ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/22 от 20.06.2022 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-42/22

18RS0023-01-2022-001234-62

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июня 2022 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.

при секретаре Кузнецовой Н.В.

с участием

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Главы муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 – ФИО2 (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов УР от 17 марта 2022 года № 10 Глава муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Глава муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 обратился в суд с жалобой. Жалоба мотивирована тем, что Администрация г.Сарапула не являлась получателем бюджетных средств. Администрация г.Сарапула не участвовала в принятии решения об изменении вида работ «Бесшовное покрытие» на «Устройство детского игрового комплекса «Космопорт»» и не согласовывала его принятие, внесение изменений было инициативой граждан – жителей города. ФИО1 приступил к исполнению обязанностей Главы города и Главы Администрации после совершения всех вменяемых ему в вину действий и не может нести ответственность за действия (бездействие), которые он не совершал.

Просит постановление от 17 марта 2022 года № 10 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Главы муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Главы муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 – ФИО2 жалобу поддержала, привела доводы аналогичные изложенным в жалобе.

Проверив доводы представленной суду жалобы, исследовав материал административного производства, суд пришел к следующему.

Как следует из постановления заместителя министра финансов УР от 17 марта 2022 года № 10 правонарушение выразилось в нарушении Главой муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 п.1.2 Соглашения № ИБ 2020-27-5 от 26.03.2020, п.п.4.3.3, 4.3.4 Соглашения № 94740000-1-2020-004 от 29.01.2020, а именно:

- в нарушение ч.1 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МУ «Служба заказчика» неправомерно изменены существенные условия контракта при заключении Дополнительного соглашения от 24.08.2020 к контракту от 03.08.2020 № 0813500000120009917, где в приложении № 1 к Контракту «Сметная документация» внесены изменения: раздел «Бесшовное покрытие» исключен, включен раздел «Устройство детского игрового комплекса «Космопорт»». Ответственность за несоблюдение условий предоставления и расходования субсидии, установленных Правилами предоставления субсидий из бюджета УР бюджетам муниципальных образований в УР на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, утв. Постановлением Правительства УР от 21.05.2019 № 196, и Соглашением, а также своевременность, полноту и достоверность предоставленных главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидии и реализации проекта, в целях которого предоставляется субсидия, возлагается на администрацию муниципального образования (п.17 Правил № 196).

- пунктом 4.3.3 Соглашения № 94740000-1-2020-004 от 29.01.2020 установлено обязательство Администрации МО «Город Сарапул» по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 3 в размере 118%. Согласно отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2021 количество посещений к уровню 2010 года составило 39%. Показатель результативности не достигнут. По данным журнала учета зрителей на мероприятиях учреждения за 2020 год общее количество зрителей, посетивших мероприятия МАУК «Сарапульский драматический театр» в 2020 году составило 43% от посетителей 2010 года. Таким образом, в отчете о достижении значений показателей результативности за 2020 год указан заниженный показатель.

- в нарушение п.4.3.4 Соглашения № 94740000-1-2020-004 от 29.01.2020 Администрацией МО «Город Сарапул» не обеспечено своевременное представление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления отчета, он представлен в Министерство 15.01.2021 (следовало не позднее 10 января).

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

В силу п.2 Правил предоставления субсидий из бюджета УР бюджетам муниципальных образований в УР на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, утв. Постановлением Правительства УР от 21.05.2019 № 196 (далее – Правила № 196), действовавших на дату совершения правонарушения субсидии предоставляются в целях софинансирования проектов, направленных на решение вопросов местного значения муниципальных образований, содержащих мероприятия по развитию типов муниципальных объектов общественной инфраструктуры, указанных в пункте 3 Общих условий участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.

В силу п.3 Правил № 196 финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, определенными конкурсной комиссией по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, образуемой Правительством Удмуртской Республики, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели (далее соответственно - главный распорядитель бюджетных средств, конкурсная комиссия, конкурсный отбор).

В силу пп.4 п.5 Правил № 196 условиями предоставления и расходования субсидии являются, в том числе, использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил.

В силу п.17 Правил № 196 ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, а также своевременность, полноту и достоверность представленных главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидии и реализации проекта, в целях которого предоставляется субсидия, возлагается на администрацию муниципального образования.

В силу ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в указанной статье случаях.

Кроме того согласно п.19 приложения № 9 к государственной программе Удмуртской Республики "Культура Удмуртии", утв. Постановлением Правительства УР от 06.07.2015 N 326, результатом использования субсидии является количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) (по отношению к уровню 2010 года), значение которого устанавливается в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек. Значение результата использования субсидии должно обеспечивать достижение показателей (индикаторов) государственной программы Удмуртской Республики "Культура Удмуртии".

В силу п.1 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В силу ст.ст.32, 34 Устава городского округа – муниципального образования «Городской округ Город Сарапул Удмуртской Республики» Администрацией г.Сарапула руководит Глава г.Сарапула, который является Главой Администрации г.Сарапула и ответственным лицом за организацию исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением.

Факт совершения административного правонарушения и вина Главы муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 в его совершении подтверждается: Актом выездной проверки в Администрации МО «Город Сарапул» от 06.08.2021; конкурсными документами; соглашением о предоставлении субсидии от 26.03.2020 № ИБ 2020-27-5 с дополнительным соглашением; муниципальным контрактом от 03.08.2020 № 0813500000120009917 с дополнительным соглашением; локальными сметными расчетами; актом о приемке выполненных работ; справкой о стоимости выполненных работ; платежными поручениями; соглашением о предоставлении субсидии от 29.01.2020 /№ 94740000-1-2020-004 с дополнительным соглашением; отчетом о достижении значений показателей результативности; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии от 10.03.2020 № 14; сведениями о деятельности театра за 2010 год; журналом учета зрителей за 2020 год; представленной перепиской; Решением Сарапульской городской Думы от 19.11.2020 № 1-45 об избрании ФИО1 Главой МО «Город Сарапул» и иными материалами дела.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в деянии Главы МО «Город Сарапул» ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Имеющимся доказательствам по делу в постановлении дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки суд не усматривает.

По указанным основаниям доводы жалобы суд находит несостоятельными.

Тот факт, что ФИО1 приступил к исполнению обязанностей Главы города с 20.11.2020 не свидетельствует об отсутствии в его деянии состава административного правонарушения, поскольку реализация проекта по соглашению от 26.03.2020 № ИБ-2020-27-5 предусматривалась до 31 декабря 2020 года. Нарушение п.п.4.3.3, 4.3.4 Соглашения № 94740000-1-2020-004 от 29.01.2020 допущено 01 и 11 января 2021 года. То есть у ФИО1 имела возможность предпринять все зависящие от него меры для обеспечения соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, чего им сделано не было, надлежащий контроль за соблюдением условий предоставления и расходования бюджетных средств, равно как и за достоверностью предоставленных сведений не осуществлялся.

Кроме того, именно Администрация г.Сарапула являлась получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

С учетом изложенного доводы жалобы являются несостоятельными.

Допущенное административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере. Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Данное наказание является справедливым и соразмерно содеянному.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание, что постановление вынесено в порядке, установленном КоАП РФ, с учетом вышеизложенного, постановление является законным и обоснованным, жалобы удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя министра финансов УР от 17 марта 2022 года № 10 оставить без изменения, жалобу Главы муниципального образования «город Сарапул» ФИО1 – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд УР лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5 КоАП РФ, либо принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья В.Ю.Голубев