РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
г.Самара 15 февраля 2018 года
Судья Советского районного суда г. Самары Навроцкая Н.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Вагонная ремонтная компания-1» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО9 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО9, АО «Вагонная ремонтная компания-1» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
АО «Вагонная ремонтная компания-1» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указав, что, заявитель признает факт совершения правонарушений, однако Сызранской транспортной прокуратурой при проведении проверки установлено что работодатель - ВЧДр Сызрань, в соответствии со ст. 136, 211 и 57 ТК РФ в трудовых договорах дни выплаты заработной платы не соответствуют дням выплат заработной платы установленных в Правилах внутреннего трудового распорядка ВЧДр Сызрань и не прописаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. А именно, в трудовых договорах были прописаны сроки ДД.ММ.ГГГГ выплаты заработной платы, тогда как фактически заработная плата выплачивалась ДД.ММ.ГГГГ, то есть на сутки раньше установленных сроков в трудовом договоре. В трудовом договоре был предусмотрен пункт о выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, без указания номы в граммах. Данные нарушения на момент вынесения Постановления о назначении административного наказания устранены, на обозрение государственному инспектору труда были предоставлены заключенные дополнительные соглашения к трудовым договорам с правильными датами выплат заработной платы и прописанными нормами выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Из материалов проверки Сызранской транспортной прокуратуры, с учетом фактического устранения выявленных проверкой замечаний следует, что намерения у АО «ВРК-1» скрыть информацию сроков выплаты заработной платы и норм выдачи смывающих средств, а равно любым образом ущемить права работников ВЧДр Сызрань, отсутствовали. Сызранской транспортной прокуратурой не установлено наступления тяжелых последствий, в частности, для иных граждан и субъектов предпринимательской деятельности. Представитель АО «Вагонная ремонтная компания-1»просит учитывать ряд обстоятельств: характер административного правонарушения, степень и форму вины нарушителя. Субъективное отношение лица, совершившего правонарушения, к самому поступку, а также к наступившим последствиям; наступившие последствия: постделиктное поведение лица. Просит признать постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № в части наложения на АО «ВРК-1» штрафа в размере 50 000 руб. незаконным и необоснованным. Уменьшить сумму штрафа до 25 000 руб. (ниже низшего прела, установленного законом).
Представитель заявителя по доверенности ФИО8 доводы жалобы поддержала, просила признать постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № в части наложения на АО «ВРК-1» штрафа в размере 50 000 руб. Уменьшить сумму штрафа до 25 000 руб.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области в судебное заседание не явилась, предоставила отзыв, в котором просила постановление оставить без изменения.
Выслушав мнение сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утв. приложение №2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 №1122н стандарт распространяется на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п. 9 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утв. приложение №2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 №1122н нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
Согласно ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В трудовые договоры работников не включено обязательное для включения условие: нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств работнику.
Обществом разработаны нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи в вагонном ремонтном депо Сызрань - обособленном структурном подразделении Общества ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно перечню профессий и должностей работников, имеющих право на обеспечение смывающими и обезвреживающими средствами (продолжение нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи в вагонном ремонтном депо Сызрань - обособленном структурном подразделении Общества ДД.ММ.ГГГГ. стропальщику предусмотрена выдача 100 мл защитного средства, 200 мл очищающего средства, электрогазосварщику предусмотрена выдача: 100 мл защитного средства, 200 мл очищающего средства, 100 мл регенирирующего восстанавливающего средства; фрезеровщику - 100 мл защитного средства, 200 мл очищающего средства, 100 мл регенирирующего восстанавливающего средства; машинисту крана - 100 мл защитного средства, 200 мл очищающего средства.
В трудовых договорах электрогазосварщиков ФИО1., ФИО2 отсутствуют (не указаны) нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника.
В трудовом договоре машиниста крана ФИО3 отсутствуют (не указаны) hoрмы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника.
В трудовых договорах стропальщиков ФИО4ФИО5ФИО6 отсутствуют (не указаны) нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника.
В трудовом договоре фрезеровщика ФИО7 отсутствуют (не указаны) нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника.
Согласно ст. 1 ТК РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В силу ч.2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда ; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии с ч.4 ст.5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина АО «Вагонная ремонтная компания-1» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении представлением Сызранской транспортной прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства. Сам факт нарушений не оспаривался представителем юридического лица в суде.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, следует признать, что государственный инспектор труда правильно оценил представленные доказательства и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судом установлено, что размер административного штрафа должностным лицом назначен с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положение юридического лица, обстоятельства, смягчающего наказание, и с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих наказание.
На основании изложенного суд не находит оснований для признания постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № в части наложения на АО «ВРК-1» штрафа в размере 50 000 руб. незаконным и необоснованным, уменьшения суммы штрафа до 25 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд:
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Самарской области ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении АО «Вагонная ремонтная компания-1» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ – оставить без изменения.
Жалобу представителя АО «Вагонная ремонтная компания-1» без удовлетворения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья