Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Пенза 24 января 2017г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,
с участием председателя ТСЖ «МОНОЛИТ» Бубновой Л.В.,
представителя Госжилстройтехинспекции Пензенской области Пиуновой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «МОНОЛИТ» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Пензы от 09.12.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «МОНОЛИТ»по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Пензы от 09.12.2016 года ТСЖ «МОНОЛИТ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10000 рублей.
В постановлении указано, что ТСЖ «МОНОЛИТ», находящееся по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок законное предписание № от 11.08.2016 года Госжилстройтехинспекции Пензенской области, а именно, в установленный в предписании срок - до 12.09.2016 года не передана в ТСЖ «Лядова 60» техническая документация на МКД и иные, связанные с управлением многоквартирным домом №60 по ул.Лядова в г.Пензе, документы, тем самым нарушен Жилищный Кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416., тем самым ТСЖ «МОНОЛИТ» нарушило ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В жалобе ТСЖ «МОНОЛИТ», выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку в отношении ТСЖ «МОНОЛИТ» была назначена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, указанных в обращении управляющего ТСЖ «Лядова, 60» ФИО3 по вопросу передачи технической документации на многоквартирный дом по адресу г.Пенза, ул. Лядова, 60. По результатам проверки Управлением выдано предписание № от 11.08.2016г. До истечения срока исполнения предписания № от 11.08.2016г. ТСЖ «Монолит» обратилось в Управление с заявлением о продлении срока исполнения предписания в связи с тем, что в производстве Октябрьского районного суда города Пензы находится гражданское дело по иску ФИО4, собственника квартиры № дома № по <адрес> к ФИО5, собственнику квартиры № указанного дома об оспаривании протокола общего собрания собственников помещений дома по ул. Лядова, 60 от 06.05.2016г. На оспариваемом общем собрании собственников помещений было принято решение о подтверждении создания ТСЖ «Лядова, 60». В производстве Арбитражного суда Пензенской области находится дело по иску ТСЖ «Лядова, 60» к ТСЖ «Монолит» о передаче технической документации на многоквартирный дом по адресу ул. Лядова, 60. Определением Арбитражного суда Пензенской области от 27.09.2016г. по делу № производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г.Пензы по делу по иску ФИО4 к ФИО5 об оспаривании протокола общего собрания собственников помещений дома по ул. Лядова, 60 от 06.05.2016г. ТСЖ «МОНОЛИТ» однозначно полагало, что исполнение предписания Госжилстройтехинспекции Пензенской области должно быть приостановлено. Однако, до момента рассмотрения дела об административном правонарушении позиция Управления по заявлению ТСЖ «МОНОЛИТ» о продлении срока исполнения предписания была не известна. Ответ в адрес ТСЖ «Монолит» не направлялся. Данный факт был отражен в протоколе об административном правонарушении. Специалист Управления, составлявший протокол, пояснил, что ответ на заявление не дается. Был устный отказ руководителя. Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья затребовал у представителя Управления письменный ответ на заявление ТСЖ «Монолит» о продлении срока исполнения предписания и доказательство его направления заявителю. Ответ был составлен и представлен суду, однако, доказательства направления его в адрес ТСЖ «Монолит» отсутствуют. При таких обстоятельствах привлечение к административной ответственности за неисполнение предписания при отсутствии доказательств направления отказа в продлении срока исполнения предписания и до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г.Пензы по делу по иску ФИО4 к ФИО5 об оспаривании протокола общего собрания собственников помещений дома по ул. Лядова, 60 от 06.05.2016г. является не законным.
В судебном заседании представитель ТСЖ «МОНОЛИТ», действующая на основании устава Бубнова Л.В., доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, учесть указанные в жалобе обстоятельства и отменить постановление.
Представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области Пиунова А.А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, пояснив, что ТСЖ «МОНОЛИТ» направлялось уведомление об отказе в продлении срока для выполнения предписания 12.09.2016 года, в связи с чем, доводы жалобы необоснованны.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Согласно положениям ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении жалобы, ТСЖ «МОНОЛИТ» являлось управляющей компанией многоквартирного жилого дома 60 по ул.Лядова г.Пензы.
13 июля 2016 года в адрес Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области поступило обращение управляющего ТСЖ «Лядова 60» ФИО3 о том, что 6 мая 2016 года собственниками дома 60 по ул.Лядова общим собранием принято решение о создании ТСЖ «Лядова 60». 11 мая 2016 года уведомление о создании ТСЖ с требованием передать документы было вручено управляющей ТСЖ «МОНОЛИТ» ФИО8 До настоящего времени документы не переданы, передавать документы отказываются.
Приказом заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области № от 22 июля 2016 года была назначена внеплановая документарная проверка ТСЖ «МОНОЛИТ» с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 13.07.2016 года.
В соответствии с актом проверки от 11.08.2016 года установлено, что уведомление о необходимости передачи технической документации в ТСЖ «Лядова 60» было получено ТСЖ «МОНОЛИТ» 12.05.2016 года, в 30 дневный срок для исполнения - документы переданы не были.
По результатам проведенной проверки в адрес ТСЖ «МОНОЛИТ» было вынесено предписание № от 11.08.2016 года, в соответствие с которым ТСЖ «МОНОЛИТ» на основании Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №, должно было передать в ТСЖ «Лядова 60» техническую документацию на МКД и иные, связанные с управлением многоквартирным домом №60 по ул.Лядова в г.Пензе, документы, в срок до 12.09.2016 года.
Данное предписание было получено представителем ТСЖ «МОНОЛИТ» 11.08.2016 года.
В удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания ТСЖ «МОНОЛИТ», поступившем в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области за три дня до истечения срока исполнения - 09.09.2016 года, было отказано, о чем направлено уведомление от 12.09.2016 года.
В установленный в предписании срок - до 12.09.2016 года и до настоящего времени предписание не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 15 сентября 2016 года, протоколом об административном правонарушении №ПР-190 от 14.10.2016 года, а также показаниями представителя ТСЖ «МОНОЛИТ», что не оспорено при рассмотрении жалобы.
Действия ТСЖ «МОНОЛИТ» верно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необходимости учесть уважительные причины пропуска срока для исполнения предписания не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, учтены при назначении наказания. Отказ в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания ТСЖ «МОНОЛИТ» не оспаривалось.
Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «МОНОЛИТ», влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.
При этом, суд полагает, что административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей назначено ТСЖ «МОНОЛИТ» в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, данных об имущественном положении лица, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Пензы от 09.12.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении в отношении ТСЖ «МОНОЛИТ» о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, жалобу ТСЖ «МОНОЛИТ» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, обжалованию и опротестованию в кассационной инстанции не подлежит.
Судья: