ело № 12-430/2015
Г РЕШЕНИЕ
|i по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
$ ; ¦: : ; гор. Тверь 18 сентября 2015 года д
Судья Заволжского районного суда города Твери Медведева С.Ю., ^
с участием: защитника юридического лица ООО «Тверская генерация» Платон М.В., представителя административной комиссии при администрации города Твери Григорьева Д.А., действующих на основании! доверенности, а также должностного лица Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери Беркутовой Г.Н., Т
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ООО"
«Тверская генерация», поданную юрисконсультом Сорокиной Т.А.,
действующей на основании доверенности, на постановление Административной комиссии при администрации города Твери № 1242-а/15 от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация»,
установил:
Постановлением Административной комиссии при администрации города Твери № 1242-а/15 от 07 июля 2015 года ООО «Тверская генерация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст.24 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Тверская генерация» обратилось в суд с жалобой. Юрисконсульт ФИО1, действующая на основании доверенности, указывает в жалобе, что постановление об административном правонарушении является незаконным, подлежит отмене. Жалоба мотивирована следующим. Обществом на <адрес>, к.З проводились аварийные ремонтные работы. Неполадки на теплотрассе в данном районе необходимо было устранить в кратчайшие сроки и обеспечить поставку коммунальной услуги надлежащего качества в близлежащие многоквартирные дома. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ работы по указанному адресу были закончены, все нарушения устранены, дорожное покрытие после проведенного ремонта восстановлено, о чем свидетельствуют фотографии. Обществом ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо о продлении сроков работ по восстановлению благоустройства с перечнем объектов, в который входил объект на <адрес>, к.З, в связи с большим количеством разрытий в осенне-зимний период и большим объемом работ. Ответа не последовало. Однако к сроку, обозначенному в письме, земляные работы были выполнены в полном объеме; Доказательств о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей не имеется, в связи с чем возможно применение
положений ст. 2.9 Ко АП РФ. Также в жалобе указано, что цо доверенности, i имеющейся в материалах административного дела, ФИО 3, не была; наделена полномочиями представлять интересы Общества !по конкретному делу. В этой связи постановление и протокол об административном правонарушении нельзя признать действительными. Дело рассмотрено без участия законного представителя Общества. Кроме того, Общество не может. нести ответственность за нарушение Правил благоустройства г; Твери.
В судебном заседании защитник юридического лица; - Платон М.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, просила отменить постановление Административной комиссии при администрации города Твери № 1242-а/15 от 07 июля 2015 года, считая его незаконным. Указала, что Общество предприняло все зависящие от него меры по восстановлению асфальтобетонного покрытия в установленные : сроки. Полагала, что вмененное правонарушение является малозначительным, поэтому у административной комиссии не было оснований для назначения наказания.
Представитель Административной комиссии при администрации города Твери ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Указал, что Правила благоустройства г. Твери обязательны для исполнения Обществом, однако Общество не приняло надлежащих мер по соблюдению данных Правил. Оснований для применения положений ст. 2.9 Ко АП РФ не имеется. Наказание назначено в минимальном пределе.
Должностное лицо Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери ФИО3 в судебном заседании пояснила, что она является главным специалистом отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства. Разрытие объекта на ул. П. Савельевой, д.23, к.З осуществлялось в декабре 2014 года. Разрешение выдавала комиссия по разрытиям Администрации г. Твери. В настоящее время комиссия упразднена. Разрешения на производство земляных работ выдает Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери. Разрешение Обществу выдавалось также с 31.03.2015 до 15.04.2015 года. Асфальтобетонное покрытие на данном участке должно быть восстановлено до 01 мая 2015 года. Учитывая, что Общество проводит много разрытий по городу, Обществу был предложен график выполнения работ по восстановлению благоустройства и асфальтобетонного покрытия после ремонта теплотрасс в 2015 году. Согласно данному графику, утвержденному 31.03.2015, на объекте: ул. П. Савельевой, д.23, к.З работы по восстановлению благоустройства и асфальтобетонного покрытия после ремонта должны быть закончены к 20.05.2015 года. Однако асфальтобетонное покрытие к указанной дате восстановлено не было. Были обращения граждан. Объект был сдан в надлежащем виде только 20.07.2015, о чем указано в акте приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и асфальтобетонного покрытия при производстве земляных работ, который ею подписывался. 27.05.2015 на комиссии в администрации г. Твери рассматривался вопрос по корректировке графика, утвержденного для Общества. Однако по данному объекту Общество с
Y^/
продлением срока по восстановлению нарушенных элементов1 благоустройства не обращалось. Между Обществом и Департаментом заключен договор на производство земляных работ. Такой договор заключается ежегодно. Согласно условиям данного договора Общество обязано соблюдать Правила благоустройства г. Твери, утверждённые решением Тверской, городской Думы 16.10.2014г. №368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери».
Выслушав объяснения Платон М.В., представителя Административной комиссии при администрации города Твери, должностное лицо Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Ко АП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 2 статьи 24 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к восстановлению асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций, подземных инженерных сооружений, объектов наружного освещения, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014г. №368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от, их организационно - правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Согласно п.6.113 Правил покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ).
В силу п.6.115 Правил, в случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства- работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан: провести необходимые мероприятия по
приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ; поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.
В соответствии с п. 6.116 Правил при проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, (паребрики), газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода в согласованные сроки, но не позднее 1 мая. При невозможности выполнения восстановительных работ в сроки по причине погодных условий и температурного режима в период (с 1 декабря по 30 апреля) действие разрешения приостанавливается с оформлением акта приемки восстановленного благоустройства в "зимнем варианте". Восстановление благоустройства в "зимнем варианте" проезжих частей дорог осуществляться в твердом покрытии (монолитное или сборное).
Согласно п. 6.117 Правил заявитель несет ответственность за качество восстановления благоустройства и асфальтобетонного покрытия в течение четырех лет с момента приемки восстановленного благоустройства и асфальтобетонного покрытия структурным подразделением администрации города Твери. В течение установленного гарантийного срока контролирует состояние объекта и осуществляет за свой счет устранение выявленных недостатков в производстве работ по восстановлению благоустройства и асфальтобетонного покрытия. Состояние предварительно восстановленного благоустройства Заявитель поддерживает до начала завершающего этапа работ. В случае образования просадок (провалов) в местах восстановленного
благоустройства и асфальтобетонного покрытия принимает меры к их устранению. Окончательное благоустройство и восстановление нарушенного асфальтобетонного покрытия производит по окончании зимнего периода и с наступлением строительного сезона.
Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Заволжского района в г. Твери, в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 16.01 час. до 16.10; час. городской территории по адресу: <адрес>, установлено, что на придомовой территории асфальтобетонное покрытие тротуара и проезда разрушены, на части разрушенного покрытия уложен щебень, рядом с разрушенным покрытием куча асфальтобетонного кома, перемешанного с грунтом, на зеленой зоне разбросан бортовой камень. В ходе осмотра велась фотосъемка. 1
Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования от 22 мая 2015 года и в приложенных к нему фотографиях.
По факту выявленного нарушения главным специалистом отдела благоустройства, ЖК комплекса и экономики администрации Заволжского района в г. Твери, в отношении ООО «Тверская генерация» составлен протокол от 09 июня 2015 года № 250 об административном правонарушении, в котором отражено, что в нарушение требований пунктов 6.113, 6.116 приложения к Решению Тверской городской Думы от 16.10.2014 года № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», юридическое лицо ООО «Тверская генерация», в срок до 01.05.2015 асфальтобетонное покрытие проезда, тротуара и зеленой зоны, прилегающей к месту разрытия, не восстановлены после проведения работ по ремонту теплотрассы в зимний период, проведенного на основании разрешения № 294 на срок с 18.12.2014 по 30.12.2014 по адресу: <адрес>, что установлено 22.05.2015 в 16.01 час.
По результатам рассмотрения протокола и материалов административного дела комиссией вынесено постановление от 07 июля 2015 года № 1242-а/15, которым юридическое лицо ООО «Тверская генерация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона № 46-30, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Виновность ООО «Тверская генерация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от
г. № 46-30 «Об административных правонарушениях»,
подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, актом обследования территории от 22.05.2015 года с приложенными к нему фотографиями; протоколом об административном правонарушении №250 от 09.06.2015; ордером № 294 комиссии по разрытиям; схемой организации дорожного движения и иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителя и в судебном заседании не представлено.
Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 Ко АП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о
виновности ООО «Тверская генерация» в совершении административного правонарушения, указанного в постановлении от 07 июля 2015 года. ;
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составлен без участия законного представителя юридического лица. Юридическое лицо, надлежаще извещено о дате, месте и времени составления протокола с разъяснением положений 25.1 КоАП РФ, предоставлено право изложить объяснения по существу рассматриваемого дела.
Материалами дела установлено и не оспорено в судебном заседании, что работы по ремонту теплотрассы в зимний период по адресу <адрес>, производило ООО «Тверская генерация».
Осмотренный 22.05.2015 участок земельной территории по указанному адресу относится к закрепленной (придомовой) территории данного многоквартирного жилого дома.
Вопреки доводам жалобы и защитника юридического лица, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения ООО «Тверская генерация» указанных выше требований и принятия всех зависящих от ООО «Тверская генерация» мер по их соблюдению.
Доводы жалобы опровергаются, в том числе, пояснениями в судебном заседании должностного лица Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери, утверждавшего, что объект был сдан в надлежащем виде только 20.07.2015, на комиссии в администрации г. Твери 27.05.2015 Обществом вопрос о продлении срока по восстановлению нарушенных элементов благоустройства по данному объекту не ставился.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения направлены на переоценку обстоятельств дела, которым дана надлежащая оценка при вынесении постановления об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения ООО «Тверская генерация» к административной ответственности по п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от
г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», сомнений не вызывает.
Ссылка в жалобе на невозможность привлечения ООО «Тверская генерация» к административной ответственности по закону субъекта Российской Федерации не основана на законе.
При этом совершение указанного правонарушения в данном случае нельзя отнести к категории малозначительного.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело
об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее
административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда й тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Частями 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 30 ООО рублей является законным, обоснованным и отвечает требованиям ст. 3.1, 3.5,4.1 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере обеспечения благоприятных условий жизни населения, чистоты и порядка на территории города Твери.
Доказательств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая и невозможности соблюдения юридическим лицом Правил благоустройства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Следовательно, основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Таким образом, совершенное обществом правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично- правовых обязанностей, непроявлении должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований областного закона в сфере внешнего благоустройства, содержания территорий городского поселения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело либо являлись основанием для отмены обжалуемого постановления.
Законный представитель юридического лица о заседании административной комиссии, назначенном на 10.00 час. 07.07.2015 надлежаще извещен, при этом ему разъяснены положения ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, что
опровергает доводы жалобы о нарушении прав юридического лица при участии: в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя юридического лица по общей доверенности.
При таких обстоятельствах, требования жалобы об отмене постановления Административной комиссии при администрации города Твери № 1242-а/15 от
июля 2015 года не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 — 30.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Административной комиссии при администрации города Твери № 1242-а/15 от 07 июля 2015 года по материалу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от
г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица ООО «Тверская генерация» - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери.