевозок с 10.05.2016 по 12.05.2016 постановление №132-д от 18.08.2016, что недопустимо, поскольку согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно соглашению о расторжении договора от 11.12.2012 года, судом установлено, что 14.07.2016 года между администрацией г. Комсомольска-на-Амуре и МУП «ПАТП №1» заключено соглашение о расторжении договора от 11.12.2012 года, по которому между администрацией и МУП «ПАТП №1» расторгнут договор перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским, автобусным маршрутам в межконкурсный период. Постановлением Комитета от 30.03.2015 № 13-Ц предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» установлены в размере 19 руб. В то же время постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края № 678-па от 18.03.2016 «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортном общего пользования, предоставляемыми муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», для указанного предприятия установлен тариф на перевозку пассажира и одного места багажа в размере 23 рубля, а также стоимость проездных билетов для различных категорий граждан. Данное Постановление опубликовано в газете Дальневосточный Комсомольск 29.03.2016г. и на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Доводы органа о том, что право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, а такое свидетельство МУП ПАТП-1 не выдавалось, не является основанием для привлечения к административной ответственности ФИО1, поскольку ст. 39 ФЗ №220 предусмотрен годичный переходный период состоящий из 3 этапов, обеспечивающий реализацию положений указанного закона.
Таким образом, исходя из вышеизложенного довод административного органа о нарушении оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении с 03.10.2016 по 31.10.2016 при осуществлении перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам допустил со стороны МУП "ПАТП № 1" нарушение постановления комитета от 22.09.2016 № 23-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым автомобильным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - постановление 23-Ц), выразившееся в предъявлении к оплате пассажирам при проезде в межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок № № 103, 103-у, 108, 108-у, 109, 110, 116 платы за проезд, рассчитанной с превышением установленного постановлением № 23-Ц предельного максимального тарифа в пригородном сообщении на территории Комсомольского муниципального района в размере 1,93 рубля за один пассажиро-километр, административным органом не доказан, поскольку согласно Постановления Правительства Хабаровского края комитета по ценам и тарифам от 30.03.2015г. №23-Ц, установлены предельные максимальные тарифы на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым автомобильным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края: в частности на перевозки пассажиров в размере 1,93 рубля за один пассажиро-километр, а поскольку стоимость проезда рассчитана МУП ПАТП №! от начального до конечного пункта маршрута, соответственно стоимость проезда пассажиров, установленная перевозчиком, соответствует указанному постановлению.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что административный орган не в полной мере определил обстоятельства и не представил суду доказательную базу, имеющую значение для разрешения данного дела. Согласно ч.ч. 2-3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Также судом установлено, что в материалах административного производства отсутствует приказ № 61 от 07.11.2016 года на основании которого у органа имелись законные основания для проведения выездной плановой проверки МУП «ПАТП №1, по ее итогам которой был составлен акт проверки.
Частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ регламентировано, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области … в том числе государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)…, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. (ч. 2-3.1 ст. 28.7 КоАП РФ). В материалах дела отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, сведения о разъяснении прав права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом ФИО1
Кроме того, из обжалуемого постановления следует, что должностное лицо при назначении административного наказания, в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность признало повторность совершения однородного правонарушения в период, когда лицо и считается подвергнутым административному наказанию, а именно неуплата штрафа, назначенного директору предприятия постановлением Комитета от 06.09.2016 №160-д, с чем нельзя согласиться, поскольку на момент вынесения обжалуемого постановления №237-д от 06.12.2016 постановление на которое ссылается орган №160-д от 06.09.2016 года не вступило в законную силу, иного материалы дела не содержат.
Согласно ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина, при этом суд обязан учитывать требования ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого в административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из вышеизложенного, суд считает жалобу ФИО1 обоснованной, а постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) незаконным и подлежащим отмене, с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по настоящему делу, производство по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1 удовлетворить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2(№)-д от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятия №1» ФИО1 – отменить.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья Дюжая Е.А.