ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-430/2016 от 29.11.2016 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-430/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красноярск 29 ноября 2016 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Красноярска Попцова М.С.,

при секретаре Мамаеве Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ООО Управляющая компания Железнодорожного района г.Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилкомресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ООО Управляющая компания Железнодорожного района г.Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс» ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилкомресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в соответствии с требованиями КоАП РФ, состав административного правонарушения представляет собой совокупность признаков (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона), которые имеют юридическое значение и влекут за собой юридические последствия. Считает, что в действиях ООО УК «Жилкомресурс» отсутствуют признаки состава вменяемого административного правонарушения. При установлении события административного правонарушения, какие-либо свидетели не привлекались, иных доказательств ненадлежащего содержания общедомового имущества, как установленных при визуальном осмотре государственным инспектором отдела надзора за СиЭЖФ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не представлено. В соответствии с требованиями КоАП РФ доказательствами по делу могут являться заключения эксперта, однако, инспектором службы строительного надзора не представлено заключение эксперта о том, что общедомовое имущество находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Считает, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении не соответствует требованиям законодательства РФ, и факт произошедшего события надлежащим образом не установлен. Кроме того, в соответствии с Приложением №7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 мероприятия по устранению местных деформаций, а также мероприятия по восстановлению отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах относятся к проведению текущего ремонта. Согласно п. 17, 18 Правил содержания общего имущества МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений, для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. ООО УК «Жилкомресурс» не вправе проводить текущий ремонт общего имущества при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в МКД. Во исполнение предписания контролирующего органа, со стороны управляющей компании собственникам МКД по <адрес> в <адрес> было предложено провести общее собрание по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества. В свою очередь ДД.ММ.ГГГГ. собственниками МКД по <адрес>, было принято решение о расторжении договора управления с ООО УК «Жилкомресурс» и выборе новой управляющей организации - МП МУК «Красноярская», о чем ДД.ММ.ГГГГ. в управляющую компанию «Жилкомресурс» поступил протокол. Таким образом, решение о проведении текущего ремонта в ДД.ММ.ГГГГ году общего имущества многоквартирного дома собственниками было отклонено. Таким образом, в действиях ООО УК «Жилкомресурс» отсутствуют признаки совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, так как ООО УК «Жилкомресурс» не имеет правовых оснований для проведения текущего ремонта, при фактическом отсутствии решения собственников, ООО УК «Жилкомресурс» приняло все меры для исполнения предписания контролирующего органа, однако суд этого не учел. Кроме того, при назначении административного наказания судом не было учтено сложное финансовое положение ООО УК «Жилкомресурс», которое в настоящее время находится в стадии банкротства, в результате чего было вынесено незаконное судебное постановление. Просит признать незаконным постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилкомресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить указанное постановление.

Представители ООО УК «Жилкомресурс», Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> и ООО УК «Жилкомресурс» был заключен договор управления многоквартирным домом по указанному адресу, согласно которого ООО УК «Жилкомресурс» обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома.

В соответствии с п. 3.1.1. договора управления многоквартирным домом по <адрес>, ООО УК «Жилкомресурс» обязано осуществлять управление домом по указанному адресу в соответствии с действующим законодательством, требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Таким образом, ООО УК «Жилкомресурс» при управлении многоквартирным домом, обязано соблюдать, в том числе, требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170.

В соответствии с п. 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

В силу ч.ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч.3 ст. 198 ЖК РФ).

В силу ч.6 ст. 198 ЖК РФ, исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

На момент проведения проверки Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края изменения в реестр лицензий Красноярского края в части исключения из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Жилкомресурс», <адрес> в <адрес>, внесены не были.

Доводы представителя ООО УК «Жилкомресурс» о том, что жильцами было принято решение об избрании другой управляющей компании, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание, поскольку до внесения указанных изменений в реестр лицензий Красноярского края, у ООО УК «Жилкомресурс» имелись все законные основания для управления домом по <адрес>.

Доводы представителя заявителя о том, что ООО УК «Жилкомресурс» не вправе было проводить текущий ремонт без решения общего собрания собственников, кроме того опровергаются договором управления, согласно п.3.2.1 которого, управляющая компания вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему договору в рамках действующего законодательства. При этом, у ООО УК «Жилкомресурс» с момента выдачи ему предписания имелось достаточно времени для согласования проведения необходимых работ с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзора за энергосбережением в жилом фонде ФИО4 было вынесено предписание юридическому лицу ООО УК «Жилкомресурс» о восстановлении местных разрушений декоративных элементов фасада, а также восстановлении штукатурно-окрасочного слоя многоквартирного <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ 3170 от ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> проведена проверка исполнения мероприятий, предусмотренных предписанием от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ООО УК «Жилкомресурс»», в ходе которой установлено, что предписание не выполнено, то есть не восстановлены местные разрушения декоративных элементов фасада, а также не восстановлен штукатурно-окрасочный слой многоквартирного <адрес> что противоречит требованиями п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ 3170 от ДД.ММ.ГГГГ

Факт совершения правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; предписанием -пр от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки ДД.ММ.ГГГГ; договором управления от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом по <адрес>.

Указанные доказательства, подтверждающие совершение правонарушения, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку мирового судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, мировым судьей правильно квалифицированы действия ООО УК «Жилкомресурс» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Административное наказание назначено ООО УК «Жилкомресурс» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилкомресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО Управляющая компания <адрес> «Жилищно-коммунальный ресурс» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: М.С.Попцова