ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/2022 от 16.05.2022 Мантуровского районного суда (Костромская область)

Дело №12-42/2022

УИД 44RS0004-01-2022-000300-20

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

г.Мантурово 16 мая 2022 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В.,

с участием заместителя Мантуровского межрайонного прокурора Зверевой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Мантуровского межрайонного прокурора Д.А. Кочетенкова на постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово Костромской области №01/17 от 17 марта 2022 года в отношении ИП ФИО1 подвергнутого наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации городского округа город Мантурово №01/17 от 17 марта 2022 года индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии в отношении ИП ФИО1, Мантуровский межрайонный прокурор обратился в Мантуровский районный суд с протестом, в котором просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Считает постановление административной комиссии незаконным, оспаривая квалификацию действий ИП ФИО1 по ст.2.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Считает, что действия ИП ФИО1 по самовольному занятию земельного участка под складирование древесины образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, что исключает возможность привлечения лица к административной ответственности по ст.2.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ составляет 2 месяца, правонарушение выявлено 24 января 2022 года, в связи с чем, считает, что на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

В судебном заседании заместитель Мантуровского межрайонного прокурора Зверева С.Н. протест поддержала, суду пояснила, что считает постановление административной комиссии в отношении ИП ФИО1 незаконным и необоснованным по изложенным в протесте основаниям. Просила постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Председатель административной комиссии городского округа город Мантурово ФИО2 и должностное лицо, составившее протокол ФИО3 в судебное заседание не явились, суду направили ходатайство о рассмотрении протеста в их отсутствие.

Суд, проверив материалы административного производства, выслушав заместителя прокурора, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 2.18 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих правила благоустройства территорий муниципальных образований, принятых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Костромской области от 16 июля 2018 года N 420-6-ЗКО "О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий", за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.1-2.17 настоящего Кодекса, если эти нарушения не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по указанной норме Кодекса послужили выявленные 24 января 2022 года обстоятельства того, что им самовольно занят земельный участок под складирование древесины (дров) на земельном участке, расположенном по адресу: [адрес], у здания [адрес], находящимся в государственной собственности.

2 марта 2022 года в ходе контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом установлено, что ИП ФИО1 складирует древесину (дрова) на земельном участке, расположенном по адресу: [адрес], у здания [адрес], в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, а именно отопления здания магазина «10 баллов». Данный земельный участок ни на каком виде права ему не предоставлялся, тем самым ИП ФИО1 нарушил п.5.4 ст.5 Правил благоустройства территории г.о.г.Мантурово Костромской области, утвержденных решением Думы г.о.г.Мантурово Костромской области от 29 марта 2018 г. №311.

В силу подпункта 1 пункта 5.4 ст.5 Правил благоустройства территории г.о.г.Мантурово Костромской области, утвержденных решением Думы г.о.г.Мантурово Костромской области от 29 марта 2018 г. №311 на территории городского округа город Мантурово запрещается: загрязнение или засорение объектов благоустройства, выбрасывание мусора, перемещение уличного смета, листьев, скошенной травы, порубочных остатков, упаковочной тары либо их складирование (размещение), а также складирование (размещение) инертных и строительных материалов (кроме случаев производства строительных работ), жидких отходов, строительных отходов, дров, навоза, металлолома и разукомплектованных транспортных средств, крупногабаритного мусора, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами. На основании установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.18 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и привлекло его к административной ответственности.

Между тем, доводы протеста о том, что действия ИП ФИО1 подпадают под действия положений КоАП РФ, не лишены оснований.

В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения представляет собой активные действия по:

- самовольному занятию земельного участка, которое выражается в фактическом завладении земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.;

- использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Должностным лицом административного органа, установлено, что каких-либо документов, разрешающих использование земельного участка под складирование деловой древесины по адресу: [адрес] у [адрес] ИП ФИО1 не выдавалось. Участок относится к муниципальной собственности. Данные действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что выводы административной комиссии г.о.г.Мантурово о квалификации вменяемого административного правонарушения по ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», основаны на неправильном толковании норм права.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии нельзя признать законным и подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ составляет 2 месяца.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения протесте истек (обнаружено административное правонарушение 24 января 2022 года) дело не может быть направлено на новое рассмотрение, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест Мантуровского межрайонного прокурора удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации городского округа город Мантурово №01/17 от 17 марта 2022 года в отношении ИП ФИО1 привлеченного за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: Изюмов В.В.