Дело № 12-42/2018
РЕШЕНИЕ
Первомайский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Лепехина К.С.,
при секретаре Каплуновой И.И.,
рассмотрев 28 марта 2018 года в городе Омске в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Западно-Сибирского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным государственным инспектором Западно-Сибирского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Западно-Сибирского МУГАДН) от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 в районе дома № <адрес> водитель ФИО1 на автомобиле №, государственный регистрационный знак №, осуществлял регулярную перевозку пассажиров по регулярному маршруту № «<адрес> – <адрес>» без карты маршрута.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, указав, что инспектором Западно-Сибирского МУГАДН ФИО2 не учтено, что при осуществлении перевозок на муниципальном маршруте регулярных перевозок № «<адрес> – <адрес>» наличие у перевозчика карты муниципального маршрута в силу закона обязательным не является. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220) не содержит указание на то, что в связи с его принятием ранее заключенные договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования утрачивают действие. В силу ч. 9 ст. 29 Закона № 220 регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 Закона № 220 и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона. Он выполнял регулярные перевозки пассажиров на муниципальном маршруте № «<адрес> – <адрес>» на основании такого договора, который заключен ИП ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ. с организатором пассажирских перевозок. ИП ФИО3 (перевозчик) осуществляет с 2013 года деятельность по выполнению регулярных перевозок пассажиров согласно бессрочной лицензии №. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден муниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок № «<адрес>) – <адрес>». В ДД.ММ.ГГГГ Департамент транспорта Администрации <адрес> провел открытый конкурс на право заключения договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Перевозчик признан одним из победителей открытого конкурса по указанному муниципальному маршруту. ДД.ММ.ГГГГ Перевозчик заключил с Департаментом транспорта Администрации <адрес> договор № об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Данный договор, как до, так и после вступления в силу Закона № 220, является единственным основанием для регулирования отношений по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Сведения о муниципальном маршруте регулярных пассажирских перевозок № «<адрес>», как о маршруте по регулярным тарифам, внесены уполномоченным органом во исполнении Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ директора Департамента транспорта Администрации г. Омска «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска». После внесения данных сведений документом, подтверждающим правомерность осуществления деятельности на том или ином маршруте по регулируемым тарифам, является прежний договор.
Административный орган по причине неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправомерно оценил отсутствие у водителя транспортного средства карты на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, как основу для неправомерного вывода, что карты маршрута являются правовым основанием осуществления регулярных перевозок. В начале ДД.ММ.ГГГГ Департамент транспорта Администрации г. Омска в одностороннем порядке принял решение об отказе от выполнения договорных отношений с Перевозчиком, направив уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № № о досрочном расторжении с ДД.ММ.ГГГГ договора №. При этом исключил из Реестра маршрутов сведения о Перевозчике, осуществляющем перевозки по маршруту № с видом перевозок – по нерегулируемым тарифам (№). Вступившим в законную силу постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № действия Департамента транспорта Администрации г. Омска по исключению из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об ИП ФИО3, осуществляющем перевозки по маршруту №, совершенные ДД.ММ.ГГГГ, признаны незаконными. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №№ признано недействительным. Таким образом, договор № от ДД.ММ.ГГГГ является действующим. ИП ФИО3 соблюдает указанное судебное постановление, продолжает выполнять регулярные перевозки пассажиров на маршруте №, для осуществления которых согласно п. 9 ст. 39 Закона № применяется договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, без обязательного использования карт маршрута, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из оспариваемого постановления усматривается, что он (ФИО1) управлял автобусом по регулярному маршруту №, перевозчиком по которому является ИП ФИО3, при этом в протоколе об административном правонарушении не указано, что договор предъявлен водителем инспектору при проверке. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона № 220 обязанность иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок возложена именно на водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок. Вместе с тем, водитель будучи наемным работником, не обязан проверять, является ли обязательной карта маршрута. При этом нет каких-либо доказательств, что водитель располагал информацией, что карта маршрута регулярных перевозок, выданная Департаментом транспорта перевозчику, была признана недействующей. Законом № 220 предусмотрено лишь ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, ведение реестра недействительных карт маршрутов регулярных перевозок указанным законом не предусмотрено. Договор с Перевозчиком заключен до официального опубликования Закона № 220, срок действия договора не превышает 5 лет со дня официального опубликования указанного закона, осуществляемые регулярные перевозки частично оплачиваются за счет средств местного бюджета, следовательно, до окончания срока действия договора Перевозчик вправе осуществлять регулярные перевозки в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона № 220, который не требовал получение карты маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, из-за отсутствия карт маршрута Перевозчик или водитель не могут быть привлечены к административной ответственности. Определение вида перевозок по конкретному маршруту является компетенцией соответствующих органов власти. Обязательным условием для изменения вида перевозок является закрепление такого изменения в документе планирования регулярных перевозок. Решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам в отношении данного маршрута компетентным органом не принималось. В переходный период свидетельство может быть выдано только владельцам временных карт маршрутов, а по окончании переходного периода выдача свидетельства без проведения открытого конкурса возможно только в исключительных случаях, предусмотренных ст. 19 Закона № 220. Оспариваемое постановление принято в переходный период ст. 39 Закона № 220. Поэтому Перевозчик до срока заключения государственного или муниципального контракта, определенного документом планирования пассажирских перевозок, фактически осуществляет перевозки на прежних условиях и в ранее установленном порядке.
При вынесении постановления должностным лицом не учитывались положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены не были. С учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ отсутствуют основания полагать о доказанности наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ. На основании изложенного, просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, прекратив производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
ФИО1 и его защитник Пилипенко И. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель Западно-Сибирского МУГАДН ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения поданной жалобы, полагая, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5, показала, что она работает в Департаменте транспорта Администрации г. Омска. По поводу оказания услуг по перевозке пассажиров ИП ФИО3 и водителями работающими у данного предпринимателя показала, что договор № об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования заключенным между Департаментом транспорта Администрации г.Омска и предпринимателем ФИО3 в настоящее время расторгнут. При этом постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что действия Департаментом транспорта Администрации г.Омска по досрочному расторжению договора с ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными. Однако действия Департамента транспорта Администрации г.Омска о досрочном расторжении договора с ДД.ММ.ГГГГ из содержания вышеуказанного постановления судом признаны законными, поскольку встречные требования о признании маршрутных карт недействительными были удовлетворены. Сведения о маршруте №№ в реестре маршрутов регулярных перевозок отсутствуют, в связи с его отменой и расторжением договора с ДД.ММ.ГГГГ. Указанный маршрут был отменен и сведения были исключены из реестра. В реестре маршрутов регулярных перевозок отсутствуют сведения об ИП ФИО3 как о перевозчике, осуществляющему перевозки по маршруту №, поскольку последний в августе ДД.ММ.ГГГГ на момент формирования реестра выбрал осуществление перевозок по маршруту с нерегулируемым тарифом (который был определен как №, где буква «№» означала нерегулируемый тариф) и соответственно право осуществлять перевозки по маршруту № у ИП ФИО3 и его водителей отпало. Полагает, что у предпринимателя ФИО3 и соответственно водителей работающих у последнего нет правовых оснований осуществлять перевозки как по маршруту №, так и по маршруту №, что установлено вступившим в законную силу решением суда. Каких-либо карт маршрута регулярных перевозок у ИП ФИО3 и его водителей в настоящее время нет и быть не может, в связи с расторжением договора.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
В силу положений ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируют положения Закона № 220.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, послужило нарушение требований положений ч. 3 ст. 35 Закона № 220, которыми установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Частью 4 ст.11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В соответствии с п. 20 ст. 3 Закона № 220 карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно положениям ч. 1 ст. 14 Закона № 220, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 14 Закона № 220).
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок (ч. 8 ст. 14 Закона № 220).
Положениями ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Закона № 220 предусмотрено, что наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 1 статьи 19 Закона № 220 установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона № 220 водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 в районе дома <адрес> в ходе планового (рейдового) осмотра транспортных средств, проводимого на основании приказа Западно-Сибирского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ№, выявлено нарушение порядка использования автобуса, в части использования для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, а именно водитель ФИО1, в нарушение п. 3 ст. 35 Закона № 220, на автомобиле №, государственный регистрационный знак №, осуществлял регулярную перевозку пассажиров по регулярному маршруту № «<адрес> – <адрес>» без карты маршрута.
Данные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетелей ФИО6 и ФИО7, в которых они указали, что ДД.ММ.ГГГГ водитель автобуса №, госзнак №ФИО1, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № не предоставил карту маршрута и отказался подписывать административные материалы, актом результата планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства в процессе его эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым государственным инспектором выявлено нарушение – отсутствие карты маршрута.
В судебном заседании вышеуказанные нарушения достоверно установлены как указанными выше исследованными материалами дела, так и иными документами. Так, постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело № №), установлены и определены следующие факты, имеющие существенное значение для рассматриваемого дела и которые являются доказательствами подтверждающими вину ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Перевозчик (ИП ФИО3) заключил с Департаментом транспорта Администрации г. Омска договор № об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска № «<адрес>». Данный договор, как до, так и после вступления в силу Закона № 220 являлся единственным основанием для регулирования отношений по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона № 220 ИП ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент транспорта Администрации г. Омска с заявлением, в котором он указал маршрут № «<адрес>» для осуществления регулярных перевозок, при этом указал, что перевозки будут осуществляться по нерегулируемым тарифам. Таким образом, ИП ФИО3 выбрал регулярные перевозки по нерегулируем тарифам. В связи с этим осуществление перевозок по маршруту 73, где имелся регулируемый тариф, стал невозможным в виду выбора ИП ФИО3 иного тарифа.
На основании вышеуказанного заявления в с требованиями часть 3 статьи 39 Закона № 220, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом транспорта Администрации <адрес> в соответствии с заключенным договором ИП ФИО3 выданы 14 карт маршрута регулярных перевозок серии № по муниципальному маршруту №, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, подтверждающее право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, заявителю не выдавалось. Таким образом, правовым основанием осуществления предпринимателем перевозок по маршруту № № являлся заключенный с департаментом договор №, при этом отношения сторон по поводу осуществления деятельности по перевозке пассажиров как до, так и после введения в действие названного выше Федерального закона, регулируются договорами и положениями законодательства, действующего в соответствующей сфере.
Частью 6 статьи 29 Закона № 220 предусмотрено, что действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
Как уже отмечалось выше, свидетельство об осуществлении перевозок по указанным маршрутам ИП ФИО3 не выдавалось Пунктом 5 части 1 статьи 29 Закона № 220 в качестве обстоятельства, влекущего прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок (а соответственно и карт маршрута регулярных перевозок), предусмотрено вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок.
Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска утвержден постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – документ планирования). В целях реализации мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети путем максимального исключения дублирования маршрутов приложением № к документу планирования утвержден Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене.
Согласно части 3 статьи 12 Закона № 220 уполномоченный орган местного самоуправления, принявший решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок (Департамент транспорта Администрации г. Омска), обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
При этом муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (часть 4 статьи 12 Закона №220). Вступление в силу решения об отмене муниципального маршрута влечет внесение соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска.
В приложение № к документу планирования «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене» включен, в том числе муниципальный маршрут №, который исключен из реестра ДД.ММ.ГГГГ.
В силу возложенных на Департамент транспорта администрации г. Омска полномочий в целях выполнения требования, предусмотренного частью 3 статьи 12 Закона № 220, департаментом было направлено в адрес ИП ФИО3 письменное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок №, предусмотренной документом планирования и соответственно указано на, то что договор № считается расторгнутым с ДД.ММ.ГГГГ.
Все приведенные выше обстоятельства нашли свое отражение в постановлении Восьмого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №.
На основании анализа вышеперечисленных доказательств и указанных в вышеназванном постановлении 8ААС от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств, суд установил, что договор № от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время считается расторгнутым с ДД.ММ.ГГГГ и соответственно обязательства сторон по договору прекратились. Таким образом, с учетом изложенного выше, следует, что ИП ФИО3 и его водители в настоящее время не имеют правовых оснований для осуществления маршрута как по маршруту №, так и по №. Карты маршрута, которые ранее выдавались ИП ФИО3 аннулированы. Таким образом, достоверно установлено, что у водителей карт маршрута не имелось, однако их наличие является обязательным в соответствии с требованиями Закона №. Кроме того закон возлагает обязанность не только иметь при себе, но предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок именно на водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку - ФИО1, что последним сделано не было.
Доводы защитника Пилипенко И. относительно законности осуществления перевозок, работающего у ИП ФИО3 водителя ФИО1 по маршруту №, поскольку по его мнению договор № продолжает действовать, являются не состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона и неправильном понимании постановления Восьмого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Данные доводы опровергаются вышеперечисленными исследованными материалами дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
Обстоятельств, исключающих возможность привлечения ФИО1 к административной ответственности не установлено, отрицание им факта события административного правонарушения суд расценивает как выбранную им линию защиты, а так же как стремлением избежать наказания за совершенное правонарушение.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении данного дела не нарушен. Каких-либо сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу лица привлекаемого к административной ответственности, суд не усматривает.
Каких-либо значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности вынесенного должностным лицом Западно-Сибирского МУГАДН постановления, жалоба не содержит.
Оценивая правомерность назначенного ФИО1 наказания за совершенное правонарушение, суд отмечает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 11.33 КоАП РФ, установлен только один вид наказания для водителя - административный штраф в размере пяти тысяч рублей.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы по изложенным в ней основаниям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.8 КоАП РФ, судья, -
решил:
Постановление государственного инспектора Западно-Сибирского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд г. Омска.
Судья К.С. Лепехин