Судья: Бредихин А.В. д. № 12-430/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «13» октября 2016 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу полицейского ОППСП О МВД России ФИО1 на постановление Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, которым
прекращено в отношении ФИО2 производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным полицейским ОППСП О МВД России ФИО1, ФИО2 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 22.00 часов по адресу: <адрес>, находясь на остановке общественного транспорта в состоянии опьянения на неоднократные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для доставления в ОП 50 ОМВД России по Волжскому району для составления протокола, отвечая отказом, тем самым ооказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Волжским районным судом Самарской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление, и направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 поддержавшего жалобу, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
В силу ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
В качестве субъекта административной ответственности выступают вменяемые граждане, достигшие 16-летнего возраста. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется лишь прямым умыслом.В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно обжалуемому постановлению суда, ФИО2 вменено неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, а именно отказался проследовать в отделение полиции для составления административного протокола.
Районный суд обоснованно пришел к выводу, что в материалах дела отсутствовали доказательства подтверждающие наличие законных оснований для предъявления ФИО2 сотрудниками полиции требования проследовать в служебный автомобиль для проследования в отдел полиции.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении не расписана объективная сторона правонарушения, а именно на основании каких-данных требования сотрудников полиции являлось законными.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, считаю, что районный суд обоснованно прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения- оставить без изменения, жалобу ФИО1. – без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья