Дело № 12-42/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Яранск Кировской области «14» мая 2018 года
Судья Яранского районного суда Кировской области Кренев А.Н.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
с участием старшего помощника прокурора Яранского района Кировской области Паладьева А.А.,
при секретаре Ефремовой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица –
ведущего специалиста администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области ФИО1, рождения <ДД.ММ.ГГГГ> года, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
на постановление Мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 марта 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Яранский районный суд Кировской области поступила жалоба ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на его незаконность по следующим основаниям:
Пунктом 7.1 статьи 14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления правительство Российской Федерации» определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 17 Перечня информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 № 1187-р, к общедоступной информации отнесена иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, подлежащая размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).
Перечень информации о деятельности администрации Знаменского сельского поселения, размещаемой в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в форме открытых данных (далее, - Перечень) утвержден постановлением администрации Знаменского сельского поселения № <данные изъяты> от 18.08.2017. (Приложение № <данные изъяты>)
Вместе с тем, этим же постановлением № <данные изъяты> от 18.08.2017 п.2 ФИО1 назначена ответственной за обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Знаменского сельского поселения. Однако, в данном Перечне не содержится пункт о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.
Соответственно, считает, что она не может быть привлечена к административному наказанию за не размещение в сети Интернет информации, не предусмотренной вышеуказанным Перечнем.
Пункт 3 ст.7 Устава муниципального образования Знаменское сельское поселение Яранского района Кировской области гласит: «...Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене, определяемом решением Знаменской сельской Думы. Постановление администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области от 30.08.2017 № <данные изъяты> «О проведении земельного контроля юридических лиц. индивидуальных предпринимателей в 2018 году» опубликовано в информационном бюллетене от 10.09.2017 за № 16. (Приложение № <данные изъяты>)
Таким образом, органом местного самоуправления обеспечен открытый доступ к информации и права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части доступа к информации не были нарушены.
В соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - № 294-ФЗ), утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Далее, заинтересованное лицо, подлежащее проверке, КОГПОБУ «Яранский аграрный техникум» было оповещено посредством вручения 12.09.2017 копии постановления администрации Знаменского сельского поселения от 30.08.2017 № <данные изъяты> «О проведении земельного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2018 году», о чем имеется запись (Приложение № <данные изъяты>). Следовательно, план проведения плановых проверок на 2018 год был доведен до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом, что не противоречит закону и не нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статья 9 ФЗ № 294-ФЗ гласит, что в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В силу чего администрацией Знаменского сельского поселения план проведения плановой проверки муниципального земельного контроля был направлен в прокуратуру Яранского района 29.08.2017 в электронном виде (Приложение № <данные изъяты>).
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
В указанный срок в адрес администрации Знаменского сельского поселения от органов прокуратуры Яранского района согласования или предложений не поступило.
План проверки в отношении КОГПОБУ "Яранский аграрный техникум" был размещен администрацией сельского поселения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области 16.01.2018.
Таким образом, постановление администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области от 30.08.2017 № <данные изъяты> «О проведении земельного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2018 году» опубликовано в информационном бюллетене от 10.09.2017 за №16, вручено КОГПОБУ "Яранский аграрный техникум".
С учетом изложенного заявитель просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 26.03.2018 года, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержала в полном объеме, указала, что довела информацию до проверяемой организации лично передав распоряжение о проверке, не размещение на сайте плана проверок не причинило вреда кому-либо.
Старший помощник прокурора Яранского района Кировской области Паладьев А.А. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку все обстоятельства дела были исследованы, им была дана верная правовая оценка.
Суд, изучив материалы дела, выслушав заявителя, мнение старшего помощника прокурора, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются иные процессуальные действия в соответствии с настоящим кодексом.
Согласно постановления прокурора Яранского района Кировской области по делу об административном правонарушении – должностным лицом ведущим специалистом администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области ФИО1 допущены нарушения законодательства РФ, выразившиеся в неразмещении на 16 января 2018 года в сети «Интернет» ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 марта 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Часть 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Согласно санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из постановления мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 марта 2018 года, при рассмотрении материалов дела в отношении ФИО1 следует, что она являясь должностным лицом - ведущим специалистом администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области, находящейся по адресу: Кировская область, Яранский район, м. Знаменка, ул. Костерина, д. 20, ответственным за обеспечение доступа к информации о деятельности администрации, в нарушение требований п. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 01.01.2018 не разместила в сети «Интернет» утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.
В судебном заседании у мирового судьи были получены показания ФИО1, которая первоначально вину в совершении правонарушения признала, указала, что ей было известно о необходимости размещения в сети «Интернет» ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.
Мировым судьей был допрошен свидетель – глава администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области <Д.>, которая показала, что план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год был разработан ею, согласован с прокуратурой Яранского района и утвержден в августа 2017 года. Своевременно указанный план проверок в сети «Интернет» размещен не был, размещен он должен быть, поскольку является правовым актом, который подлежи размещению сам по себе. Лицом, ответственным за размещение информации о деятельности администрации сельского поселения, является ФИО1
Выводы мирового судьи подтверждаются также всеми исследованными письменными материалами дела.
Так, в соответствии с Уставом муниципального образования Знаменское сельское поселение Яранского района Кировской области, администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах и т.д.
Распоряжением № <данные изъяты> от 16.05.2016 ФИО1 принята на работу в администрацию Знаменского сельского поселения на должность ведущего специалиста, с ней заключен трудовой договор.
Постановлением администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области от 18.08.2017 № <данные изъяты> утвержден Перечень информации о деятельности администрации Знаменского сельского поселения, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Этим же постановлением ФИО1 назначена ответственной за обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Знаменского сельского поселения.
Вышеуказанные обстоятельства ФИО1 не оспариваются.
Далее, согласно п. 1 ч. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно ст. 4 Закона об обеспечении доступа к информации основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются, в том числе порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля).
Одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, согласно п. 3 ст. 3 Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Из положений ч.ч. 6, 6.1, 6.2 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует, что проекты ежегодных планов проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля должны быть разработаны до 01 сентября и утверждены до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Согласно п.п. 2 и 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 ежегодные планы разрабатывают, в том числе органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области от 30.08.2017 № <данные изъяты> утвержден план проведения земельного контроля по использованию земельных участков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2018 году.
Как следует из справки прокуратуры Яранского района Кировской области от 16.01.2018 № <данные изъяты> установлено, что администрацией Знаменского сельского поселения Яранского района по состоянию на 16.01.2018 утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год в сети «Интернет» не размещен.
Таким образом, мировой судья рассмотрев дело в соответствии с положениями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ проанализировал все доказательства представленные сторонами и сделал обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица вменяемого состава административного правонарушения ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Все исследованные доказательства получены с соблюдением закона, сомнений в достоверности не вызывают, и эти доказательства в их совокупности подтверждают наличие в действиях ФИО1 вменяемого административного правонарушения.
Суд, рассматривающий жалобу также приходит к выводу о том, что имеющиеся по данному делу и исследованные доказательства являются допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ и достаточными для рассмотрения дела по существу.
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год (на 2018 год) утвержден Постановлением главы администрации Знаменского сельского поселения № <данные изъяты> от 30.08.2017г. и является муниципальным правовым актом. В пункте 2.1 перечня информации о деятельности администрации Знаменского сельского поселения, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утвержденного постановлением администрации Знаменского сельского поселения № <данные изъяты> от 18.08.2017, предусмотрено размещение в сети «Интернет» информации муниципальных правовых актах, изданных администрацией поселения. Согласно подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г., № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к размещению в сети «Интернет» подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления. В этой части необходимость размещения муниципального правового акта в сети «Интернет» подтверждает допрошенный мировым судьей свидетель <Д.> –Глава Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области.
Доводы заявителя о том, что постановление администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области от 30.08.2017 № <данные изъяты> «О проведении земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году» было опубликовано в информационном бюллетене от 10.09.2017 за № 16, указанное постановление вручено представителю КОГПОБУ «Яранский аграрный техникум» и направлено в прокуратуру Яранского района, тем самым органом местного самоуправления обеспечен открытый доступ к информации и права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части доступа к информации не были нарушены, а план проведения проверок был доведен до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом, также опровергаются исследованными материалами дела. Так согласно ч. 5 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
А в соответствии с п.п. 2 и 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 ежегодные планы разрабатывают, в том числе органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством РФ.
Вручение представителю КОГПОБУ «Яранский аграрный техникум» и направление в прокуратуру Яранского района указанного плана проведения проверок, а также его опубликование в информационном бюллетене от 10.09.2017 за № 16, не обеспечивает его доведение до всех заинтересованных лиц. Кроме того, заявителем не представлено и в материалах дела не содержится сведений, подтверждающих вручение представителю КОГПОБУ «Яранский аграрный техникум» указанного плана проведения проверок.
Диспозиция статьи 13.27 ч. 2 КоАП РФ при ее буквальном толковании предусматривает административную ответственность не в специальной части доведения сведений до конкретного юридического лица о проводимой в отношении него проверке в рамках муниципального контроля должностным лицом, а в общей части административных правонарушений в области связи и информации, в том числе в части обязательного опубликования сведений в сети «Интернет» о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица – ведущего специалиста администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам. Мировым судом наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в минимальном размере, учтены все смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Мировым судьей сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи по данному делу, а также обстоятельств для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд рассматривающий жалобу не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации Знаменского сельского поселения Яранского района Кировской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - Кренев А.Н.