Дело № 12–42/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Великие Луки 23 апреля 2018 года
Судья Великолукского городского суда Псковской области Рудин Д.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя ОГИБДД г.Великие Луки ФИО2,
при секретаре Малышевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ОГИБДД ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №35 г.Великие Луки, которым производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения
У С Т А Н О В И Л:
Старший инспектор ОГИБДД ОМВД России по г.Великие Луки ФИО2 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление в обоснование которого указал, что последнее является незаконным и подлежащим отмене. Считает, что являясь начальником МУ УЖКХ Администрации города Великие Луки и в соответствии с п.3.6. своей должностной инструкции ФИО1 должен осуществлять контроль за содержанием автомобильных дорог в границах города. Однако данная обязанность ФИО1 была выполнена ненадлежащим образом. Полагает, что вывод мирового судьи о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку последний возложил осуществление контроля за содержанием дорог на своего заместителя, является ошибочным.
В судебном заседании инспектор ОГИБДД ОМВД России по г.Великие Луки ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Лицо привлекаемое к административной ответственности - ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить вынесенное постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 15.01.2018 в ходе проведения мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги по <адрес> старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Великие Луки ФИО2 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии проезжей части, выразившиеся в наличии на проезжей части дороги выбоины шириной 88 см., длиной 51 см., глубиной 9 см. По результатам обследования составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по <адрес> от 15.01.2018.
Поскольку имелись признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по указанному факту 15.01.2018 возбуждено дело об административном правонарушении.
В рамках административного дела было установлено, что содержание улично-дорожной сети г.Великие Луки осуществляет МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки». Согласно представленных документов начальником Управления с ДД.ММ.ГГГГг. является ФИО1
В силу п.3.6. должностной инструкции именно начальник УЖКХ осуществляет контроль за содержанием автомобильных дорог общего пользования.
В связи с изложенным должностное лицо ОГИБДД усмотрело в совершении административного правонарушения вину должностного лица - начальника УЖКХ ФИО1 в части ненадлежащего содержания автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в связи с чем в отношении последнего был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Однако 09.02.2018 постановлением мирового судьи производство по делу было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья прекращая производство по делу, исходил из того, что в МУ УЖКХ предусмотрена должность заместителя начальника управления, который согласно п.3.7 должностной инструкции обязан осуществлять контроль за содержанием и строительством автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, исполнение ФИО1 по мнению судьи обязанностей в части возложения контроля за содержанием и строительством автомобильных дорог на заместителя исключает его ответственность за бездействие заместителя начальника.
Вместе с тем, данный вывод мирового судьи нельзя признать правильным.
ФИО1 в силу занимаемой должности – начальника МУ УЖКХ Администрации города Великие Луки, будучи должностным лицом, осуществляющим в данной организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, поскольку наделен такими полномочиями, согласно Положению о МУ УЖКХ утвержденным постановлением Администрации г.Великие Луки от ДД.ММ.ГГГГ. совершил данное административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Делегирование руководителем организации части своих полномочий иным должностным лицам, в частности своему заместителю ФИО6, не изменяет правового статуса руководителя и не освобождает последнего от административной ответственности за невыполнение должностных обязанностей, связанных с организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
При указанных обстоятельствах, вывод мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1 является необоснованным в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.
Дело подлежало бы направлению на новое рассмотрение. Вместе с этим, согласно положениям части 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Днём совершения административного правонарушения указано 15 января 2018 года, то есть на момент рассмотрения жалобы трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.6., пунктом 3 части 1 и частью 2 статьи 30.7., статьями 30.8., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №35 г.Великие Луки от 09 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения.
Судья: Рудин Д.Н.