Судья Аверинова А.Д. Дело №12-42АК-2021 г.
№5-2354/13-2020 г.
46RS0030-01-2020-008247-36
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев жалобу главы администрации Камышинского сельсовета Курского района ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Курска области от 23.11.2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1,
У С Т А Н О В И Л А
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 23.11.2020 г. глава администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Камышинского сельсовета Курского района ФИО1 в жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения главы администрации Камышинского сельсовета Курского района ФИО1 и его защитника Степановой ОА., поддержавших доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого проекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным кодексом.
В соответствии с п. 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия, включая оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. №4292-1 ( в редакции от 01.04.2020 года) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт. Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.
В силу ст. 6 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. №4292-1 ( в редакции от 01.04.2020 года) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. №4292-1 (в редакции от 01.04.2020 года) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, приказом Минкультуры России №31358-р от 29.12.2015 года «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 года. Захоронено 30 человек, установлено фамилий на 19 человек. Обелиск установлен в 1952 году», 1943 г., 1952 н. (Курская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 года. Захоронено 30 человек, установлено фамилий на 19 человек. Обелиск установлен в 1952 году», 1943 г., 1952 г. расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос. Камыши Букреевского сельсовета (на усадьбе машино – испытательной станции), в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ.
На основании задания № 32 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия/систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от 29.05.2020 года составлен акт осмотра объекта культурного наследия, по результатам которого установлено: на территории памятника произведен демонтаж внешнего металлического ограждения и демонтаж внутреннего ограждения захоронения, проложены новые подступы к обелиску, обрамлены бордюрным камнем, засыпаны песком и щебнем. С лицевой стороны обелиска сняты мраморные доски с именами погибших солдат и венчающая памятник звезда обрамленная венком. Металлический венок из лавровых листьев перенесен с лицевой стороны на тыльную. На территории объекта находятся строительные материалы. Исторический облик и первоначальный вид памятника изменен.
Согласно выписке из реестра объектов движимой и недвижимой муниципальной собственности МО «Камышинский сельсовет» памятник «Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками» находится в собственности МО «Камышинский сельсовет», на основании решения Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района Курской области от 11.07.2013 г. №66-5-17 «О приеме в муниципальную собственность Камышинского сельсовета Курского района Курской области».
Согласно Распоряжения Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области № 10 от 06.03.2017 года «О вступлении в должность Главы Камышинского сельсовета» ФИО1 приступил к осуществлению полномочий Главы Камышинского сельсовета Курского района Курской области с 06.03.2017 года.
Согласно протоколу №6-8 Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района от 15.05.2018 года на основании предложения Главы Камышинского сельсовета ФИО1 было принято решение об изменении места расположения мемориальной доски на памятнике «Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками».
08.06.2020 года Администрация Камышинского сельсовета Курского района Курской области в лице в лице главы ФИО1 обратилась в Управление Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ, а именно памятника «Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками» расположенного в поселке Камыши Курского района Курской области, в котором указаны следующие виды работ: текущий ремонт памятника «Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками»; благоустройство территории вокруг памятника «Братская Могила 30 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками».
Согласно пп. 2.1, пп. 2.2 п. 2 Охранного обязательства № 12 на исторический памятник от 26.06.2014 года Администрация Камышинского сельсовета в лице главы Администрации должна содержать объект культурного наследия «Братская могила 30 советских воинов погибших в боях с фашистскими захватчиками» и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном порядке; содержать в благоустроенном состоянии территорию участка охранной зоны вокруг объекта, не допускать использования этой охранной зоны под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а так же не производить переделок его, без специального письменного разрешения (согласования) комитета по культуре Курской области.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и вина главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью доказательств: протоколом №05.1.2-05/15 об административном правонарушении от 23.07.2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении о проведении административного расследования от 29.06.2020 года; заданием № 32 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия/ систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от 29.05.2020 г; актом осмотра объекта культурного наследия от 29.05.2020 года; фотоматериалом; приказом Минкультуры России №31358-р от 29.12.2015 года; протоколом собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района от 15.05.2018 года № 6-8; выпиской из реестра объектов движимой и недвижимой муниципальной собственности МО «Камышинский сельсовет»; охранным обязательством № 12 на исторический памятник от 26.06.2014 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 01.06.2020 года №ЮЭ9965-20-66227875; заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения от 08.06.2020 года; распоряжением от 06.03.2017 года №10, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В оспариваемом судебном акте приведены мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 в проведении строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, и как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Администрация Камышинского сельсовета Курского района Курской области передало указанный памятник в безвозмездное пользование МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» и об отсутствии вины главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 в совершении данного правонарушения, были проверены судом и признаны не убедительными.
Суд правильно указал, что заключение данного договора не освобождало Администрацию Камышинского сельсовета Курского района Курской области, получить соответствующее задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приведенные в жалобе доводы о невиновности и о том, что обстоятельства дела не были выяснены, не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются судом.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении судьи районного суда.
С учетом изложенного, действия главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 квалифицированы правильно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении - требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание главе Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Курска от 23.11.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу главы администрации Камышинского сельсовета Курского района ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Курского
областного суда Е.А. Ягерь