ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/2017 от 23.03.2017 Слюдянского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

об отмене постановления и прекращении производства по делу

23 марта 2017 года г.Слюдянка

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Газимзянов А.Р.,

с участием заявителя А., её защитников, допущенных к участию в судебном заседании, - Лазарь Н.Н. и Копцевой Е.А., государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1, рассмотрел в судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. на постановление государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1 от "ДАТА"№ *** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А., "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающей по адресу: "АДРЕС",

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, судебное решение по делу, пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Защитникам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ: знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, а также ст.51 Конституции Российской Федерации.

Отводов судье не заявлено, ходатайство о приобщении документов удовлетворено, иных ходатайств не представлено, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1 от "ДАТА"№ *** должностное лицо – заведующая МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что отсутствует декларация пожарной безопасности установленного образца для объекта защиты МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», расположенного по адресу: "АДРЕС" и не зарегистрирована в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию с "ДАТА". Основание: Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ст.ст. 4, 6, 64, 151; Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 года №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности», за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности были установлены по результатам проведенной плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на объекте МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», расположенного по адресу: "АДРЕС", по ежегодному сводному плану проведения проверок на 2017 год (регистрационный номер в системе № ***), распоряжению главного государственного инспектора г.Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору-временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Слюдянскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА"№ ***, ст.ст. 6,37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности, которые были зафиксированы в акте проверки от "ДАТА"№ ***.

Не согласившись с назначенным наказанием, А. подала жалобу, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты, по следующим основаниям: здание детского сада было построено и сдано в эксплуатацию "ДАТА" и передано на праве оперативного управления юридическому лицу МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"». Заявитель должен был уточнить или разработать вновь и предоставить на регистрацию декларацию пожарной безопасности не позднее "ДАТА". Она узнала о необходимости разработать данный документ только "ДАТА" из запроса врио начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 Застройщиком вместе с проектной сметной документацией декларация пожарной безопасности не была передана заявителю. А также при проведении внеплановых проверок, в том числе в рамках ежегодной приемки детского сада к новому учебному году в августе 2015, 2016 года сотрудники ОНД и ПР по Слюдянскому району не требовали наличие декларации пожарной безопасности. Заявителем "ДАТА" была разработана декларация пожарной безопасности на здание детского сада, "ДАТА" вручена инспектору ФИО1, в то время ей было выдано уведомление о составлении в отношении неё протокола по ст.19.7 КоАП РФ. "ДАТА" в 10.00 в помещении ОНД и ПР по Слюдянскому району государственным инспектором по пожарному надзору ФИО1 был составлен протокол в отношении должностного лица А. об административном правонарушении № *** по основаниям статьи 19.7 КОАП РФ «непредставление сведений (информации) за непредставление декларации пожарной безопасности в срок до "ДАТА". В дальнейшем как выяснилось из информационного письма ОНД и ПР по Слюдянскому району от "ДАТА"№ *** в регистрации декларации пожарной безопасности МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» врио начальником ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 было отказано по причине отсутствия расчетного значения уровня пожарного риска в разделе 1 декларации. Однако, самостоятельно рассчитать пожарные риски заведующим детского сада не представляется возможным, так как для этого необходимы специальные знания и навыки, а также этот вид деятельности является лицензированным. Заявителем с целью доработки декларации пожарной безопасности были предприняты следующие меры: издан приказ № *** от "ДАТА", направлено обращение на учредителя о выделении финансовых средств. На объект капитального строительства-детского сада по адресу: "АДРЕС" имеется положительное заключение государственной экспертизы № ***, отсутствуют предписания о нарушении пожарной безопасности, следовательно проведение оценки пожарного риска не требуется. Требование по заполнению 1 раздела декларации МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» является излишним, следовательно, отказ ВРИО начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 в регистрации декларации пожарной безопасности является незаконным.

Кроме того, в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основанием для включения контролирующим органом в план проверок МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» послужило основание: окончание одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности (Пункт 2 части 4 статьи 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Планом проверки ошибочно определена дата окончания последней проверки-"ДАТА", которая как плановая проверка не проводилась ввиду отсутствия основания для её проведения. Здание МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» введено в эксплуатацию на основании разрешения № *** главы Култукского муниципального образования на ввод объекта в эксплуатацию от "ДАТА". Следовательно, установленный ч.2 ст.9 Федерального закона о защите прав юридических лиц и пунктом 1 части 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности трехлетний срок со дня ввода указанного объекта в эксплуатацию истекает "ДАТА". Ранее плановых проверок учреждения не проводилось. До "ДАТА" у административного органа отсутствовали основания для включения проверки в план ежегодных проверок.

В судебном заседании заявитель А. и её защитники Копцева Е.А., Лазарь Н.Н. доводы жалобы поддержали, по изложенным основаниям просили отменить постановление государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1

А. пояснила, что административное здание по адресу: "АДРЕС", где контролирующим органом проведена проверка, введено в эксплуатацию на основании разрешения № *** главы Култукского муниципального образования от "ДАТА". С "ДАТА" она является директором данного учреждения. Ранее каких-либо вопросов по пожарной безопасности учреждения не возникало. В ноябре 2014 года в учреждении проводилась внеплановая проверка, плановых проверок в учреждении с момента ввода в эксплуатацию в учреждении не проводилось. По запросу ВРИО начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 от "ДАТА" ей необходимо было представить декларацию пожарной безопасности до "ДАТА", чего ею сделано не было и она была привлечена к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ. Впоследствии декларация пожарной безопасности была представлена, но в её регистрации было отказано, так как не был рассчитан уровень пожарного риска. Однако заполнение данного раздела не требовалось. В регистрации декларации было незаконно отказано. "ДАТА" декларация повторно была зарегистрирована в отделе надзорной деятельности, проведена независимая оценка пожарного риска.

Защитник Копцева Е.А. и Лазарь Н.Н. дополнил, что раздел №1 декларации пожарной безопасности был заполнен в полном объеме, поэтому отказ в регистрации декларации незаконен. Плановая проверка проведена в отношении учреждения без законных оснований.

Государственный инспектор ФИО1 полагал, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку в ходе проведенной проверки в МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Плановая проверка проведена на законных основаниях в соответствии с планом проверок. Если проверка была включена в план проверок незаконно, то руководитель учреждения имел право подать возражения относительно включения учреждения в план проведения проверок. Плановые проверки в отношении учреждения с момента ввода в эксплуатацию не проводились, в декабре 2014 года проводилась внеплановая проверка. Действительно, если имеется положительное заключение государственной экспертизы на объект капитального строительства, то раздел 1 декларации пожарной безопасности не заполняется. Сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы на объект капитального строительства на момент проверки не имелось. Заявитель была привлечена к административной ответственности именно за то, что не была предоставлена декларация пожарной безопасности на момент проведения проверки.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что "ДАТА" главным государственным инспектором г.Тулун, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору-временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Слюдянскому району ФИО2 издано распоряжение № *** о проведении в срок не более 20 дней, а именно с "ДАТА" по "ДАТА" плановой выездной проверки МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» с целью исполнения ежегодного сводного плана проведения проверок на 2017 год (регистрационный номер в системе № ***).

По результатам проведенной проверки в отношении МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» надзорным органом составлен Акт 2 от "ДАТА", из которого следует, что в МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе отсутствует декларация пожарной безопасности установленного образца для объекта защиты МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», расположенного по адресу: "АДРЕС" и не зарегистрирована в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию с "ДАТА". Основание: Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ст.ст. 4, 6, 64, 151; Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 года №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

Указанные нарушения послужили основанием для составления "ДАТА" государственным инспектором Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1 в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1№ *** от "ДАТА" должностное лицо- заведующая МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Нарушения правил пожарной безопасности, которые вменены должностному лицу, выразились в отсутствии декларации пожарной безопасности установленного образца для объекта защиты МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», расположенного по адресу: "АДРЕС" и не зарегистрированной в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию с "ДАТА". Основание: Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ст.ст. 4, 6, 64, 151; Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 года №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

Согласно ч.5 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.64 вышеуказанного закона Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает: 1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); 2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Согласно ч.6 ст.64 вышеуказанного федерального закона для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

Судом установлено, что здание детского сада было построено и сдано в эксплуатацию "ДАТА", передано на праве оперативного управления юридическому лицу МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"».

В обоснование доводов жалобы указано, что заведующая МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» узнала о необходимости разработать данный документ только "ДАТА" из запроса Врио начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 Застройщиком вместе с проектной документацией декларация пожарной безопасности не была передана заявителю. При проведении в 2015 и в 2016 годах внеплановых проверок данный документ не требовали. Врио начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 просил организовать предоставление декларации о пожарной безопасности до "ДАТА". Разработанная декларация пожарной безопасности "ДАТА" зарегистрирована в журнале исходящих документов, после чего "ДАТА" вручена лично в руки инспектору ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО1

В дальнейшем в регистрации декларации пожарной безопасности было отказано по причине отсутствия расчетного значения уровня пожарного риска в разделе 1 декларации, что самостоятельно сделать невозможно.

Между тем, суд приходит к выводу о том, что отсутствие сведений о необходимости разработки декларации пожарной безопасности, принятие мер к разработке данного документа, отсутствие должного финансирования не свидетельствуют о выполнении требований закона по представлению декларации пожарной безопасности в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта защиты и освобождению от административной ответственности.

Также в обоснование доводов жалобы указано, что на объект капитального строительства - детский сад по адресу: "АДРЕС" имеется положительное заключение государственной экспертизы № ***, отсутствуют предписания о нарушении пожарной безопасности, следовательно проведение оценки пожарного риска не требуется. Требование по заполнению 1 раздела декларации МБДОУ "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" является излишним, следовательно отказ Врио начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 в регистрации декларации пожарной безопасности является незаконным.

Согласно приказа МЧС РФ №91 от 24 февраля 2009 года «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

В приложении к данному приказу установлена форма декларации, где в разделе 1 указывается оценка пожарного риска. При этом в сноске к разделу указана оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты (Заполняется, если проводился расчет риска).

Судом установлено, что "ДАТА" заведующей МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. была разработана и "ДАТА" представлена в ОНД и ПР по Слюдянскому району декларация пожарной безопасности.

Из письма Врио начальника ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 от "ДАТА"№ *** следует, что в регистрации декларации пожарной безопасности МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» врио начальником ОНД и ПР по Слюдянскому району ФИО2 отказано по причине отсутствия расчетного значения уровня пожарного риска в разделе 1 декларации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что правильность заполнения Декларации проверяется в ходе плановых (контрольных) проверок образовательных учреждений органами Государственного пожарного надзора МЧС России, отказ в приеме и регистрации Декларации со стороны территориальных органов МЧС России возможен только при несоответствии её форме. При этом подателем декларации её форма была соблюдена.

Согласно положениям п.28 ст.2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарным риском установлена мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей, при этом пожарный риск может быть классифицирован на допустимый пожарный риск, индивидуальный пожарный риск и социальный пожарный риск, а определенный порядок расчета пожарного риска включает в себя последовательность оценки пожарного риска на производственном объекте, анализ пожарной опасности производственных объектов и оценку пожарного риска на производственном объекте, устанавливая тем самым федеральный минимум требований к этой категории пожарного риска.

Согласно ч.3 ст.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности расчет пожарного риска не производится, если выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, и требования нормативных документов (сводов и правил) в области пожарной безопасности.

Судом установлено, что на объект капитального строительства-детского сада по адресу: "АДРЕС" имеется положительное заключение государственной экспертизы № ***, отсутствуют предписания о нарушении пожарной безопасности, следовательно проведение оценки пожарного риска не требуется.

При таких обстоятельствах в регистрации декларации пожарной безопасности было отказано без законных к тому оснований.

Рассматривая доводы заявителя о незаконности проведения плановой проверки, суд исходит из следующего.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

Данным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу пункта 17 части 4 статьи 1 названного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Частью 1 статьи 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона о защите прав юридических лиц с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3 статьи 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц).

В соответствии с частью 2 статьи 9 названного Федерального закона и частью 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является, в частности, истечение трех лет со дня: ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности, окончания проведения последней плановой проверки.

Аналогичные требования закреплены в пункте 46 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года N 644.

В определении от 24 марта 2015 г. N 636-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Тернейлес" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 6.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" Конституционный Суд Российской Федерации высказался, что в целях предотвращения избыточного надзора данной нормой определена периодичность проведения проверок, в частности основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности, а также окончания проведения последней плановой проверки

Как усматривается из материалов дела, административное здание по адресу: "АДРЕС", где контролирующим органом проведена проверка, введено в эксплуатацию на основании разрешения № *** главы Култукского муниципального образования от "ДАТА".

Следовательно, установленный частью 2 статьи 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц и пунктом 1 части 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности трехлетний срок со дня ввода указанного объекта в эксплуатацию истекал "ДАТА".

Исходя из буквального содержания пункта 1 части 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности, истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию может являться основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

С учетом положений указанных норм плановая проверка учреждения подлежала включению в ежегодный план проведения проверок не ранее истечения этого срока, то есть не ранее "ДАТА". До указанной даты у административного органа отсутствовали основания для включения проверки в план ежегодных проверок.

Вместе с тем проведение проверки было включено в ежегодный план проведения проверок на 2017 год до истечения срока, указанного в пункте 1 части 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности.

Кроме того, до истечения этого срока, а именно "ДАТА" главным государственным инспектором г.Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору-временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Слюдянскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области ФИО2 вынесено распоряжение о проведении в отношении МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» плановой выездной проверки на основании ежегодного плана проведения проверок на 2017 год, при этом срок проведения проверки в этом распоряжении определен с "ДАТА" по "ДАТА" (до истечения трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию), тогда как на "ДАТА" не имелось оснований для вынесения такого распоряжения и назначения проверки.

Таким образом, проведение проверки было включено в ежегодный план, распоряжение о ее проведении вынесено, и проведение проверки назначено до истечения срока, указанного в пункте 1 части 4 статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности, то есть при отсутствии к тому предусмотренных законом оснований и с нарушением периодичности проведения проверок.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона о защите прав юридических лиц к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2,3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки) статьи 9 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона о защите прав юридических лиц результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1 от "ДАТА"№ *** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был вынесен состоявшийся по делу акт.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, п.3 ч.1 30.7, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – заведующей МБДОУ "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО1 от "ДАТА"№ *** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А. отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья: