Игринский районный суд Удмуртской Республики
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Игринский районный суд Удмуртской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 12-43/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2011 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Сухоплюева С.А.,
При секретаре Пермяковой А.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе К.В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
К.В.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов - государственным инспектором по пожарному надзору ФИО2 было вынесено постановление № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности. Согласно данному постановлению она, как должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность в отделе (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам) привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение норм законодательства в области пожарной безопасности, а именно: 1) в здании отдела военного комиссариата, гараже и на складах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; 2) на окнах первого и второго этажа установлены глухие металлические решетки; 3) второй эвакуационный выход со второго этажа выполнен высотой менее 1,9 м. С данным постановлением не согласна в полном объеме по следующим основаниям. Согласно п. 2.1 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-КЖФ по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации (далее - Контракт), Государственный заказчик (Министерство обороны Российской Федерации) передает, а Исполнитель (Открытое акционерное общество «Славянка») принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд. При этом, согласно п. 2.1.1 Контракта исполнитель обязуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиям настоящего Контракта оказывать услуги по технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда, по текущему ремонту объектов имущественного и коммунального комплекса. Согласно понятиям, сокращениям и терминам, указанным в п. 1.1 Контракта, под технической эксплуатацией объектов понимается система технического обслуживания и текущего ремонта объектов, включающая в себя планирование проведение всех необходимых организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств объектов и выполнения их функционального назначения. Под текущим ремонтом объекта понимается комплекс работ и организационно- технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности элементов, оборудования и инженерных систем объекта для поддержания эксплуатационных показателей. Поскольку, согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под мерой пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, то с учетом положений Контракта на ОАО «Славянка» возложена обязанность по проведению мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектом и, следовательно, выполнение требований пожарной безопасности. Данная позиция подтверждена письмом ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в соответствии с которым в обязательства ОАО «Славянка» входит содержание, эксплуатация казарменно-служебного фонда. Она, старший помощник начальника отдела (по финансово-экономической работе) в должности с ДД.ММ.ГГГГ (приказ начальника отдела (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам). Ответственной по соблюдения пожарной безопасности и электробезопасности в отделе (военного комиссариата УР по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам) назначена приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. После возложения на нее обязанностей по соблюдению пожарной безопасности и электробезопасности ею проведена следующая работа: В сентябре 2010 года был проведен общий осенний осмотр зданий отдела (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам). Составлен акт и сделана заявка на ремонт зданий и сооружений, а также указаны необходимые материалы и средства на устранение недостатков по пожарной безопасности. Заявка была отправлена в АХО военного комиссариата Удмуртской Республики и директору ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района» ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). В октябре 2010 года были оформлены акты и представлены в военный комиссариат УР для обобщения и контроля, а также были представлены заявки на капитальный и текущий ремонт здания с указанием в заявках необходимых средств для устранения недостатков по пожарной безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением военного комиссара УР № Х/3270 была проведена проверка противопожарного состояния в отделе и оформлены акт был направлен в АХО военного комиссариата Удмуртской Республики. (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Также ДД.ММ.ГГГГ был оформлен акт проверки противопожарного состояния зданий и сооружений отдела и направлен АХО военного комиссариата Удмуртской Республики. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением ВК УР (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) составлен акт проверки состояния противопожарной защиты здания отдела и призывного пункта и направлен для принятия решения в военный комиссариат УР (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с распоряжением военного комиссара Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ гола была сделана уточненная заявка о потребности денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) на распоряжение ВК УР от ДД.ММ.ГГГГ № Х/386 оформлен акт проверки противопожарного состояния зданий и сооружений и оформлена заявка на денежные средства, необходимые для устранения нарушений в области противопожарной безопасности и направлены в адрес военного комиссара УР, а также уточненная заявка была направлена ОАО «Славянка» (Сарапульская КЭЧ района» ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, ею проводилась соответствующая работа по устранению нарушений в области требований пожарной безопасности. В связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета по расходной статье по пожарной безопасности, устранить выявленные нарушения не представляется возможным. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа. Однако, на нее наложили штраф в размере 1000 рублей. Считает, что данная мера наказания превышает ее вину. Она впервые привлекается к административной ответственности, с ее стороны отсутствует причинение вреда, что в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ дает право устанавливать меру ответственности в виде предупреждения. Просит постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов - государственного инспектора по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности.
В судебном заседании К.В.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала и показала, что все пункты предписания ею как должностным лицом были исполнены за исключением тех пунктов, исполнение которых требует больших материальных затрат. Ею сразу были направлены соответствующие письма вышестоящим должностным лицам с просьбой о выделении материальных средств для выполнения предписания, однако до настоящего времени материальных средств не выделено.
Государственный инспектор ОГПН Игринского района УР ФИО2 пояснил, что действительно, по предписанию пункты, не требующие больших материальных затрат, были все выполнены. По невыполнению остальных пунктов был составлен протокол и вынесено постановление о наложении административного взыскания.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, должностное лицо, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно постановления № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения надзорных мероприятий в отделе военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якушр-Бодьинскому районам по адресу: УР, , выявлены нарушения требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, НПБ 110-03, СНиП 21-01-97*, в связи с чем старший помощник начальника отдела (по финансово-экономической работе) военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам К.В.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за что ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд установил, что указанные в постановлении о назначении административного наказания факты нарушения требований пожарной безопасности К.В.А. доказаны, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ считает установленным, вину К.В.А. в совершенном правонарушении - доказанной.
Вместе с тем, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 31/16 в части назначения наказания, заменить штраф в размере 1000 рублей другим видом наказания - предупреждением.
Возможность назначения должностному лицу такого наказания в виде предупреждения регламентировано обзором законодательства и судебной практики ВС РФ за третий квартал 2006 года.
В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Согласно части второй ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При отсутствии отягчающих по делу обстоятельств, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, заменить административный штраф К.В.А. в размере 1000 рублей, другим видом наказания - предупреждением.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу К.В.А. удовлетворить частично.
Постановление инспектора ОГПН УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности изменить, заменив штраф другим видом наказания - предупреждением К.В.А..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.
Судья: Сухоплюев С.А.
Копия верна: Судья - С.А.Сухоплюев